Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики
ул.Песчаная, д.4, г.Воткинск, УР, 427436
ОГРН 1021801067155
ИНН/КПП 1828008681/182801001
4-10-03, mbou–n1@yandex.ru
Аналитическая справка об использовании вычислительной техники
и современных технических средств в учебном процессе.
В 2014-2015 учебном году в школе под влиянием информационных технологий происходят интенсивные изменения. На сегодня информатизация образования является важным механизмом реформирования всей образовательной системы республики. Продолжена работа по расширению и укреплению цифровым оборудованием материально-технической базы МБОУ СОШ №1. Вся документация образовательного учреждения ведется в электронном виде, налажена система документооборота с органами Управления образования по электронной почте, постоянно ведется обновление программного обеспечения. В учебном процессе используется только лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение.
После вступления в силу Федерального закона "О защите персональных данных" наша школа установила соответствующие системы защиты информации, которые снижают скорость доступа в Интернет. Для нормальной работы в современных условиях нам необходим стабильный доступ в Интернет на скорости от 5 и более Мбит/с. В рамках контракта с Ростелекомом в нашу школу провели оптоволоконные линии связи - "оптика до здания". Оптоволоконный кабель отличается повышенной надёжностью, устойчивостью к электромагнитным воздействиям и защищён от несанкционированного доступа. Это нам дает возможность получать более высокую скорость доступа в Интернет и достойное качество связи.
Также функционирует официальный сайт МБОУ СОШ № 1 на «Образовательном портале УР» http://ciur.ru/vtk/s01_vtk/default.aspx. Образовательный портал – открытая информационная площадка всех образовательных учреждений республики. Информационное наполнение официальных сайтов определено нормативными документами и Управление образования следят за тем, насколько правильно и полно выложена информация. На сайте освещаются все события и новости школьной жизни. Сайт мобилен, постоянно обновляется, ориентирован на учащихся, их родителей, педагогов школы и общественности.
На сегодняшний день объемы информации настолько возросли, что существующие механизмы управления этой информацией уже не обеспечивают ее эффективного использования. Данную проблему можно решить только с использованием автоматизированных информационных систем. Наша школа продолжает внедряет АИС «Электронная школа», где заполняются базы данных о нашей образовательной организации, благодаря которым вся информация об образовании доступна, и Министерству образования и науки, и управлениям образования, и участникам образовательного процесса, а именно – педагогам и родителям.
У родителей и учеников появилась возможность заходить в электронный дневник и контролировать процесс обучения, через сайт «Региональный портал государственных услуг» http://uslugi.udmurt.ru:
-
Родители узнают об оценках в день их выставления
-
Немедленно информируются о прогулах своих детей
-
Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей
-
Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
-
Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
-
Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
Основная задача школы – организация образовательного процесса и реализация общеобразовательных программ, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, обеспечивающей доступность и качество подготовки учащихся, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, личных интересов и склонностей.
Показателем эффективности работы школы является высокое качество результатов обучения и воспитания. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе, обеспечивающих личностное развитие ребенка, педагогический коллектив школы рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
-
Повышение компетентности по применению новых технологий в профессиональной деятельности учителя в школе.
-
Введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями.
-
Повышения эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов.
-
Организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика.
-
Совершенствования механизмов управления системой общего среднего образования.
-
ИКТ-сопровождение профориентационной работы.
-
Совершенствовать ИКТ сопровождение предпрофильной и профильной подготовки.
-
Продолжать повышать уровень ИКТ компетентности учащихся.
-
Информатизация учебно-воспитательного процесса.
-
Использование информационных технологий в воспитательной работе.
-
Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе.
-
Пополнение технической базы школы.
Использование ИКТ на уроках, использование ЦОР на уроках:
Учителя осваивают ИКТ – технологии как на специальных курсах, так и самостоятельно. 84 % учителей имеют дома персональные компьютеры. Педагогов, не владеющих компьютером хотя бы на уровне простого пользователя, в школе нет.
-
информатики -100%, на каждом уроке + проведение «межпредметных» уроков в различной форме,
-
математики- 100%.
-
учителя начальной школы 50%
-
учителя географии, физики, НОШ, проведение разовых уроков в компьютерных классах и работа в демонстрационном режиме в предметных кабинетах 80%.
-
учителя литературы, русского языка 60%.
Ведется мониторинг использования ИКТ учителями-предметниками, который показал, что учителя школы стали более активно применять на своих уроках ИКТ, чаще пользуются ресурсами медиатеки, ресурсами сети Интернет. При проведении уроков, элективных курсов, классных часов - педагоги используют собственные презентации и диски с обучающими программами. Учителя школы принимают активное участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, дают мастер-классы, применяя при этом ИКТ-технологии: Пирожкова Н.В. (Республиканская научно-практическая конференция «Национально – региональное направление: инновации, исследования, опыт»); Антропова В.Ю., Колесникова Т.П. (республиканский конкурс по использованию информационных технологий в образовательном процессе «Планета открытий - 2014»); Ситникова О.В. (Международный заочный форум «Перспективы образования»). Учащиеся школы успешно применяют ИКТ в своей учебной деятельности, создают анимационные проекты, оказывают помощь в оформлении школьной газеты «Простые истины» (периодичность выхода - 1 раз в четверть), участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Ученики широко используют электронные презентации на уроках, научно-практических конференциях. Учащиеся умеют осуществлять поиск информации в Интернет для подготовки рефератов, докладов.
Состояние материально-технической базы
Текущее состояние показателей обеспеченности компьютерами
Кабинет
|
Оборудование
|
Назначение
|
Пользователи
|
Информатики (17)
|
10 компьютеров,
мультимедиа-
проектор
|
Урочное время:
- уроки информатики
Послеурочное время:
- работа кружков и факультативов;
- дополнительная работа учащихся;
- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам;
|
Учитель информатики, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Информатики (18)
|
10 компьютеров, принтер-
сканер-копир, мультимедиа-проектор
|
Урочное время:
- уроки информатики
Послеурочное время:
- работа кружков и факультативов;
- дополнительная работа учащихся;
- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам;
|
Учитель информатики, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Кабинет видео-мультимедиа (видеосалон)
|
Компьютер, видеоплеер, плазменный домашний кинотеатр, музыкальный центр с караоке
|
Урочное время:
- уроки с использованием ЦОР;
Послеурочное время:
- проведение классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий;
- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам;
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Начальных классов
(1)
|
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер
|
- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактических материалов
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Начальных классов
(3)
|
Ноутбук, проектор, интерактивная доска
|
- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактических материалов
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Ракетный класс
(25)
|
Компьютер, мобильный класс (ноутбуки), Wi Fi – роутер, проектор, МФУ, интерактивная доска
|
- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактических материалов
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Ракетный класс
(26)
|
Компьютер, мобильный класс, Wi Fi – роутер, проектор, МФУ, интерактивная доска
|
- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактических материалов
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Русского языка и литературы
(28)
|
Компьютер, принтер
|
- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактических материалов
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Русского языка и литературы
(31)
|
Ноутбук, проектор, интерактивная доска
|
- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактических материалов
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Кабинет математики
(32)
|
Компьютер, мультимедиа-проектор, принтер
|
- проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактических материалов
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Кабинет биологии
(34).
|
Ноутбук, мультимедиа-проектор, электронный микроскоп
|
- проведение уроков с использованием ЦОР,
- проведение внеклассных мероприятий;
- подготовка дидактических материалов
|
Учитель биологии, учащиеся
|
Кабинет физики
(35)
|
Ноутбук, мультимедиа-проектор,
интерактивная доска
|
- проведение уроков с использованием ЦОР,
- проведение внеклассных мероприятий;
- подготовка дидактических материалов
|
Учитель физики, учащиеся
|
Кабинет химии
(36)
|
Ноутбук, мультимедиа-проектор,
|
- проведение уроков с использованием ЦОР,
- проведение внеклассных мероприятий;
- подготовка дидактических материалов
|
Учитель химии, учащиеся
|
Библиотека
|
2 Моноблока (компьютер), МФУ
|
Программное обеспечение библиотеки
|
Библиотекарь, учителя, учащиеся
|
Учительская
|
Компьютер
|
подготовка дидактических материалов
|
Учителя
|
Электронная проходная
|
Система видеонаблюдения
|
Обеспечение безопасного проведения образовательного процесса в школе и сохранности школьного имущества
|
Учителя, учащиеся
Все участники образовательного процесса
|
Зам. директора по УВР Т.В. Пухарева
Учитель информатики О.В Наумова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики
ул.Песчаная, д.4, г.Воткинск, УР, 427436
ОГРН 1021801067155
ИНН/КПП 1828008681/182801001
4-10-03, mbou–n1@yandex.ru
Аналитическая справка
о возможности для школьников работать в Интернете.
Цель: создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства, способствующего интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка.
Внедряются инновационные компьютерные технологии, осваивается технология по модели обучения «Один ученик - один компьютер», распространяется опыт работы педагогов по использованию ЭОР в образовательной деятельности. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести выполнение задания до конца, опираясь на необходимую помощь. Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
Компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Работая на компьютере, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний. Помимо занятий в классе, ученики могут вести поиск дополнительной информации по предметам самостоятельно. Также, школьники могут обмениваться полученными знаниями, объединяться с другими классами, осмысливать полученную информацию и публиковать свои авторские материалы в Интернете. При этом регулярное взаимодействие с педагогом обеспечит успешность данной работы. Учащиеся школы участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Активизировалась проектная деятельность учащихся и учителей. Многие ученические работы используются при проведении уроков. Учителя задают домашнее тестирование или тренинги используя возможности Интернета.
Доступ к информационным системам
С каждым годом процент проведения уроков с использованием ИКТ увеличивается.
Все компьютеры в школе подключены к ЛВС.
Доступ к информационным ресурсам для учащихся организован в кабинетах информатики, в кабинетах №25, №26, оборудованных передвижными мобильными компьютерными классами, имеющими выход в интернет через WiFi. На компьютерах, к которым имеют доступ ученики, установлен фильтр Интернет- цензор, программа для ограничения доступа к Интернет- ресурсам.
В школьном информационно - библиотечном центре имеются 2 моноблока с выходом в интернет и принтер, библиотека реализует программу «Библиотека как центр по формированию информационной культуры».
Цель программы – сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков, направленных на удовлетворение информационных потребностей, возникающих в ходе учебной, познавательной и иных видов деятельности.
Ученики для контроля своего обучения могут заходить в электронный дневник, через сайт «Региональный портал государственных услуг» http://uslugi.udmurt.ru:
-
Всегда видеть актуальное расписание занятий
-
Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
-
Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом
-
Возрастает мотивация к учебе
-
Заставляет более ответственно подходить к учебе
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
Интернет провайдеры: ОАО "Ростелеком"
Скорость доступа к сети Интернет: до 6 мбит/с
Реализация сетевого обеспечения позволяет наращивать возможности всей системы за счет централизованных ресурсов.
Анализ компьютерной грамотности и
ИКТ – компетентности педагогов школы в МБОУ СОШ №1
|
2011-2012
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
Количество педагогов, имеющих дома компьютер
|
74%
|
82%
|
100%
|
100%
|
Количество педагогов, пользующихся дома Интернетом
|
46%
|
55%
|
100%
|
100%
|
Количество педагогов, профессионально владеющих ИКТ
|
7%
|
30%
|
42%
|
47%
|
Количество педагогов, владеющих ИКТ
|
14%
|
54%
|
75%
|
98%
|
Количество педагогов, прошедших курсы ИКТ
|
0%
|
3%
|
28%
|
86%
|
Количество педагогов, использующих ИКТ на своих уроках и во внеурочной деятельности
|
14%
|
22%
|
42%
|
52%
|
Количество педагогов, пока совсем не владеющих компьютером
|
10%
|
4%
|
2%
|
2%
|
Решение:
-
Приоритетным направлением в обучении информатизации образования должен стать переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, изучаемых в педагогических вузах, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности в школе.
-
Методы использования средств ИКТ в очном и дистанционном обучении.
-
Особенности функционирования виртуальных учебных заведений.
-
Применение ИКТ во взаимодействии школ с родителями и общественностью.
Зам. директора по УВР Т.В. Пухарева
Учитель информатики О.В Наумова
Поделитесь с Вашими друзьями: |