Амурского облпотребсоюза



Скачать 491,42 Kb.
страница1/6
Дата22.02.2016
Размер491,42 Kb.
  1   2   3   4   5   6
стилистическая редакция текстов.индивидуальный курс начинающ…


НОУ СПО АМУРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

АМУРСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА
Цикловая комиссия учетно-экономических дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ________

О.Г.Давыдов




КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»
специальность

38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)»

Свободный, 2014 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 и предназначен для контроля знаний, умений, степени сформированности общих и профессиональных компетенций студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



Разработчик:

НОУ СПО Амурский кооперативный техникум Амурского облпотребсоюза, преподаватель Е.Е. Коллер


Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин

«18» сентября 2014 г. протокол № 1

Председатель цикловой комиссии_____М.В. Богатырева
Комплект контрольно-оценочных средств рекомендован к использованию по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» методическим советом

«26» сентября 2014 г. протокол №2
Методист_________________________О.А.Афанасьева

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Паспорт комплекта контрольно-

оценочных средств ...........................................................4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ......................................................7

3. Задания для оценки освоения учебной дисциплины .....................................................................20

Приложение 1 «Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы»………………

Приложение 2 «Сборник практических работ по дисциплине «Менеджмент»………………………………

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (уровень подготовки – базовый), следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, а также общими компетенциями:

1.Должен уметь:

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

-анализировать организационные структуры управления;

-проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

-принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

-учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

2.Должен знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

-методы планирования и организации работы подразделения;

-принципы построения организационной структуры управления;

-основы формирования мотивационной политики организации;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-внешнюю и внутреннюю среду организации;

-цикл менеджмента;

-процесс принятия и реализации управленческих решений;

-функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

-систему методов управления;

-методику принятия решений;

-стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

3.Общие компетенции:

-ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине составляет 69 часов, в том числе:

* обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 46 часов;

* самостоятельная работа обучающегося - 23 часа.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине «Менеджмент» осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций, отраженных в таблице 1.

Таблица 1




№ п/п

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

1

2

3

4

1

-знает сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития

-знает цикл менеджмента

-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

-ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.



Воспроизведение хронологии этапов развития менеджмента, характерных черт современного менеджмента, содержания цикла менеджмента
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Демонстрация стремления к саморазвитию, активности, исполнительности, ответственности




Текущий контроль:
Письменный опрос

Устный углубленный опрос

Самостоятельная работа


2

-знает внешнюю и внутреннюю среду организации

-знает особенности менеджмента в профессиональной деятельности

- учитывает особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
-ОК 6. Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.


Описание факторов внешней и внутренней среды, их влияния на результаты деятельности предприятия

Описание особенностей менеджмента в профессиональной деятельности

Демонстрация учета особенностей менеджмента в профессиональной деятельности
Демонстрация интереса к будущей профессии

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи


Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя минигруппы в соответствии с заданными условиями, ответственности за результаты работы своей минигруппы




Текущий контроль:
Письменный опрос в микрогруппах

Самостоятельная работа

Практическая работа



3

- знает методы планирования и организации работы подразделения

- умеет использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения

-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
-ОК 3. Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях.

-ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-ОК 8. Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.



Описание методов планирования и организации работы подразделения, видов планирования

Разработка стратегических направлений развития предприятия, формулирование миссии и целей, организация работы для достижения поставленных целей


Демонстрация интереса к будущей профессии

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи


Демонстрация способности принимать

решения

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи


Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы
Демонстрация стремления к саморазвитию, активности, исполнительности, ответственности



Текущий контроль:
Тестирование

Фронтальный опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа




4

- знает принципы построения организационной структуры управления

- умеет анализировать организационные структуры управления


-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
-ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


Описание принципов построения организационной структуры управления, основных типов ОСУ, их отличительных характеристик, факторов, влияющих на выбор и эффективность
Проведение анализа ОСУ, формулирование выводов и предложений по результатам анализа
Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы




Текущий контроль:
Письменный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа





5

- знает основы формирования мотивационной политики организации
- умеет проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.


-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
- ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Описание основ формирования мотивационной политики организации, содержания и отличий мотивационных теорий, методов мотивации и стимулирования труда
Разработка системы методов влияния на потребности персонала
Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи


Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы



Текущий контроль:
Письменный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа




6

- знает функцию контроля

-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
-ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

-ОК 7. Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.



Описание сущности, видов и технологии контроля, роли бухгалтера в реализации функции контроля
Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Использование электронных и интернет-ресурсов

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий
Демонстрация способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы




Текущий контроль:

Устный углубленный опрос

Письменный опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа


7

- знает систему методов управления

- знать стили управления

-умеет принимать эффективные решения, используя систему методов управления

-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

-ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


-ОК 6. Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

Описание системы методов управления, роли методов управления в деятельности организации

Описание стилей управления, факторов, оказывающих влияние на выбор стиля


Демонстрация умения принимать решения по использованию тех или иных методов управления в заданной ситуации
Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя минигруппы в соответствии с заданными условиями, ответственности за результаты работы своей минигруппы

Демонстрация принципов толерантного отношения




Текущий контроль:
Письменный опрос в минигруппах

Фронтальный опрос

Перекрестный опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа


8

- знает процесс принятия и реализации управленческих решений

- знает методику принятия решений


-умеет принимать эффективные решения, используя систему методов управления

-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
-ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-ОК 9. Готов к смене технологий в профессиональной деятельности.



Описание процесса принятия и реализации управленческих решений, их классификации, требований эффективности

Описание методов принятия управленческих решений, их преимуществ и недостатков


Принятие решений с использованием алгоритма принятия решения в заданных ситуациях
Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи


Демонстрация готовности к участию в проведении учебных занятий с помощью нетрадиционных методов.




Текущий контроль:
Устный углубленный опрос

Тестирование

Перекрестный опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа



10

- знает этапы и элементы коммуникации, принципы делового общения

- умеет применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения


-ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

-ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.


-ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-ОК 6. Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

Описание этапов и элементов коммуникационного процесса, принципов делового общения, риторического инструментария, технологии подготовки и проведения различных форм делового общения
Владение навыками делового и управленческого общения

Демонстрация интереса к будущей профессии, понимания роли бухгалтера в деятельности организации


Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя минигруппы в соответствии с заданными условиями, ответственности за результаты работы своей минигруппы

Демонстрация принципов толерантного отношения





Текущий контроль:
Устный углубленный опрос

Тестирование

Деловая игра

Ролевая игра

Самостоятельная работа




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Тема 1.1. «Сущность менеджмента, эволюция его теории и практики»
1. Проверка внеаудиторной самостоятельной работы (задание №1 в рабочей тетради)1

2. Письменный опрос.

Вариант 1

1.Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний, науку:

А) в 21 веке

Б) на рубеже 19-20 веков

В) в эпоху рабовладения


2.Целью какой школы менеджмента являлась разработка универсальных принципов управления:

А) школы поведенческих наук

Б) классической (административной) школы

В) школы научного управления


3.Установите соответствие между характеристиками и школами менеджмента:

Школа научного управления

Школа человеческих отношений

Классическая (административная) школа

Школа поведенческих наук



Представителем этой школы является А.Файоль

Подход призван в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей

Разработка походов к организации труда на основе хронометража

Представителем этой школы были выделены потребности, находящиеся в основе мотивации человека



4.Современная система взглядов на менеджмент полагает, что:

А) предприятие должно быть гибким и реагировать на изменения происходящие во внешней среде

Б) успех организации определяется прежде всего воздействием на внутренние факторы организации

В) этика в бизнесе является золотым правилом менеджмента


5. Чем отличаются понятия: «Менеджмент» и «Управление»?



Вариант 2

1.Родиной современного менеджмента считается:



А) Америка

Б) Англия

В) Германия


2.В рамках какой школы менеджмента рационализация труда рассматривалась как основной фактор производительности и эффективности

А) школа поведенческих наук

Б) классическая (административная)

школа

В) школа научного управления




3. Установите соответствие между характеристиками и школами менеджмента:

Школа научного управления
Школа человеческих отношений
Классическая (административная) школа
Школа поведенческих наук

Представителем этой школы является Ф.Тейлор

Деление процесса управления на пять основных функций

Основной целью этой школы является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности человеческих ресурсов.

В рамках этого учения в процессе управления предполагалось сосредоточить основное внимание на работнике, а не на его задании.



4.Современная система взглядов на менеджмент полагает, что:

А) организацию необходимо рассматривать как систему внешних и внутренних факторов

Б) успех организации определяется прежде всего воздействием на внутренние факторы организации

В) этика в бизнесе является золотым правилом менеджмента


5. Чем отличаются концепции школ: научного управления и человеческих отношений




Вариант 3

1. Менеджмент – это:

А) государственное управление

Б) общественное управление

В)управление социально-экономическими процессами в рамках предпринимательской структуры


2. В рамках какой школы менеджмента человеческий фактор рассматривался как основной фактор производительности и эффективности труда:

А) школа поведенческих наук

Б) школа человеческих отношений

В) школа научного управления


3.Установите соответствие между характеристиками и школами менеджмента:

Школа научного управления

Школа человеческих отношений

Классическая (административная) школа

Школа поведенческих наук



Представителем этой школы является А.Маслоу

Формулирование основных принципов управления

В рамках этой школы разработаны научные принципы организации рабочего места

Представители этой школы изучали влияние лидерства, психологического климата на эффективность работы сотрудников



4.Современный взгляд на менеджмент предполагает

А) отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента

Б) использование ситуационного подхода к управлению

В) успех организации определяется прежде всего воздействием на внутренние факторы организации



5.Что общего между концепциями школ: человеческих отношений и поведенческих наук?




Вариант 4

1. Какое из понятий имеет более широкий смысл:

А) менеджмент

Б) управление

В) государственное управление


2. В рамках какой школы менеджмента рассматривались такие факторы эффективности и производительности труда, как лидерство, мотивация работников, отношения между ними:

А) школа поведенческих наук

Б) классическая (административная) школа

В) школа научного управления


3.Установите соответствие между характеристиками и школами менеджмента:

Школа научного управления
Школа человеческих отношений
Классическая (административная) школа
Школа поведенческих наук

Представителем этой школы является Э.Мэйо

Формулирование основных принципов управления

В рамках этой школы разработаны научные принципы организации рабочего места

Представители этой школы изучали влияние лидерства, психологического климата на эффективность работы сотрудников



4.Золотым правилом менеджмента является:

А) этика в бизнесе

Б) внимание на социальные аспекты бизнеса

В) менеджмент формирует коммуникации между людьми


5. Что общего в концепциях школ менеджмента: школы научного управления, административной школы, школы поведенческих наук, школы человеческих отношений?


3.Выступления с сообщениями: Японская модель менеджмента, Американская модель менеджмента, Особенности Российского менеджмента.


Каталог: upload -> 2014
2014 -> Компетенциях
2014 -> Учебное пособие для студентов педагогических вузов Под общей редакцией В. С. Кукушина
2014 -> Проектная деятельность педагога профессионального обучения
2014 -> Учебное пособие для студентов отделения 33. 02. 01 «Фармация» г. Бузулук, 2014г. Ббк 88. 4я723 к 49
2014 -> Методическая разработка для тренеров-преподавателей мбоудод сдюсшор №2 «Красные Крылья», «командные действия в защите в детском баскетболе»
2014 -> Учебное пособие Бийск агао им. В. М. Шукшина 2014 ббк 85. 313 (2) в 48
2014 -> Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа (бакалавр)
2014 -> Мобильные друзья студентов
2014 -> Методические рекомендации для преподавателей по проведению учебной дисциплины огсэ. 03. Психология общения Разработчик
2014 -> Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница