«Алгоритм психологического консультирования»



Скачать 18,41 Kb.
Дата01.03.2023
Размер18,41 Kb.
#204927
Связанные:
Задание 8 Ерошенко М.М
Задание 1 Педагогик, 23. Chronic infections

Задание:
1.Назовите черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания.
2.Предложите профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания.
3. Просмотрите вебинар Унтеровой В.В. на тему «Алгоритм психологического консультирования».
Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.

Вопрос №1:
Черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания:

  • низкая устойчивость к стрессу;

  • пессимистичность;

  • тревожность;

  • высокая способность к состраданию;

  • низкая или высокая самооценка;

  • перфекционизм;


Вопрос №2:
Профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания:

  • использовать возможности супервизии для анализа ситуаций в работе, вызывающих затруднения

  • использовать личную психотерапию для повышения стрессоустойчивости и изменения тех поведенческих стереотипов и установок, которые ведут к профессиональному выгоранию (никто не может сам изменить свою самооценку или локус контроля, или уменьшить свой перфекционизм)

  • иметь интересы, хобби, не связанные с профессией;

  • вести здоровый образ жизни, избегать перегрузок, иметь полноценное питание и полноценный отдых;

  • иметь значимые человеческие отношения за пределами организации. Семейную (личную) жизнь. Дружеские отношения (желательно иметь часть друзей не из представителей своей профессии, хотя друзья-коллеги важны тем, что хорошо нас понимают). Проблемные отношения с близкими людьми всегда лучше пытаться решить, чем бежать от них в работу.



Вопрос №3:
Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.
Этапы консультирования:

  1. Знакомство;

  2. Диагностический этап;

  3. Уточнение запроса;

  4. Поиск и выработка способов решения проблемы;

  5. Завершение.

Знакомство.
Задачи данного этапа:

  • Познакомиться с клиентом;

  • установить эмоциональный контакт;

  • рассказать о возможностях консультирования, договориться о дальнейшей работе.

Диагностический этап.
Задачи данного этапа:

  • выслушать «исповедь» клиента;

  • выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей;

  • проверить гипотезы;

  • работа по расширению и изменению сознания клиента;

  • нащупывание возможностей и способов решения проблем.

Уточнение запроса.
Это этап, который помогает узнать - чего хочет клиент, какой у него запрос, цель. Включает в себя уточняющие вопросы, помогающие понять точку Б в работе. Важно, чтобы клиент и психолог пришли к общему пониманию цели консультирования.
Поиск и выработка способов решения проблемы.
Важный этап, который предполагает поиск решений с помощью наводящих вопросов. Важно, чтобы клиент понимал, что он ответственный за свою жизнь. Клиент САМ должен пересмотреть свое поведение, переоценить его и осознать что-то для себя. Клиент должен понимать, что он сам хозяин своей жизни.
Завершение.
Заключительный этап, которым оканчивается консультация. Чтобы клиент не почувствовал себя неудовлетворенным, необходимо правильно завершить консультацию.

  • Предупреждать заранее об окончании консультации ( +/- за 10 минут)

  • Важно получить обратную связь от клиента (рефлексия) – что бы вы хотели обсудить в конце консультации? Что было самым ценным в консультации? Хотели бы вы продолжить работу дальше?

После консультации:

  • важно заполнить протокол;

  • чтение литературы по проблематике, продумывание возможных техник;

  • по необходимости – супервизия или интервизия.

Скачать 18,41 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница