Альтернатива жизни. Родительские поучения



Скачать 292,63 Kb.
Дата23.05.2016
Размер292,63 Kb.

АЛЬТЕРНАТИВА ЖИЗНИ.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОУЧЕНИЯ.

«У всякого человека есть своя история, а у истории свои критические моменты: и о человеке можно судить только смотря по тому как он действовал и каким является в эти моменты».


2011

Цыбикдоржиев В.П.

г.. Коряжм а

АЛЬТЕРНАТИВА ЖИЗНИ.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОУЧЕНИЯ.
«У всякого человека есть своя история, а у истории свои критические моменты: и о человеке можно судить только смотря по тому как он действовал и каким является в эти моменты».
2011

Цыбикдоржиев В.П.

M2011icrosoft

01.01.2011

АЛЬТЕРНАТИВА ЖИЗНИ.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОУЧЕНИЯ.


«У всякого человека есть своя история, а у истории свои критические моменты: и о человеке можно судить только смотря по тому как он действовал и каким является в эти моменты».
2011

Цыбикдоржиев В.П.

M2011icrosoft

01.01.2011


d:\изображения\[wallpapersmania]_vol150-034.jpg

«ОТЦЫ И ДЕТИ»

«Нам , родителям, ныне старшим в роду выпала доля и судьба представлять по жизни достойную память предков . Нам, родителям, выпала огромная ответственность передать детям этот долг потомков- жить достойно, не запятнав память рода»


Связь времён... Преемственность поколений... Извечная проблема - передача жизненного опыта от одного поколения другому.

Разрыв и отчуждение поколений? Или взаимовнимание, взаимоуважение, взаимопонимание поколений? Это зависит от глубины разума и широты сердца старших и младших. Хотя на практике инициатива остается за старшими. За умудренными жизнью. Знающими, что отчуждение - это беда, а взаимопонимание - счастье при любых различиях, вызванных различием разных времен и поколений.

И «отцам» и «детям» приходится не только определять свое отношение к прошлому, но и на себя самих приглядываться и оглядываться, определять свое отношение к настоящей и будущей жизни.

Я педагог по профессии. Работаю с молодежью сорок лет. Это и учащиеся и студенты. Какие только судьбы не проходят передо мной. Говорят, наше время добавило новые сложности в без того непростые отношения «отцов и детей». Наверное, это так.

С детьми хочется поговорить искренне и по «душам». Но искренность не запланируешь… Многие попытки и «подступы» заканчивались провалом.

Но вот однажды обратил внимание на одно письмо к сыну и оно подсказало, как мне кажется, верный путь.

Осложнились отношения с сыном, возникла необходимость серьезного объяснения. Условия для этого есть: мы живем под одной «крышей». Однако пишу письмо… « Сын, хотя я обещал больше не поучать тебя, но дождаться, пока обратишься за советом (я продолжаю ждать этого) время не позволяет. При последнем нашем разговоре, в минуты тягостных объяснений и при непосредственном общении не удавалось в полной мере владеть собой и не удавалось сосредоточиться на главном, потому недоразумение в твоем понимании сказанных мною слов осталось… А положение твое меня беспокоит и я, не переставая, думаю о нем… Надеюсь, что письмо будет легче прочитать и правильно понять, чем сказанные слова и подумать…».

Итак, легче прочитать о себе, чем выслушать. А главное- написанные слова воспринимаются, как правило, более глубоко, чем живая, даже эмоциональная, речь. Написанное можно перечитывать снова и снова. Письмо дает возможность логично и последовательно изложить свои мысли, обдумать слова. Письмо дает больше непринужденности, раскованности…

И тогда я увидел перед собою путь… и неожиданную форму общения и с детьми и с взрослыми.

Так что же написать, чтобы не получилось пустословного и лицемерного поучения. Не хотелось бы вставать в позу якобы всезнающего и поэтому поучающего.

Просто поделюсь мыслями и думами о взаимоотношении поколений, проблеме «отцов» и «детей» в такой, предлагаемой читателям, форме неопределенного литературного жанра. Одним из древних приемов воспитательного влияния являются родительские поучения. Даже в Законах Ману сказано: «Отец стоит выше сотни учителей, мать стоит выше сотни отцов».

Заслуженный учитель РФ Цыбикдоржиев В.П.








«Пройди опасные года».

Кому не известны огорчение, досада, разочарование и другие неприятные чувства, возникающие при неудачах… Молодые формулируют свои требования от жизни рано, когда еще неспособны судить о реальном соотношении явлений; они не понимают, что силы их далеко недостаточны для осуществления их стремлений, так как воля развивается гораздо позднее. Неудачу они переживают болезненно и подчас резко переходят от восторженных надежд к горьким разочарованиям и начинают видеть все в мрачном свете и весь мир кажется чуждым, неприветливым, неприютным. В таком состоянии некоторые молодые люди «катятся вниз» в мир бездуховности и порока, в том числе и по пути пьянства , наркомании, а то и преступлений.

« В ПРОПАСТЬ ПАДАТЬ НЕ НАДО УСИЛИЙ!


d:\изображения\7906-1920x1200.jpg



Бывает, что вследствие своего горького опыта, безволия или по другим причинам молодые люди считают трудности жизни непреодолимыми и стремятся избегать и не встречать их «лицом к лицу». Другие надеются на то, что проблемы их жизни решат за них, как обычно, родители.



«Жизнь невозможно повторить, ни начать по-другому сначала…»


«ОТЧАЯНИЕ».

Кто же нас заказал? За что же нас заказали?

Изощренно и с нарастающей нетерпимостью изводить своих родителей, по капле истощая болью родительской любви их жизненные силы. Довести самого себя до необратимого, непрощаемого грехопадения.



Кто же так мучает и терзает вашу душу, разрывая ее на части?

Кто же запрограммировал на зло наших детей?

Невысказанная любовь и нежелаемая ненависть одновременно и непримиримо поселились в ваших душах.



Кто же тайно радуется, исподтишка наблюдая за этой страшной драмой?

Неужели за злом и грехом п о б е д а? Неужели любовь детей окажется слабее происка д ь я в о л а в чьем то обличье? Неужели мы, родители, не успеем узнать имя этого страшного заказа?

Неужели любовь детей останется непроявленной? Неужели мы, родители, так и познаем счастья проявления этой любви.

Дети, опомнитесь и спасите хотя бы свои жизни!


«Тебе твой разум говорит: «Ты ничего не понял, Бесплодной и пустой пройдет вся жизнь твоя.»

Бесплодной и пустой пройдет вся жизнь твоя».

Достали...


«… Дома никакой свободы, никакой автономии в поведении. Сами родители хотят распределять мое время, сами хотят решать, что мне делать… Нужно лишь послушание. Во всем ограничивают мою свободу, а меня рвет к самостоятельности. Постоянно попрекают в избытке удовольствий. Я, действительно, люблю удовольствия. Часто бывает трудно в жизни. Много огорчений. А душу свою в семье излить не могу: знаю не найду отклика. Выход один: жить, как жил, пореже бывать дома, всегда быть молодым. Но как избежать ежедневных докучливых поучений? Это меня тяготит. Родители считают себя непогрешимыми. Свой жизненный опыт подают как пример для подражания, как добродетель, а мой - как сплошное недоразумение. Родители просто гордятся своими трудовыми достижениями. А моя жизнь не просто критикуется- она начисто отрицается. О какой близости может идти речь? Дома с утра до вечера слышу: « Надо!», « Надо!». Это меня раздражает. Всегда с тяжелым сердцем иду домой. Мать всегда встречает меня с печальными глазами, испуганным, вопросительным взглядом. Она считает, что в моей жизни звучит горе.

А я счастлив. У меня есть друзья, приятели. Я люблю девушку … но тут я умолкаю…»

Распространенная семейная ситуация- вместо целого, разлад там, где должен быть лад. Сын выступает как обвинитель. У него есть на то основания. Сын вызывает сочувствие. Пока снова не прочитаете: «Мать всегда встречает меня печальными глазами…». Сжимается сердце. А как же сын? Он знает, что у матери « не стихает душевная боль», и это его не тревожит. Более того. он счастлив и всегда хочет быть молодым, т.е. не чувствовать долга и ответственности. Что- то тут не так и не то…


Ещё одна исповедь.


« Последние года постоянно замечаю: иду домой неохотно, всегда хочу оттянуть возвращение. Дома душевно неуютно, сиротливо, одиноко. У нас большая квартира. У меня отдельная комната. Не только комната- душа отдельная. Пространство одно, а духовно отдельно живем. Почти каждый вечер так или иначе со мной ведут душещипательные беседы и поучают. Разговоры неизменно кончаются взаимным раздражением, обидами и резкими словами.

Отчужденность и отдаленность… Так скверно… А сердце голодно и холодно…»

В письмах дети безоговорочно винят своих родителей. Справедливо ли это? Впрочем, не будем гадать.


Голос матери.


«Счастье матери - это счастье детей. Первая улыбка, первые шаги, первые слова - расцветает счастьем лицо матери. С болью и радостью - всегда к маме. Как доверчивы, как добры наши малыши.

Но вот они выросли и постепенно отдаляются от нас. Нередко с ужасом мы, родители, не узнаем своих детей. Оказывается, их не интересует ни учеба, ни работа. Им хочется легкой жизни, веселой и яркой, но бездумной. Они не хотят «ишачить», однако хотят модно одеваться и «красиво» и круто зажигать. А на какие средства?

Кажется перепробованы все средства воздействия и влияния - никакой реакции. Прекрасно видят не просто тревогу родителей,- видят их отчаяние, боль, муки. Но ничто их не трогает.

А ведь был таким добрым, так любил нас!»

Почему они стали такими? « Яблоко от яблони недалеко падает». Все вроде верно. И все-таки, неужели во всем виноваты мы, родители? То, что виновны, несомненно. Может быть…


Еще один голос


«Не ощущаю сыновнего отношения ко мне. Поразительный эгоцентризм. Что делать? Сын необычайно ленив. От природы способен. Но ничего не делает для того, чтобы стать успешным по жизни. Вечерами уходит гулять… Я - комок напряжения. Где сын? В какой компании? Не оказался ли в драке? Не пьянствует ли?.. Ведь все уже было: и дикие, отчаянные драки, пьянки до злобного беспамятств. Сердце ноет от тяжелых предчувствий беды…

Бессонная ночь. Утром встаю с больной головой. Объясняю сыну, что рассчитываю на элементарное человеколюбие, на сыновью милость. Призывы, увы, не действуют. Вместо радости - горькое разочарование, обида, недоумение.

Сын, сам того не желая, становится жестоким. Как больно из-за всего этого…»

Удивительно, как эти родительские письма перекликаются с «исповедью» детей. «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Кто прав, кто виноват? Страдают и дети и родители. Мать судить нельзя, не имеем права. Мать и так терзается больше кого- либо, любит детей и желает им только добра.

Дети же, отошедшие от матерей… Я видел плачущих взрослых… Сам плакал.

Но, детей все же жаль больше.

И сыну станет, все постыло.

Поймет он, подавляя стон:

Обид, что мать ему простила,

Себе простить не может он! Л. Татьяничева

Умение быть благодарным родителям многого стоит, но увы…

ПИСЬМО « ПРЕДКАМ» В МИНУТУ ОТКРОВЕНИЯ.


Что осязать нельзя- то далеко для вас,

Что в руки взять нельзя- того для вас и нет,

С чем несогласны вы- то ложь одна и бред,

Что вы не взвесили- за вздор считать должны,

Что не чеканили- в том будто нет цены.

Гете.

на душе муторно, скверно, выговоришься и вроде легче.



Далась вам моя жизнь! Дались мне всякие никчемные ваши дела! Ск… Только трепаться бы вам. Помощи? Никакой! Только нотации, поучения, мораль беспрестанно читать, учить как правильно жить, или сопли распускать о своем пошатнувшемся, якобы, здоровье, о бессонных ночах, о несчастной своей родительской жизни… . А толку для меня? Пустые для меня слова.

Если есть в ваших словах что- то стоящее ( или вложено, или упрятано) откуда же вокруг столько мерзости? Я мимо ваших слов проехал и не жалею. Подумаешь…Лучше «погулять»…, я страсть как люблю так проводить время. Для меня чинно и благородно провести вечер – настоящая пытка, я обязательно должен «оторваться». А как иначе? Ваши высокие слова- вранье это. Человек всегда один и тот же, что сейчас, что раньше; пожрать, напиться, «телку» ухватить…

Друзья говорят; « Завидуем тебе, не «знаешь» ничего лишнего. « Не знать»-это здорово, не надо напрягаться, думать и мыслить о чем –то, например о «смысле жизни». Плывешь сам по себе по жизни, оглядываешь берега. Понравилось- притормозил. Неинтересно- плыви дальше, ни о чем не думай. Горевать. унывать нет причин.

Одна есть проблема- отбывать трудовые будни. Жаль что не все на «халяву».


«Позаботься о себе сам, а о ближнем позаботится дьявол».


Парадокс

Парадокс! Повод для обращения довольно странный- противоречивые слова « о любви и ненависти» и совокупность деяний , отражающие весьма своеобразно это противоречие.

Парадокс! Да есть два образа жизни, альтернативные по отношению к друг к другу.

Целесообразный образ жизни, который, как правило, и желают родители своим детям. Стремление к этой цели требует неистового, неустанного трудолюбия и труда. Максимальная самореализация- залог и условие достижения цели и результата- самодостаточной, успешной, независимой, полнокровной и «сытой» жизни.

Но есть и другая жизнь, не требующая трудолюбия и труда.( «в пропасть падать- какие нужны усилия?»). В этом образе жизни другая шкала ценностей- жизнь пошлая, грязная, порочная, похабная, пьяная- но какая сладкая! А результат- неизбежное « дно жизни».

Какая жизнь окажется попутчиком нашим детям? Какой выбор сделают наши дети?!

Парадокс! Нельзя жить по принципу « и своим и чужим». Надо делать выбор! Каждый должен прожить свою жизнь! Нельзя прожить чужую жизнь, т.е, «свою жизнь за счет чужой жизни, пусть даже родительской»

Парадокс! Быть рядом и быть непреодолимо чужими. Даже хуже чем чужими. Быть рядом, испытывая при этом постоянную тревогу и ожидание беды от безрассудного поведения и образа жизни, ведущего в « пропасть» жизни и при этом быть бесконечно далекими от невозможности повлиять и от полного непонимания.

Парадокс! Быть далеко друг от друга, быть разлученными по воле судьбы и временем и пространством, или быть разлученными, казалось бы, по не прощаемой родительской вине, но при этом испытывать неосознанную тягу и желание быть рядом друг с другом. Быть далеко друг от друга и вновь по зову сердца обрести друг друга и желание навсегда быть рядом друг с другом, обрести по зову предков счастье единения.


Получить хорошее воспитание можно…у самого себя.


«ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ».

Перед глазами пугающая неотвратимостью финальная картина слабого человека, неспособного к решительпым, крутым действиям. Человека «сильного» только на словах и в своем воображении и представлении. Человека, который ни в чем не нуждается, а жить некогда, когда «радость» от жизни- это отсуствие жизни.

Порочные и «лишние» для человеческого сообщества слабые люди это:

*дегенераты- существа деградированные до уровня животного. Смысл жизни которых- удовлетворение примитивных, естественных, физиологических, к тому же ущербных в миру желаний , похотей и потребностей с целью получения вожделенного удовольствия-« кайфа жизни». «Дешевая» жизнь и финальная стадия алкоголиков.

*паразиты- существа, живущие за счет других, живущие только для себя. Это своего рода «вампиры», высасывающие по каплям жизнь, прежде всего родных и близких. Это эгоисты в чистом виде, для которых личные интересы превыше всего. Взамен- ничего: ни тепла, ни участия, ни заботы, ни капли доброты…

*слабаки- существа безвольные, лживые, ленивые, трусливые, демонстративные… Это подобие людей без цели в жизни, без «царя в голове», но очень себя любящие, себя оправдывающие, но не способные проявить волю и характер на преодоление малейшей трудности, на решение любой жизненной проблемы, не способные к усилию и труду на благо и в удовольствие…




Жизнь коротка и даруется только один раз… Выбор за вами, дети…



В вашей жизни «душно» бывает и в нравственном смысле.
« РАЗОЧАРОВАНИЕ И ОТЧАЯНИЕ».

(письмо выстраданное)

Родители думают, что может скоро забудутся, «старые» кошмарики и пьяные ужастики в вашем актерском исполнении. Казалось, что есть к этому предпосылки и мы боимся вспугнуть… Трепетно лелеем слабо тлеющую надежду- мечту. Но увы…!

Снова демонстрация звериного оскала недавнего прошлого и внутреннего порочного содержания.

Спасибо! Тонус жизненный у родителей должен быть неуравновешенным, нестабильным, лучше круто падающим и депрессивным. Только такое состояние родителей вас радует и по другому вам трудно самому себя уважать.

Самопожертвование родителей - состояние природосообразное( генетическое). Даже умирая от рук своих детей ( упаси бог), они неосознанно оправдывают этот страшный грех, сострадают им и стараются отвести от них божье наказание и ответственность перед законом

Одно пожелание! Испытать «все» самим.

И отольются вам горькие материнские слезы. За все надо ПЛАТИТЬ!


«Мне без вина и день один- страданье.

Без хмеля я с трудом влачу существование.

Но близок день, когда мне чащу не подадут,

А я поднять ее не буду в состоянье».


«АЛКОГОЛЬНЫЙ ДУРМАН»

« Пьяные» проявления «звериных» и скотских инстинктов производят жутковатые впечатления, вызывают неожидаемое отвращение , недоумение и удивление у тех людей, для которых в другой правильной и праведной жизни Вы казались ЧЕЛОВЕКОМ.

Одна цена этого дьявольского « удовольствия». Один «пьяный» день сводит на ноль весь прежний трезвый природосообразный период жизни, все нажитое внутреннее содержание, истинные ценности, человеческое уважение, веру и надежду, да и все материальные ценности и благосостояние.

«ПОКА ЧЕЛОВЕК В ПЬЯНОМ УГАРЕ - МИР ЖИВЕТ БЕЗ НЕГО, А ЖИЗНЬ ПРОХОДИТ МИМО!»

Неужели жизнь и все богатство мира можно променять на это БЕЗУМИЕ? Неужели божья мораль и ценности сопоставимы с дьявольской сутью?



ОТКАЖИТЕСЬ ОТ АЛКОГОЛЯ - И С ВАМИ ПРОИЗОЙДЕТ НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО.

Вы будете ошарашены ЖИЗНЬЮ! Мир будет излучать удивительную энергию. Вы почувствуете энергию добрых, мудрых, светлых людей. А самое главное - ваш личностный потенциал усилится, таланты раскроются с новой силой… Жизнь приобретет смысл. Можно ли победить массовое безумие? МОЖНО! НАЧНИТЕ С СЕБЯ!




«Если хочешь быть скотом».

Особенно вредной и опасной формой извращенного образа жизни является пьянство. Эта пагубная склонность и привычка разрушительно действуют и на разум и на волю, и на моральный облик, и на здоровье, и приводит в конце концов к деградации личности и гибели человека. Алкоголь приносит мнимую «радость жизни» и вполне реальные несчастья. Пьяницы чаще всего- люди безвольные, духовно примитивные.




ШАНС ВЫБОРА…


ОТДЕЛЕНИЕ АГНЦЕВ ОТ КОЗЛИЩ.

Добродетель складывается: из доброты, противостоящей злобности; из правдивости, противостоящей лживости; из благородства, противостоящего подлости; из верности, противостоящей предательству; из честности, противостоящей мошенничеству; из милосердия, противостоящего черствости; из скромности, противостоящей наглости; из добросовестности, противостоящей, халтуре; принципиальности, противостоящей беспринципности, и т. д.


ШАНС ВЫБОРА.

Страшно, когда сатанинское проявление сильнее богоугодного или божественного…

Страшно, когда греховное в человеке и порочные привычки сильнее добродетели человеческой, сильнее самого святого, сильнее чистой и светлой, всепоглощающей любви.

Страшно, когда бессердечность детей убийственна для родительского сердца.

Страшно, когда душевная пустота наполняется пороками, когда душевная и физическая лень превращает человека в «дерьмо».

Страшно, когда лень сильнее собственной смерти.

Страшно, когда лгут, ложь всегда выдает себя, ложь всегда «чувствуется» , и вы не только становитесь противны, хуже- вы смешны.

Страшно, когда лицо человека, искаженное злобой, становится безобразным. Злобная и агрессивная реакция на окружающее и окружающих, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму прежде всего самого себя. Зло в человеке всегда связано с мучительным недовольством своим образом жизни.


Когда вы понимаете это, то есть шанс быть нам вместе, если не понимаете, то теряете все и деградированная свора и стая бывших людей примет своего собрата в свои ряды… В этом сила сатаны для слабого, безвольного, ленивого, никчемного человека!


«Жизнь невозможно повторить, ни начать по другому сначала…»


Пройди опасные года.

Тебя подстерегают всюду.

Но выйдешь цел- тогда

Ты, наконец, поверишь чуду…

А. Блок.






«ЖИТЬ, КАК ПРЕЖДЕ,- НЕ МОГУ».






«Жизнь как река- течет не останавливаясь и не повторяясь».

Конфуций.



« Дети, если на вашем жизненном пути одно за другим возникают трудности и одолевают разные «проклятые вопросы», то не делайте мрачных выводов. С течением времени сумятица ваших мыслей и настроений уляжется, и вы почувствуете себя в жизни более уверенно и прочно».


. «Дорогу осилит идущий».

« НЕ ЗОЛОТЦЕ А БОЖЬЕ НАКАЗАНИЕ».( из письма)

Рисуя свой портрет я неосознанно удерживаюсь от более категоричных суждений, которые вольно или невольно возникают в воспаленном сознании… Что выросло, то и выросло!

Пустоголовый, без цели в жизни, без «царя» в голове… Я не способен проявить волю, и характер, и настойчивость на преодоление малейшей жизненной проблемы. Я эгоистичный, живущий только для себя, для удовлетворения своих сомнительных и ушербных в миру желаний и похотей. Я ленивый, не способный к усилию и труду ни на благо , ни в удовольствие. Я не способен к настоящей дружбе. Я игнорирую поучения, советы, пожелания, уговоры в той или иной жизненной ситуации и в критические нештатные моменты в моей жизни. Я поступаю вопреки и только ради «своих» интересов. Я не ценю и не уважаю традиции, обычаи, нормы морали, мнения и суждения людей,в т. ч. друзей и близких. Я не способен к объективной самооценке. Я методично и садистски сокращаю жизнь близких…да и собственную жизнь тоже не жалую и не жалею.

И все же…

Вероятно и возможно смутно надеюсь на тусклые, неясные, спасительные мысли и надежды…Это видимо из разряда желаемых…, мечтаемых.., мало вероятных… На все воля божья и меня самого…

Что сказать, как еще сказать, как достучаться до черствого сердца «Ивана не помнящего родства»?

Обращение в пустоту…? «Портрет» мой не слышит…? Не уверен на свою способность к поступку…?


На все воля божья и меня самого и не только воля, а обязательно первый шаг по еще незаметной и непротоптанной тропе новой , но настоящей жизни.

Это письмо мой первый шаг на пути к моему, пока пустующему, месту в жизни.


ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС. ( из письма )

Стоп, хватит меня критиковать. Ша! Замолчите! Да, я сделал ошибки, много ошибок. Наверно я поступал не как великий мудрец. Но это мои ошибки, мой опыт. Хватит меня критиковать. Может быть, я поступал не самым лучшим образом. Но критика меня только унижает. Ваша критика мне не поможет, а сделает меня только слабей. Ваша критика еще больше вводит меня в депрессию. А я и так переживаю из-за ошибок и содеянного в жизни.

А вы, как моя совесть, должны, меня поддержать, помочь, сделать меня сильней, мудрей. Давайте вместе разберемся, как в следующий раз не натворить беды… А эти прошлые ошибки жизни будут для меня хорошим уроком, но это уже прошлое.

Прекратите меня критиковать. Поймите, из-за ошибок жизни, которые остались в прошлом, вы лишаете меня будущего. А я не хочу, чтобы мое прошлое убивало мое будущее. Я знаю, что чем больше я проанализирую прежний опыт, тем мудрей я стану. Я сделаю все возможное для того, чтобы изменить жизнь к лучшему и чтобы люди изменили отношение ко мне. Это мое искреннее желание.

Хватит меня критиковать! Я все понял. Если хотите мне что-то сказать, будьте добры говорите по делу и относитесь ко мне с уважением.


«Осознать бессмысленность своей прежней жизни и начать жить заново… - ЭТО КРУТО»!


НАША ВИНА. ( точка зрения)

В явлениях одного и того же аморального порядка нельзя винить только несчастных детей. Они лишь жертвы, но жертвы, увы, не искупительные.

Еще шаг - и алкаш, еще шаг- и наркоман, еще шаг- и бомж.. В конечном счете- тысячи и тысячи изломанных, изгаженных, поруганных, пропадом пропащих молодых жизней. Ведь «отбросы жизни»- не пустые слова. За ними вполне реальное и очень трагичное содержание.

На вопрос: кто виноват?- ответ один: мы. Мы в ответе. Нам и думать: что делать? Винить приходится нам самих себя. На каждом из нас капля гноя, которым заражается подрастающее поколение. На каждом из нас капля крови, которой забрызганы юные… Мы озабоченно и деловито идем на « службу», мы интересуемся нашими увлечениями, интригами, сплетнями и другими пустяками и нам некогда позаботиться о наших детях. Мы оторваны от них… Нет, если мы искренне ужасаемся состоянию морали «потерянного поколения» нам необходимо серьезно и притом беспрерывно бороться с нашей « взрослой» безнравственностью. И нельзя ждать, когда наступят «лучшие времена», нельзя ждать «настоящей нашей власти», надо спасать детей теперь же, в эти «худшие времена». Мы должны спасать повышением нравственного уровня собственной жизни и дружбой, искренней дружбой с детьми.

Безнравственность уничтожается жизнерадостностью, т.е. умением работать и так жить, чтобы было радостно и нам самим, и всем окружающим.

В жизнерадостности - наше спасение. В жизнерадостности- наш потенциал повышения уровня нравственности. В жизнерадостности- наше искупление вины. В жизнеутверждающем общении с нашими детьми решение проблемы «отцов и детей».

Главное ,не упустить время и помнить, что настоящее общение - это не переубеждение и не спор, что это скорее обмен. Причем совершенно не имеет значения , кто прав и даже нет нужды, чтобы сказанное было безусловно « выдающимся». Но вот что воистину важно - так это чтобы все сказанное друг другу было искренним , настоящим , подлинным, даже если сказанное будет нелицепри ятным.




Пусть каждый из двух беседующих почувствует себя в конце каждого общения чуть- чуть другим, чем был вначале, чуть- чуть жизнерадостнее и тогда окружающий нас мир станет чуть- чуть добрее, а родители и дети станут чуть- чуть ближе друг к другу
Настоящее общение имеет последствия. Не бывает, чтобы два человека после серьезного разговора не почувствовали в себе каких-то перемен ( каждый переживает, и в каждом что-то меняется).

ОСТАВАЙТЕСЬ ДЕТЬМИ ВСЮ ЖИЗНЬ.

Малыши - самые мудрые жители нашей планеты. Взрослые должны учиться жить у малышей. Дети они же настоящие. В их чистых глазах нет фальши, лицемерия, хитрости, они такие, какие есть, их эмоции естественные, настоящие, прекрасные. Детский взгляд не может оставить никого равнодушными. Дети смеются просто так, для того чтобы смеяться им ничего не нужно и их смех искренний, чистый. Детский смех-это волшебная сила (энергия). Настоящий искренний смех сохранился только в детских сердцах.

Взрослые потеряли великий дар природы - смех. Если бы мы взрослые помнили, что смех очищает наше сознание от негатива, что смех спасает и защищает наш мир от безнравственности, то окружающий нас мир стал добрее и светлее и жизнерадостнее.

Помните, что смех-это позитивная мощная энергия. Смех - это ключ кода счастья и жизнерадостности!




«Проживайте каждый день как чудесный, веселый праздник! А каждый день есть маленькая жизнь! Дети, оставайтесь жизнерадостными всю жизнь! Взрослые, оставайтесь детьми всю жизнь»!


СОЗДАМ СЕБЯ САМ. ( из письма)


Нашим детям по силам победить все мешающее «жить лучше, чище, полнее…».


Посмотрел я на свою бесцельно,и вяло протекающую жизнь «другими» глазами и понял. Вот оно мое настоящее, а каким будет мое будущее?

Быть предприимчивым, деятельным, напористым стало нынче модно! Понимаю - быть человеком дела необходимы солидные и обязательно собственные усилия (шаги). Так что, парень, если не хочешь выпасть из «тележки», потрудись…

По жизни я понял, что никакие самые хорошие законы , самые продвинутые родители не смогут сделать мою жизнь успешной, если во главу своей жизни не встану я сам и только тогда и разрешатся все «неразрешимые» жизненные проблемы и настоящего и будущего.

Теперь я понимаю, что всякая дорога начинается первым шагом . ( если есть начало - будет и конец.) Каким же вижу себя в будущем? Неоценимо возрастает спрос на творческую и деятельную личность - поставщика идей, въедливого аналитика, готового к гибким, самостоятельным, нетрадиционным решениям и действиям. К тому же деятельный человек, взявшись, делает дело. Именно - делает, а не создает видимость титанических усилий. Деятельный человек энергичен и напорист. Он умеет намечать цель, принимать решения, достигать намеченных рубежей. Деятельный человек понимает, что лишних знаний и умений не бывает.

Так как деятельный человек просто не имеет права надеяться на знаменитое «авось», время не позволяет, делаю первый шаг по дороге жизни, первый шаг к настоящей и успешной жизни.

Помни, парень! Не поспешишь - опоздаешь! « Никогда ни одной секунды не надо терять, ожидая завтра, надо жить сегодня, сию минуту, секунду, мгновенье. » ( В.Розов.)


«Жить, как прежде,- не хочу и не могу».


d:\изображения\21 (2).jpg

ФОРМУЛА УСПЕХА. ( из письма)

К сожалению, большинство моих одноклассников, окончив школу, университеты, перестают учиться. И вот теперь, когда встречаешься с ними, все разговоры неинтересные, ничтожные и настоящего общения не получается. Большинство из них глубоко несчастные люди. Страдают, спиваются, кто-то употребляет наркотики. Они не видят смысла в своей жизни. Недавно один из моих друзей с грустью в голосе и со слезами на глазах признался: «Бесцельные пьянки - гулянки приводят к угасанию жизни».

Раньше я искренне при каждой встрече пытался рассказать о интересных событиях, о возможностях, позволяющих познавать мир, о новых книгах. Но с удивлением видел в их глазах непонимание, даже раздражение. Я с грустью понимал, что проблема моих бывших друзей не в том, что они не знают, а в том , что они не хотят знать. Им неинтересно познавать жизнь, им неинтересно познавать самих себя. Им интересней животные удовольствия, выпивки ,пьянки и пустое времяпровождение.

Человек так устроен: знания и опыт, если нет дальнейшего развития, постепенно утрачиваются. Мы так устроены: мы или развиваемся или угасаем, деградируем.

«Учиться надо непрерывно», «Лишних знаний и умений не бывает».

Жажда познания – колоссальное преимущество к развитию на всю жизнь. Именно это преимущество позволило мне стать тем, кем я стал сегодня. Успех- это здоровье, долголетие, благополучие, дружба, любовь, реализованность и еще это возможность увеличить добро в окружающем мире..


У всех есть возможность разорвать цепь и оковы бесцельной жизни и неблагополучия.


ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ. ( из письма )

Я искренне благодарен судьбе за возможность быть счастливым человеком на свете. Я благодарен судьбе за то, что нашел дело своей жизни, за то, что сегодня живу в гармонии с самим собой ,родителями и окружающим миром.

Я себя спрашиваю: «Какой бы ты сделал выбор, если была бы возможность изменить ход своей судьбы? Испытав в этой жизни столько неудач, потерпев столько ударов судьбы, я бы выбрал тот же самый жизненный путь».

Теперь я знаю, что бог не посылает испытаний, которые вы не смогли бы преодолеть. В каждом провале, неудаче, есть энергия успеха, есть новое начало. В каждой неудаче, в каждом поражении есть зерно новых возможностей, новых побед.

Главное - не сколько раз «упали», а главное - «встали» на один раз больше!

Я когда- то после каждого жизненного поражения подолгу переживал, тратил время на «алкогольное саможаление», вместо того, чтобы бороться с обстоятельствами, с самим собой и выкарабкиваться из ямы жизни на ее гребень. Блин, сколько времени и нервов я потратил впустую.

Теперь я знаю, что испытание в жизни- это единственный путь к успеху! Главное- споткнулся на дороге жизни и даже больно упал, а потом сумел, стиснув зубы, подняться и сделать шаг, протаптывая новую тропу жизни, которая со временем превратится в широкую дорогу.

Дети, если у вас неприятности, вам тяжело, поверьте: преодоление преград - это единственный путь к успеху. Большинство людей полагают, что жизненные неудачи - это кара небесная, проклятие и кошмар, что с этим надо примириться как с кармической судьбой. А на самом деле - это новый бесценный жизненный опыт, это новые возможности.

А.Суворов: «За одного битого двух небитых дают!». Больше к этому добавить нечего.


М.Аврелий « Не забывай же впредь при всяком событии, повергающем тебя в печаль, пользоваться основоположением: не событие это является несчастьем, а способность достойно перенести его - счастьем».


d:\изображения\abstract hd wallpaper (11).jpg

МОЙ ЛИЧНЫЙ «ВЫХОД ИЗ ЖИЗНЕННОГО КРИЗИСА». ( из письма )

Это вера в свои силы и возможности, поддержка членов семьи и близких мне людей, постоянное образование и познание… Успех- это ,прежде всего, удачное достижение поставленной цели. Для успеха необходимо добросовестное отношение к делу. Возникающие трудности не останавливали меня, возможно, они могли замедлить мое движение к цели, но не остановить.

В будущем я вижу себя счастливым человеком. Через несколько лет, возможно, придет осознание чего-то нового, важного. Безусловно, что-то изменится и в бизнесе, воплотятся сегодняшние планы, мечты, амбиции.

Уже сейчас я смело могу сказать, что я счастливый человек. У меня есть все, о чем можно только мечтать: чудесные дети, любящая жена, преданные друзья, собственное дело, успех. Я не сомневаюсь, что возникнут новые цели, еще более амбициозные. Я также уверен, что будут и сложности при их достижении. Скажу больше: именно трудности и преграды сделали меня тем, кто я есть сейчас…

Мои частные правила жизни.

Я не жалею о своих поступках. «Лучше жалеть о том , что сделал, чем о том , что не сделал». Я согласен с этими словами. Но я не жалею о том, что сделал, только потому что всегда очень тщательно обдумывал свои решения и ничего предосудительного не совершил.

Я привык не только тщательно взвешивать каждое решение, но и прислушиваться к собственной интуиции, мнению близких мне людей. Каждое жизненное решение должно быть принято в гармонии с собой, близкими и окружающим тебя миром.

Я считаю, что при принятии любых решений следует руководствоваться правилами этики и морали. «Грязные» решения отбрасывают тень на жизнь и судьбу и всегда будут напоминать о себе.

Я верю, что мое отношение к тому , что я делаю, а главное к людям, которые делают это дело вместе со мной, напрямую влияет на результаты общих усилий.

Я никогда не стану делать определенные вещи даже в интересах дела- например, «ходить по головам». В последнее время стало модно иметь «холодную голову». Но многие забывают, что намного важнее по жизни иметь «горячее сердце».

Я предпочитаю видеть перед собой высокоустремленную цель, предпринимать решительные шаги по дороге к ней…


«По тому, как и ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать людям страдания, давать радость людям, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека».

«УМЕТЬ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ…»



«Дети видят в родителях прошедшее, родители же видят в детях будущее; и если мы у родителей встречаем всегда больше любви к своим детям, нежели у детей к родителям, то это грустно, но, вместе с тем, и естественно. Кто же не любит больше свои надежды, нежели свои воспоминания».



«Если взрослеющие и уже взрослые дети продолжают, как должное принимать помощь родителей и не замечают, что они сами уже нуждаются в помощи,- они нравственно невоспитанны…и эгоистичны».


Г.

СЫНОВНИЙ ДОЛГ.

Мать - первый творец жизни. Мать - творец Человека. Помните, что она подарила нам жизнь, вложила в сердце первые понятия о добре и зле, чести и бесчестии. Помните, что добро в сердцах и делах ваших - это её счастье, зло - её горе.

Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. Ведь стать родителем, это значит добровольно решиться на то, что бы отныне и навсегда твоё сердце разгуливало отдельно от тебя. Помните об этом.

Сыновняя благодарность... Сколько горьких дум и скорбных минут переживает материнское сердце, чувствуя, что дети равнодушны, бессердечны... И нет выше радости для матери, чем радость, источник которой есть признательность детей за добро и благо во имя детей




«Сыновний долг - это испытание на человечность».




РОДИТЕЛЕЙ НЕ ВЫБИРАЮТ.

«Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».

Самая безоглядная, самая всеобъемлющая и всепоглощающая, самая природосообразная любовь – родительская любовь. Родительская любовь- это любовь без всяких условий. Родительская любовь - это когда его сердце разгуливает отдельно от него, поэтому, родители способны оправдать и оправдывают любые неадекватные « действия» своих детей. Родительское сердце найдет и находит «аргументы» в оправдание даже самых тяжких преступлений, что казалось бы не человекосообразно, и испытывая в таких ситуациях тяжелейший и немыслимый кризис здоровья, продолжают проявлять родительскую любовь. Чем проблемнее дети, тем больше уровень проявления родительской любви.(«Чем больше мы отдали, тем больше мы имеем…») Разум не способен объяснить природу «слепой» родительской любви и измерить «мощь» и силу любви родительского сердца, границу колоссальной физической и психологической жертвы собственного родительского здоровья. Родительская любовь не имеет границ.




Родительская любовь- это любовь без развода!


И все же! Любовь родителей не должна быть слепой. Слепой восторг может привести и приводит к ужасным последствиям. Мать, во всем восторгающаяся и поощряющая своего ребенка, может вырастить нравственного урода.

СТАРШИНСТВО МЫСЛИ.

Молодое поколение немного снисходительно относится к поучениям своих родителей: Вы, мол, не можете видеть и понимать всё то, что видим и понимаем мы. Может быть, это и так... Как писал И Этвес: «Дети видят в родителях прошедшее, родители же видят в детях будущее; и если мы у родителей встречаем всегда больше любви к своим детям, нежели у детей к родителям, то это грустно, но, вместе с тем, и естественно. Кто же не любит больше свои надежды, нежели свои воспоминания?»

Но, как правило, рано или поздно приходит день, когда вспоминаются эти поучения, со временем подтверждается эта правота.


Помните, что наказывали ваши родители:

не забывайте, кто вы и откуда вы.


x_4c03620672


«Дети, это наша живая надежда, столь же часто, как и все другие надежды, нас обманывающая». В. Крачковский





« изреки только слово прощения…»



О мать моя, подвигнут я тобою ! Во мне спасла живую душу ты.

Некрасов.


( из письма многих)

« С мат ерью связана самая горькая любовь всей моей жизни. Все и все, кого мы любим, есть наша мука,- чего стоит этот вечный страх потери любимого! Мука, бремя, печаль…. Самым устойчивым с годами стал « страх потери». Разве любят за что-то? Просто- любят ,и все. А если не любят, то…

Проблема «отцов и детей» во все времена была одной из самых серьезных, и в наш век сложностей еще более актуальна.

Я многое, как мне казалось, делал для того, чтобы облегчить жизнь матери и доставить ей радость… Люди, знающие нашу семью, говорили , что я хороший сын. Скорее всего, и я сам думал так же. Пока она была жива.

Один единственный человек на всем свете мог бы нас детей пожалеть и утешить … Душевная боль, тоска по матери были порой нестерпимы, хотя время постепенно залечивало раны, смягчало остроту переживаний.

Но неизбывным осталось одно чувство- вины перед матерью. Оно и сейчас не дает мне покоя, хотя прошло уже много лет.

Память безжалостна. Она сохранила все мои давние грехи, не простила ни одной ошибки: резкого слова, ненаписанного письма, своевольного поступка… . Почему то не говорил слов добрых, которые мать ждала и которые были у меня. Скупился на ласковые слова. Сейчас все бы отдал, чтобы поговорить с мамой…

Да, все бы отдал. Но поздно. « Поздно»- это слово преследовало и меня!

Мы должны помнить: когда придет время подвести итоги, человек останется один на один со своей совестью и памятью. Он не будет взвешивать и подсчитывать, кто и что ему недодал, кто его недовоспитал или в чем-то ущемил. Конечный счет он предъявит только себе, винить будет только себя. И в этом, наверное, есть своя правота и справедливость жизни.

Каталог: additional -> preliminary
additional -> Методические указания по курсу психологии и педагогике Тема психический склад личности томск 2011
additional -> Методические указания Тема предмет психологии как науки, ее строение и методы томск 2011 г
additional -> Методические указания Тема 1: психология человека как предмет познания томск 2011 г
additional -> Методические указания по курсу «Психология и педагогика»
additional -> Методические указания по курсу педагогике и психологии Тема эмоциональный мир человека томск 2011
additional -> Методические указания по курсу психологии и педагогике Тема 4 : человек и его характер томск 2011
additional -> Семинаре в минге тему «Схемы мыследеятельности и работа с ними» ипотерпел фиаско. Теперь я понимаю, почему это произошло: тема  очень сложная. Но все равно с ней надо разобраться всерьез, и я хочу сейчас сделать это
additional -> Методические указания по курсу «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница