Аналитическая справка по выполнению задач годового плана работы на 2014 – 2015 учебный год Образовательная область «Физическое развитие»



Скачать 288.14 Kb.
Дата20.04.2016
Размер288.14 Kb.
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана работы

на 2014 – 2015 учебный год

1. Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения этих целей педагоги целенаправленно организовывали образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществлялось не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования, игровые туристические походы по территории ДОО с использованием дорожки здоровья, зимние каникулы в феврале, спортивные развлечения и досуги.

Вся работа по физическому воспитанию детей проводилась с учетом состояния здоровья детей и осуществлялась инструктором по физической культуре Е.Н. Головановой и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны врача и старшего воспитателя.

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применялась система закаливающих мероприятий в повседневной жизни. Использовались все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика менялись в зависимости от сезона и погоды.

Профилактическая работа включает в себя:

- облегченную одежду для детей в детском саду

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.

- соблюдение температурного режима в течение дня

- дыхательную гимнастику после сна

- мытье прохладной водой рук по локоть

- правильную организацию прогулки и ее длительность

- неспецифическую профилактику респираторных заболеваний (отвары шиповника, прием поливитаминов по согласованию с родителями).

В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. Во время непосредственно-образовательной деятельности организовывались двигательно-оздоровительные минутки: упражнения и задания на развитие мелких мышц рук, задания на развитие мимики и артикуляции, гимнастики для глаз и т.п.

В течение года по плану на медико-педагогических совещаниях проводился анализ заболеваемости и посещаемости детьми МБДОУ. В ходе анализа было выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:

- снижена заболеваемость

- снижено число пропусков на одного ребенка

- сократилось число пропусков детодней по болезни.

Количество детей по сравнению с прошлым годом существенно увеличилось (списочный – 240). Оценка физического развития детей с определением группы здоровья проводилась медицинским персоналом поликлиники. Дети с проблемами здоровья направлялись к врачам-специалистам.

Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни, им рекомендовалось: увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры.

В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включали наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы на прогулку, проведение прогулки, возвращение с вечерней прогулки).

Тщательный контроль за правильной организацией питания, сна, подъема, профилактической гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.

На протяжении нескольких лет педагогический коллектив нашего ДОО работает над проблемой оздоровления детей раннего возраста. Поставлена задача – создать наиболее благоприятные условия для прохождения адаптационного периода, обеспечить комфортное пребывание в детском саду, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Для детей раннего возраста и дошкольного возраста в МБДОУ созданы условия для развития эмоционально-личностной сферы и коммуникативных умений дошкольников, а также обеспечения свободного предметного взаимодействия, развития игровой деятельности, для организации подвижной и самостоятельной деятельности. Процесс адаптации вновь принятых детей к ДОО - забота всех специалистов учреждения. Совместно с воспитателями составлялись индивидуальные режимы поступления и пребывания для каждого ребенка. Для детей создавались условия, способствующие снижению болезненного протекания процесса привыкания к детскому саду. Для них устанавливался щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели проводили специальные игры для эмоционального благополучия малышей. Активно использовались уговорушки, специальные приемы и методы. Медицинским персоналом проводился постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей. Воспитателями ДОО заполнялись адаптационные листы, в которых отмечалось эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников. Для родителей оформлялись информационные рекомендации, памятки. Проводились психопрофилактические беседы. Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания в нашем ДОО принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду ЗОЖ, как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей. Необходимым элементом организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста является цикл занятий по безопасности (программа «Безопасность»). На этих занятиях дети приобретают ценные сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения и т. д.) и практические умения по уходу за ними, учатся понимать значение укрепления здоровья, представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья и т. д.

Оздоровительные мероприятия проводятся по оздоровительному плану, который каждый год дополняется, обновляется, используются более рациональные приемы работы с детьми по укреплению здоровья, что дает положительные результаты.



Психолог: в образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Ребенок, имеющий какую-либо проблему в развитии, получает квалифицированную помощь, направленную на индивидуальное развитие. В образовательной организации применяется психогимнастика, разработаны планы работы с агрессивными, гиперактивными детьми, детьми с повышенной тревожностью.

Таким образом обеспечение социально-психологического благополучия ребенка осуществляется за счёт применения в работе технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.

Проведение тематического контроля (октябрь 2014 г.) «Состояние работы по формирования осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих в условиях активного взаимодействия детского сада и семьи» выявили как успехи, так и недостатки в физкультурно-оздоровительной работе. К успеху можно отнести решение таких задач как:

- разработка картотек для организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок;

- отлаженная система физкультурно-оздоровительных мероприятий под музыкальное сопровождение: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

- побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой.

- систематическое проведение режимного момента «Минутка здоровья», которая включала комплекс: дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, игры на координацию движений.

В ходе наблюдений за педагогическим процессом выявлены определенные недоработки:

- не во всех группах зарядка пробуждения проводится в соответствии с разработанной картотекой игровых комплексов;

- неэффективно используется оборудование спортивных уголков;

- необоснованно нарушается режим дня по времени;

- индивидуальная работа не всегда планируется в соответствии с результатами педагогического наблюдения;

- не в полном объёме проводилась работа по обучению детей старших возрастных групп элементам спортивных игр (например, баскетбол, футбол, волейбол);

- родители еще не стали постоянными участниками спортивных мероприятий.

- не произошло необходимых изменений в позиции педагогов по отношению к своему здоровью: клуб для мам – работников ДОО и их детей «Вместе с мамой» не пополнился новыми членами, а клуб для возрастных работников так и не начал свою работу, как планировалось

Пропаганда и освещение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении начинается с центрального входа, где периодически на стенде мы представляем фотовыставки о проведённых в детском саду спортивных мероприятиях.

Выпускается журнал («Зима», «Весна», «Лето», «Осень») для родителей с рекомендациями и советами педагога-психолога, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя, воспитателей групп, тематика которых подбирается в соответствии с запросами родителей, возникающими проблемами в педагогическом процессе. Более полную информацию родители могут узнать, зайдя на сайт нашей организации.



2.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям, согласно реализуемым задачам.

Социально-личностное направление (по ФГОС социально-коммуникативное и познавательное развитие).

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Были систематизированы и интегрированы в процесс воспитания и обучения информационно-коммуникационные технологии, а именно, завершено формирование дидактического материала по краеведению – проект «Для меня начинается Родина с этой улицы Красной моей» (автор Латкина А.С.). Виртуальная автобусная экскурсия (воспитатель – экскурсовод, дети – туристы) по улице Красной города Краснодара знакомит детей с яркими достопримечательностями самой красивой улицы нашего города, помогает взглянуть на знакомые объекты другими глазами, узнать много нового о давно привычном. Ярким дополнением к материалу по краеведению стал обобщённый опыт работы воспитателя Травкиной Е.В. «Формирование у дошкольников интереса и любви к книге через приобщение их к творчеству детских писателей и поэтов», в котором дети знакомятся с творчеством некоторых детских писателей и поэтов Кубани.

Проведение ежегодного традиционного месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе прошедшего в этом году под лозунгом «70-летие Победы – великий праздник великого народа» прибавило в патриотическую копилку детского сада материала по краеведению. Яркие запоминающиеся мероприятия: «Выставка военной техники» (игрушки, поделки), выставка открыток ко Дню Защитника Отечества, подарки папам и дедушкам, виртуальные экскурсии к мемориалам и обелискам воинам-освободителям, встречи с военными – защитниками Отечества произвели неизгладимое впечатление на наших воспитанников. Отчёт о проведении месячника был оформлен в виде альбома с конспектами, сценариями и фотографиями.

Ознакомление с социальным миром тесно связано с ознакомлением с предметным окружением, с миром природы, с формированием элементарных математических представлений. Обобщённые опыты работы педагогов нашей дошкольной организации помогают максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Речевое развитие. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи – вот те основные цели и задачи, которые решались в течение учебного года. Годовая задача: «Воспитание культуры речи дошкольников с помощью разных форм взаимодействия с семьями воспитанников» выполнена. Тематический контроль в соответствии с этой годовой задачей «Организация взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьёй по формированию культуры речи дошкольников», проведённый с 09. 02.2015 по 27.03.2015 позволил определить как успехи, так и недостатки в этой работе (аналитическая справка). Журнал для родителей «Словечко», который планировалось выпустить к концу учебного года, недооформлен из-за длительной болезни педагога ответственного за эту работу и главного вдохновителя. Картотеки дидактических игр по развитию речи на группах обновились и пополнились.

Задачу воспитания интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения решали не только с помощью программных задач. Индивидуальный проект воспитателя Травкиной Е.В. «Формирование у дошкольников интереса и любви к книге через приобщение их к творчеству детских писателей и поэтов», в котором дети знакомятся с творчеством некоторых детских писателей-классиков и поэтов Кубани является замечательным практическим материалом для наших педагогов.



Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству народному и профессиональному проходило через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Во время подготовки и проведения фольклорных праздников и развлечений («Масленица», «Весенины», «Праздник урожая») воспитанники разучивали кубанские, русские народные песни, танцы, заклички, хороводы, слушали в исполнении Кубанского казачьего хора любимые песни.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности осуществлялось как на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, так и с помощью других форм работы. Согласно годовому плану организовывались выставки детских работ и совместного творчества детей и родителей: «Лето – это маленькая жизнь», «Щедрая осень», «Чудо с грядки», ко Дню Матери «Ты самая родная…», «Зимние узоры», Зимняя сказка», «Будем в Армии служить – будем Родину любить», «Рисуем маму вместе с папой» (рисование с папой), «Как я вижу космос», «Этот день мы приближали как могли».



Создание условий для художественно-эстетического воспитания.

Кадровое обеспечение. Обеспечить высокий уровень развития детей можно, даже не имея скромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослыми или самостоятельная. Результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов, который достигается непрерывностью профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки прошли практически все педагоги организации.

Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества и совместного творчества детей и их родителей.

Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов МБДОУ в городских методических объединениях, представление своего опыта на городских мероприятиях (воспитатели Верзилина С.В., Иващенко О.К., Латкина А.С.) Педагоги активно участвуют в работе городских методических объединений, представляя свои опыты работ, проекты.

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:


  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

  • перспективные планы кружковой работы танцевальный кружок «Стрекоза», интегрированный кружок детской гимнастики «Музыкально-спортивные ступеньки», планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

  • сценарии досугов и праздников;

  • картотеки дидактических музыкальных игр, хороводных игр;

  • фонотека, медиатека по данному направлению;

  • оформлена библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка».

  • в каждой группе оформлены и каждый год пополняются новыми экспонатами мини-музеи. Во второй младшей группе музей деревянной игрушки, группе № 4 музей народной игрушки, в группе № 3 музей кубанских керамических изделий, в группе № 5 музей изделий из лозы, в группе № 6 собрана библиотека произведений кубанских писателей и поэтов.

Развивающая предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе нашими педагогами оформлена как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей: изделия народного искусства (мини-музеи), репродукции, портреты великих людей (детских писателей и поэтов, композиторов, космонавтов, спортсменов). Созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: в течение года обновлялись уголки ряжения, театральные, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной (музыкальные игрушки, детские магнитофоны). Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Все предметы доступны детям. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия. Для реализации поставленных задач в МБДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, изостудия, в которой проходят выставки детского творчества, эффективно используются раздевалки в групповых помещениях: в них также организовывались выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала в соответствии с годовым планом. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в МБДОУ в трех направлениях:


  • организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

  • совместная деятельность педагогов и детей;

  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

  • музыкальное воспитание,

  • художественно-речевая деятельность,

  • изобразительная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам обеспечивала каждому ребёнку отдых (пассивный и активный), способствовала формированию потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Семья и дошкольная организация – два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Реализуя педагогические технологии в построении взаимодействия дошкольной организации и семьи, решались следующие задачи:


  • психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры (сезонные журналы для родителей, консультации, индивидуальная работа, анкетирование, сайт дошкольной организации, свои странички на сайте ведут воспитатели Латкина А.С. и Верзилина С.В., инструктор по ФК Голованова Е.Н., музыкальный руководитель Самуйлик Л.В., старший воспитатель Сковорода Е.А., которые пополняются новым интересным материалом). Однако во многих дошкольных организациях города Краснодара воспитатели имеют свои блоги, что значительно повышает рейтинг их организации.

  • оптимизация стиля семейного воспитания; это реализовывалось в двух основных направлениях работы: информативном – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, привлечение внимания родителей к творческим мероприятиям.

  • включение семьи в содержательную деятельность в системе «родитель – ребёнок – воспитатель». Решение этой задачи осуществлялось посредством изучения семьи, установления контакта с её членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребёнка (анкетирование, опрос, беседа, наблюдение, создание педагогических ситуаций, анализ детских рисунков, рассказов на заданную тему, запись вопросов родителей для организации консультаций).

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.



Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОО по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллектив детского сада сотрудничает с детской библиотекой им. Тургенева И.С. В этом году работники библиотеки провели для детей старшей и подготовительной к школе групп несколько мероприятий «Я имею право» - литературная правовая игротека, «Когда я был маленький, была война» - урок мужества, посвящённый дате снятию блокады Ленинграда, «Рвутся к звёздам корабли» литературное космическое путешествие, «В гостях у золотой рыбки» - день воды, игровая программа, «Уроки Мойдодыра» - весёлый литературный урок здоровья», «Книжкины именины» - неделя детской книги, встреча с кубанской детской писательницей; МБОУ Гимназия № 25, детской музыкальной школой им. Рахманинова.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяли фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.)

  • игровой деятельности;

  • познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности);

  • проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

  • художественной деятельности;

  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для оптимизации работы с группой детей и каждого воспитанника в отдельности.


  1. Обеспечение здорового образа жизни

Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников – одна из главных составляющих охраны жизни и здоровья воспитанников нашей дошкольной организации. Создание адекватных возрасту условий, индивидуальный подход, недопустимость использования учебной модели проведения образовательной деятельности, свобода движений детей, приоритет игровой деятельности и жёсткое соблюдение гигиенических требований – вот то, что обеспечивает полноценное физическое и психическое здоровье и развитие детей, к чему стремится коллектив педагогов в работе с дошкольниками. Внедрение педагогических инноваций, в том числе нацеленных на улучшение физического развития детей осуществляется с медико-психологическим сопровождением. Проводится обязательный мониторинг здоровья и развития детей, контроль соответствия педагогических инноваций не только психолого-педагогическим требованиям, но и психофизиологическим особенностям воспитанникам.

В зависимости от сезона была выработана система закаливающих мероприятий: в летний период – это купание в душе, обливание, игры с водой, солнечные и воздушные ванны, посещение «Тропы здоровья»; в осенне-весенний период – это  воздушные ванны, обширное умывание; в зимний период – контрастные  воздушные ванны, мытьё рук прохладной водой, посещение  зимней «Тропы здоровья», гимнастика пробуждения и т.д.

Для воспитанников были подобраны комплексы утренней гимнастики, учитывающие возрастные функциональные возможности детей, включающие в себя упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног): утренняя гимнастика на основе хороводной игры, УГ на основе подвижных игр, УГ «Полоса препятствий», УГ в игровой форме. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, улучшить настроение  детей, помогает поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике острых респираторных заболеваний

Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни предполагает активное участие в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей.

Перестройка мышления на здоровый образ жизни, пополнение собственного багажа теоретическими знаниями по анатомии, физиологии, психологии, теории и методике физического воспитания, гигиене способствует успеху в работе педагогов. В годовом плане были запланированы мероприятия, посвящённые этой теме: педчас «Формы и средства формирования основ безопасного поведения при реализации ФГОС дошкольного образования», беседы-консультации педагога-психолога с родителями в период адаптации к условиям детского сада, медико-психологические совещания, консультации для воспитателей «Воспитание основ здорового образа жизни», смотр-конкурс «Организация образовательной деятельности по формированию положительной мотивации здорового образа жизни и ОБЖ во взаимодействии ДОО и семьи», тематический контроль «Состояние работы по формированию осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих в условиях активного взаимодействия детского сада и семьи» и мн. др.


  1. Предметно-пространственная среда в ДОУ № 48

Предметно-пространственная среда нашей дошкольной организации – это специально созданные педагогами условия, которые обеспечивают активную жизнедеятельность воспитанников, пригодны для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В младших группах педагоги каждый раз обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы), чтобы пробудить у малышей любопытство, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадка, свободная от мебели и игрушек. Игрушки, стимулирующие двигательную активность, меняются несколько раз в день.

В старших группах разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, что даёт им всякий раз по-новому перестраивать имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, кубы, стулья.

Игровая предметно-пространственная среда побуждает к наблюдениям на участке детского сада. К летнему оздоровительному периоду «Лето 2015» были обновлены видовые точки экологической тропинки. Видовая точка «В гостях у тётушки Тортилы» на группе № 5 силами воспитателей Верзилиной С.В. и Иващенко О.К. преображается каждый год, высаживаются новые растения, за счёт спонсорских средств были приобретены новые игрушки-обитатели водоёмом, в этом году – цапля и лебедь). В группе № 4 видовая точка «В гостях у муравья» (авторская работа воспитателя Искренко Л.В.) тоже изменилась: добавились игрушки-насекомые, растения. В группе № 3 появился новый персонаж – лисёнок, который украсил видовую точку «В гостях у Ёжика», в группе № 2 к видовой точке «Доктор Одуванчик» была оформлена картотека лекарственных трав.

Особое внимание было уделено работе, направленной на обогащение двигательного опыта детей. Физкультурно-игровое оборудование на прогулочных верандах отбиралось с учётом комфортности и безопасности, изготовлено из разных материалов, разнообразных цветов и форм, обеспечивает возможность исследования. Все пособия размещены в доступных местах. Многие пособия многофункциональны. В соответствии с принципом опережающего характера обучения педагоги подобрали в физкультурный уголок примерно 15% пособий, ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год), чтобы не тормозить развитие, обеспечить дальнейшее продвижение и саморазвитие детей

Музыкальный зал к выпускному утреннику был украшен новым баннером.

Смотры-конкурсы, проведённые в соответствии с годовым планом, стимулировали педагогов на более качественную работу при построении предметно-пространственной групповой и внегрупповой среды. Недостатки, выявленные в ходе смотров-конкурсов, были учтены и исправлены (см. протоколы).


  1. Уровень готовности дошкольников к обучению в школе

Согласно годового плана в период с 16.04.2015. по 24.05.2015 была проведена диагностика определения готовности детей к школе. Обследовано полностью 32 ребёнка из гр. № 6 и 18 детей из группы № 4.

В ходе обследования использовались методики: И.И. Аргунской, Н.Я. Чутко, Н.В. Нечаевой, А. Керн, И. Ирасека, А.М. Прихожан.

В результате обработки диагностических данных получены следующие результаты: все обследуемые имеют высокий и средний уровень готовности к школьному обучению.

Затруднение вызвало задание рассмотрения ситуации с разных сторон (заселение дома), несколько человек нашли три разных варианта, остальные только два или вообще один. Классификация групп треугольников не вызвала затруднений: практически у всех детей задание выполнено правильно. На должном уровне развит фонематический анализ, восприятие речи на слух, способность перевода звукового ряда в другую знаковую систему, соотнесение письменного кода со звуковым.

Таким образом: 100 % детей готовы к успешному школьному обучению.

Рекомендации психолога: следует обратить внимание на развитие такого психического процесса как внимание, умение рассматривать ситуацию с разных сторон, умение переключаться с одного найденного условия на другое. Продолжать развивать мелкую моторику – особенно это ощущается при письме – кривые линии, нет уверенности, не ощущается правильный режим.



  1. Результаты адаптации вновь прибывших детей

Использование в педагогической деятельности обобщённого опыт работы воспитателя группы раннего возраста Назаровой О.Н. «Использование нетрадиционных форм и методов работы при проведении режимных моментов в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям детского сада» способствовало более лёгкой адаптации вновь поступивших детей 2-х и 3-х летнего возраста.

Игры на снятие эмоционального напряжения с педагогом-психологом и воспитателями также снимали эмоциональное напряжение малышей. Занятия для родителей первой младшей группы в «Школе молодого родителя» помогали преодолевать возникающие трудности в ходе адаптации, печатные издания детского сада (журналы для родителей), в которых педагог-психолог давала рекомендации и советы, пользовались большим спросом. В результате проделанной работы и тесного сотрудничества родителей и педагогов 70% детей со средней степенью адаптации, 30% - с лёгкой степенью адаптации, детей с тяжёлой степенью адаптации не было.




  1. Система работы с педагогическими кадрами, ДОО

В 2014-15 учебном году педагоги учреждения принимали активное участие в окружных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.

сентябрь

    1. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 48» награждён почётной грамотой за активное участие в проведении тематической площадки «В гостях у сказки» в рамках молодёжной праздничной программы «Литературный Краснодар», посвящённой празднованию 221-й годовщины со Дня основания города Краснодара

ноябрь

    1. В августовской конференции, 28 ноября инструктор ФК Голованова Е.Н. представила проект по теме «Клуб для родителей сотрудников «Вместе с мамой» на семинаре-практикуме «Проектная деятельность в физическом воспитании дошкольников в условиях ДОО»

    2. В профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2014» воспитатель Латкина А.С., Верзилина С.В.



декабрь

1.Во всероссийском дистанционном конкурсе с международным



участием «Лучший педагогический опыт» воспитатель Верзилина С.В.

февраль

1.Стали лауреатами V Краснодарского фестиваля педагогических



инициатив «Новые идеи – новой школе» воспитатели Латкина А.С. и

Травкина Е.В. 19.02.2014. (сертификаты МКУ КНМЦ от 19.02.2014)


март

    1. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 48» принял участие в краевом конкурсе среди дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы (губернаторский грант)


апрель

1.На семинаре-практикуме в рамках XII педагогического марафона с презентацией опыта работы «Для меня начинается Родина с этой улицы Красной моей» выступила воспитатель Латкина А.С.

2. На выставке методических материалов в рамках XII педагогического марафона представила свой опыт работы по теме «Формирование у дошкольников интереса и любви к книге через приобщение их к творчеству детских писателей и поэтов» воспитатель Травкина Е.В.

3. На семинаре-практикуме в рамках XII педагогического марафона с презентацией опыта работы «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через театрализованную деятельность» выступила воспитатель Иващенко О.К.


май

    1. В муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта включены опыты работ воспитателей

Травкиной Е.В., Латкиной А.С.


Список публикаций за 2014 – 2015 учебный год


1.

«Молодёжный вестник Кубани»

№ 3

18 марта


«Тропинка к сердцу ребёнка» Автор: воспитатель Травкина Е.В.

2.

«Молодёжный вестник Кубани»

№ 4

15 апреля



«Для меня начинается Родина с этой улицы Красной моей»

Автор: воспитатель Латкина А.С.



3.

«Молодёжный вестник Кубани»


№ 5

19 мая


«Литературная палитра Кубани»

Автор: воспитатель Травкина Е.В.






  1. Взаимодействие с семьёй

Педагоги нашей дошкольной организации постоянно совершенствуют содержание и формы сотрудничества с родителями воспитанников. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Пропаганда педагогических знаний среди родителей – основная составная часть работы дошкольной организации. Дифференцированный подход при организации работы с родителями – необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений. Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей использовались следующие методы:

      1. Анкетирование родителей.

      2. Анкетирование воспитателей.

      3. Тестирование родителей.

      4. Индивидуальные беседы с родителями.

      5. Индивидуальные беседы с детьми.

      6. Посещение семьи ребёнка.

      7. Изучение тестов-рисунков детей типа «Мой дом», «Моя семья».

      8. Наблюдение воспитателем за взаимоотношениями родителей и детей во время приёма и ухода детей.

      9. Моделирование игровых и проблемных ситуаций и т. д.

Обобщённый опыт работы педагога-психолога «Современные подходы к организации взаимодействия с родителями ДОУ» и разработанное к нему практическое пособие «Организация работы педагога-психолога с родителями в ДОУ» используемые в педагогической деятельности, способствуют систематической работе по повышению уровня знаний воспитателей в области сотрудничества с семьёй.

Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нём имеются и недостатки. Среди них самыми распространёнными являются:

- содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцировано, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей;

- довольно часто воспитатели, особенно молодые, используют лишь коллективные формы работы с семьёй.

Причины этого – недостаточное знание специфики семейного воспитания, неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей, особенности воспитания детей и соответственно с этим проектировать свою деятельность по отношению к родителям и детям. У отдельных, особенно молодых воспитателей, недостаточно развиты коммуникативные умения. Вывод: взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в детском саду. Необходимо использовать различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседа и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и т. п.)


  1. Взаимодействие с социумом

Современная дошкольная организация не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с различными структурами. Взаимодействие дошкольной организации с государственными и общественными структурами осуществляется по следующим направлениям:

Выполнение социального заказа по:

- воспитанию и образованию дошкольников;

- участию в региональных программах;

- участию в конкурсах различных уровней;

- содействию в воспитании детей, не посещающих ГОУ;

Обогащение содержания деятельности организации по сотрудничеству:

- с медицинским учреждением по охране жизни и здоровья воспитанников (Детская поликлиника № 5)

- с учреждениями образования (МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский научно-методический центр», ККИДППО, МОУ ЦДК «Детство») по инновационной деятельности и апробации авторских проектов, по обмену опытом работы, публикациям);

- с учреждениями культуры (детская библиотека им. И.С. Тургенева, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко) – по эстетическому воспитанию дошкольников.

В 2014-2015 учебном году, как и в прошлые годы, наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает с детской библиотекой им.И.С. Тургенева. Работниками библиотеки для воспитанников ДОО был проведён ряд мероприятий, посвящённых наиболее значимым датам: 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также познавательного и развивающего характера «Неделя детской книги», «Я имею право» - путешествие по стране «Закония», «Сказка мудростью богата», «В гостях у Золотой рыбки» - день воды, «Улыбка мамы – счастья добрый вестник» - литературное представление.

Сотрудничество с МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский научно-методический центр», с МОУ ЦДК «Детство» способствует тому, что наши педагоги принимают участие в мероприятиях городского уровня: августовская конференция, Краснодарский фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе», педагогический марафон.




Итоги административно-хозяйственной работы
В 2014-2015 учебном году была проведена работа по улучшению материально-технического состояния дошкольного учреждения, а значит и более комфортного пребывания наших воспитанников в детском саду.
Территория, здание ДОО

  1. Изготовлен баннер к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на главный фасад здания.

  2. Установлено новое игровое оборудование на все игровые участки.

  3. Приобретены новые садовые фигурки для видовых точек экологической тропинки (лебедь, цапля)

  4. Приобретены яркие детские скамейки, песочницы, столы.

  5. Обновлена разметка тропы здоровья и автогородка

  6. Высажены зелёные насаждения: туя, самшит, цветы петунии.

  7. Сделан косметический ремонт в холле на первом этаже.


Групповые помещения

  1. В группе № 1 и 2 приобретены посудомоечные машины

  2. Приобретены новые банкетки, стулья, столы для детей



Музыкальный, физкультурный залы

  1. Изготовлен баннер к выпускному утреннику

  2. Приобретены спортивные игрушки: мячи, обручи; купальники для ритмической гимнастики, новые ёлки для новогоднего украшения.


Методический кабинет

  1. Приобретено методическое обеспечение на все возрастные группы к примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Каталог: sites
sites -> Рабочая программа дисциплины
sites -> Выпускных квалификационных работ
sites -> Федеральное государственное бюджетное
sites -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
sites -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
sites -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница