Аналитическая справка об использовании вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе



Скачать 141.52 Kb.
Дата22.04.2016
Размер141.52 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики

ул.Песчаная, д.4, г.Воткинск, УР, 427436

ОГРН 1021801067155

ИНН/КПП 1828008681/182801001

4-10-03, mbou–n1@yandex.ru



Аналитическая справка об использовании вычислительной техники

и современных технических средств в учебном процессе.

В 2014-2015 учебном году в школе под влиянием информационных технологий происходят интенсивные изменения. На сегодня информатизация образования является важным механизмом реформирования всей образовательной системы республики. Продолжена работа по расширению и укреплению цифровым оборудованием материально-технической базы МБОУ СОШ №1. Вся документация образовательного учреждения ведется в электронном виде, налажена система документооборота с органами Управления образования по электронной почте, постоянно ведется обновление программного обеспечения. В учебном процессе используется только лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение.

После вступления в силу Федерального закона "О защите персональных данных" наша школа установила соответствующие системы защиты  информации, которые снижают скорость доступа в Интернет. Для нормальной работы в современных условиях нам необходим стабильный доступ в Интернет на скорости от 5 и более Мбит/с. В рамках контракта с Ростелекомом в нашу школу провели оптоволоконные линии связи - "оптика до здания". Оптоволоконный кабель отличается повышенной надёжностью, устойчивостью к электромагнитным воздействиям и защищён от несанкционированного доступа. Это нам дает возможность получать более высокую скорость доступа в Интернет и достойное качество связи.

Также функционирует официальный сайт МБОУ СОШ № 1 на «Образовательном портале УР» http://ciur.ru/vtk/s01_vtk/default.aspx. Образовательный портал – открытая информационная площадка всех образовательных учреждений республики. Информационное наполнение официальных сайтов определено нормативными документами и Управление образования следят за тем, насколько правильно и полно выложена информация. На сайте освещаются все события и новости школьной жизни. Сайт мобилен, постоянно обновляется, ориентирован на учащихся, их родителей, педагогов школы и общественности.

На сегодняшний день объемы информации настолько возросли, что существующие механизмы управления этой информацией уже не обеспечивают ее эффективного использования. Данную проблему можно решить только с использованием автоматизированных информационных систем. Наша школа продолжает внедряет АИС «Электронная школа», где заполняются базы данных о нашей образовательной организации, благодаря которым вся информация об образовании доступна, и Министерству образования и науки, и управлениям образования, и участникам образовательного процесса, а именно – педагогам и родителям.

У родителей и учеников появилась возможность заходить в электронный дневник и контролировать процесс обучения, через сайт «Региональный портал государственных услуг» http://uslugi.udmurt.ru:



  • Родители узнают об оценках в день их выставления

  • Немедленно информируются о прогулах своих детей

  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей

  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Основная задача школы – организация образовательного процесса и реализация общеобразовательных программ, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, обеспечивающей доступность и качество подготовки учащихся, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, личных интересов и склонностей.

Показателем эффективности работы школы является высокое качество результатов обучения и воспитания. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе, обеспечивающих личностное развитие ребенка, педагогический коллектив школы рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:



  • Повышение компетентности по применению новых технологий в профессиональной деятельности учителя в школе.

  • Введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями.

  • Повышения эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов.

  • Организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика.

  • Совершенствования механизмов управления системой общего среднего образования.

  • ИКТ-сопровождение профориентационной работы.

  • Совершенствовать ИКТ сопровождение предпрофильной и профильной подготовки.

  • Продолжать повышать уровень ИКТ компетентности учащихся.

  • Информатизация учебно-воспитательного процесса.

  • Использование информационных технологий в воспитательной работе.

  • Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе.

  • Пополнение технической базы школы.

Использование ИКТ на уроках, использование ЦОР на уроках:

Учителя осваивают ИКТ – технологии как на специальных курсах, так и самостоятельно. 84 % учителей имеют дома персональные компьютеры. Педагогов, не владеющих компьютером хотя бы на уровне простого пользователя, в школе нет.



  • информатики -100%, на каждом уроке + проведение «межпредметных» уроков в различной форме,

  • математики- 100%.

  • учителя начальной школы 50%

  • учителя географии, физики, НОШ, проведение разовых уроков в компьютерных классах и работа в демонстрационном режиме в предметных кабинетах 80%.

  • учителя литературы, русского языка 60%.

Ведется мониторинг использования ИКТ учителями-предметниками, который показал, что учителя школы стали более активно применять на своих уроках ИКТ, чаще пользуются ресурсами медиатеки, ресурсами сети Интернет. При проведении уроков, элективных курсов, классных часов - педагоги используют собственные презентации и диски с обучающими программами. Учителя школы принимают активное участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, дают мастер-классы, применяя при этом ИКТ-технологии: Пирожкова Н.В. (Республиканская научно-практическая конференция «Национально – региональное направление: инновации, исследования, опыт»); Антропова В.Ю., Колесникова Т.П. (республиканский конкурс по использованию информационных технологий в образовательном процессе «Планета открытий - 2014»); Ситникова О.В. (Международный заочный форум «Перспективы образования»). Учащиеся школы успешно применяют ИКТ в своей учебной деятельности, создают анимационные проекты, оказывают помощь в оформлении школьной газеты «Простые истины» (периодичность выхода - 1 раз в четверть), участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Ученики широко используют электронные презентации на уроках, научно-практических конференциях. Учащиеся умеют осуществлять поиск информации в Интернет для подготовки рефератов, докладов.

Состояние материально-технической базы

Текущее состояние показателей обеспеченности компьютерами

Кабинет

Оборудование

Назначение

Пользователи

Информатики (17)

10 компьютеров,

мультимедиа-

проектор


Урочное время:

- уроки информатики



Послеурочное время:

- работа кружков и факультативов;

- дополнительная работа учащихся;

- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам;



Учитель информатики, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Информатики (18)

10 компьютеров, принтер-

сканер-копир, мультимедиа-проектор



Урочное время:

- уроки информатики



Послеурочное время:

- работа кружков и факультативов;

- дополнительная работа учащихся;

- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам;



Учитель информатики, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Кабинет видео-мультимедиа (видеосалон)

Компьютер, видеоплеер, плазменный домашний кинотеатр, музыкальный центр с караоке

Урочное время:

- уроки с использованием ЦОР;



Послеурочное время:

- проведение классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий;

- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам;


Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса

Начальных классов

(1)


Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер

- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;

- подготовка дидактических материалов



Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Начальных классов

(3)


Ноутбук, проектор, интерактивная доска

- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;

- подготовка дидактических материалов



Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Ракетный класс

(25)


Компьютер, мобильный класс (ноутбуки), Wi Fi – роутер, проектор, МФУ, интерактивная доска

- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;

- подготовка дидактических материалов



Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Ракетный класс

(26)


Компьютер, мобильный класс, Wi Fi – роутер, проектор, МФУ, интерактивная доска

- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;

- подготовка дидактических материалов



Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Русского языка и литературы

(28)


Компьютер, принтер

- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;

- подготовка дидактических материалов



Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Русского языка и литературы

(31)


Ноутбук, проектор, интерактивная доска

- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;

- подготовка дидактических материалов



Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Кабинет математики

(32)



Компьютер, мультимедиа-проектор, принтер

- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;

- подготовка дидактических материалов



Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Кабинет биологии

(34).



Ноутбук, мультимедиа-проектор, электронный микроскоп

- проведение уроков с использованием ЦОР,

- проведение внеклассных мероприятий;

- подготовка дидактических материалов


Учитель биологии, учащиеся

Кабинет физики

(35)



Ноутбук, мультимедиа-проектор,

интерактивная доска



- проведение уроков с использованием ЦОР,

- проведение внеклассных мероприятий;

- подготовка дидактических материалов


Учитель физики, учащиеся

Кабинет химии

(36)



Ноутбук, мультимедиа-проектор,

- проведение уроков с использованием ЦОР,

- проведение внеклассных мероприятий;

- подготовка дидактических материалов


Учитель химии, учащиеся

Библиотека

2 Моноблока (компьютер), МФУ

Программное обеспечение библиотеки

Библиотекарь, учителя, учащиеся

Учительская

Компьютер

подготовка дидактических материалов

Учителя

Электронная проходная

Система видеонаблюдения

Обеспечение безопасного проведения образовательного процесса в школе и сохранности школьного имущества

Учителя, учащиеся

Все участники образовательного процесса



Зам. директора по УВР Т.В. Пухарева

Учитель информатики О.В Наумова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики

ул.Песчаная, д.4, г.Воткинск, УР, 427436

ОГРН 1021801067155

ИНН/КПП 1828008681/182801001

4-10-03, mbou–n1@yandex.ru



Аналитическая справка

о возможности для школьников работать в Интернете.

Цель: создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства, способствующего интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка.

Внедряются инновационные компьютерные технологии, осваивается технология по модели обучения «Один ученик - один компьютер», распространяется опыт работы педагогов по использованию ЭОР в образовательной деятельности. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести выполнение задания до конца, опираясь на необходимую помощь. Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Работая на компьютере, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний. Помимо занятий в классе, ученики могут вести поиск дополнительной информации по предметам самостоятельно. Также, школьники могут обмениваться полученными знаниями, объединяться с другими классами, осмысливать полученную информацию и публиковать свои авторские материалы в Интернете. При этом регулярное взаимодействие с педагогом обеспечит успешность данной работы. Учащиеся школы участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Активизировалась проектная деятельность учащихся и учителей. Многие ученические работы используются при проведении уроков. Учителя задают домашнее тестирование или тренинги используя возможности Интернета.



Доступ к информационным системам

С каждым годом процент проведения уроков с использованием ИКТ увеличивается.

Все компьютеры в школе подключены к ЛВС.

Доступ ​ к информационным ресурсам для учащихся организован в кабинетах информатики, в кабинетах №25, №26, оборудованных передвижными мобильными компьютерными классами, имеющими выход в интернет через WiFi. На компьютерах, к которым имеют доступ ученики, установлен фильтр  Интернет- цензор, программа для ограничения доступа к Интернет- ресурсам.

В школьном информационно - библиотечном центре имеются 2 моноблока с выходом в интернет и принтер, библиотека реализует программу «Библиотека как центр по формированию информационной культуры». 

Цель программы – сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков, направленных на удовлетворение информационных потребностей, возникающих в ходе учебной, познавательной и иных видов деятельности.

Ученики для контроля своего обучения могут заходить в электронный дневник, через сайт «Региональный портал государственных услуг» http://uslugi.udmurt.ru:


  • Всегда видеть актуальное расписание занятий

  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

  • Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом

  • Возрастает мотивация к учебе

  • Заставляет более ответственно подходить к учебе

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

Интернет провайдеры: ОАО "Ростелеком"

Скорость доступа к сети Интернет: до 6 мбит/с

Реализация сетевого обеспечения позволяет наращивать возможности всей системы за счет централизованных ресурсов.


Анализ компьютерной грамотности и

ИКТ – компетентности педагогов школы в МБОУ СОШ №1





2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Количество педагогов, имеющих дома компьютер

74%

82%

100%

100%

Количество педагогов, пользующихся дома Интернетом

46%

55%

100%

100%

Количество педагогов, профессионально владеющих ИКТ

7%

30%

42%

47%

Количество педагогов, владеющих ИКТ

14%

54%

75%

98%

Количество педагогов, прошедших курсы ИКТ

0%

3%

28%

86%

Количество педагогов, использующих ИКТ на своих уроках и во внеурочной деятельности

14%

22%

42%

52%

Количество педагогов, пока совсем не владеющих компьютером

10%

4%

2%

2%

Решение:

  • Приоритетным направлением в обучении информатизации образования должен стать переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, изучаемых в педагогических вузах, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности в школе.

  • Методы использования средств ИКТ в очном и дистанционном обучении.

  • Особенности функционирования виртуальных учебных заведений.

  • Применение ИКТ во взаимодействии школ с родителями и общественностью.

Зам. директора по УВР Т.В. Пухарева

Учитель информатики О.В Наумова


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница