«Актуальность Монтессори – педагогики в образовательной работе современного доу»



Скачать 15,49 Kb.
страница1/2
Дата14.04.2019
Размер15,49 Kb.
  1   2

«Актуальность Монтессори – педагогики в

образовательной работе современного ДОУ»



 

Основной целью занятий в ДОУ долгое время являлось формирование у детей знаний и умений, предусмотренных Программой воспитания и обучения в детском саду. Современная школа  дает ДОУ социальный заказ иного содержания. Дошкольник, прежде всего, должен хотеть учиться. Актуальным становятся не определенная сумма знаний, умений и навыков дошкольников, а развитие творческого потенциала, проявление активности в получении знаний. Важно воспитать в ребенке любознательность, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Данную проблему невозможно решить без внедрения в практику работы ДОУ инновационных технологий.

В нашем дошкольном учреждении «Золотой ключик» (город Валуйки – это создание образовательной среды по методу Марии Монтессори. Цель ее метода – сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями.

Для того чтобы каждый ребенок реализовал программу собственного обучения и развития, ему необходимо предоставить свободу выбора занятий, их продолжительности, частоты, содержания, партнеров по работе, иметь возможность обратиться за помощью. А для этого нужна подготовленная образовательно-развивающая среда.

Монтессори-материалы – составная часть педагогической образовательно-развивающей среды, побуждающей ребенка регулировать собственное развитие через самостоятельность, соответствующую его индивидуальности.

Работа по системе Монтессори дала педагогам возможность понять, что каждый ребенок способен к индивидуальному саморазвитию благодаря своим способностям и возможностям, так как Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. В своей работе мы учитываем возрастные особенности и интересы детей, однако каждый ребенок своеобразен, развивается в своем темпе, у каждого есть свои задатки. Поэтому педагоги  придерживаются принципа не подавлять детей своей воле, а наоборот, предоставляют ребенку самостоятельно  выбрать: с каким материалом он сегодня будет работать, а педагог лишь контролирует его работу, при необходимости дает разъяснения (презентацию материала).

Через самостоятельное обращение с Монтессори-материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. Монтессори-материалы способствуют «поляризации внимания», выявляющие глубинные связи предметов, что происходит в процессе повторения упражнений.

Чтобы способствовать независимости ребенка от взрослого, Монтессори-материалы дают возможность контроля над ошибками, которые можно самостоятельно выявить и устранить – это приучает детей к точности.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница