«Аккорды и их обращения как одна из основных форм работы по развитию гармонического слуха в средних классах дмш и дши»



страница1/14
Дата06.10.2019
Размер0,61 Mb.
#79210
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №1 им. Л.Н. Толстого»

Щекинского района

Дидактические материалы

с методическими рекомендациями

по теме


«Аккорды и их обращения как одна из основных форм работы по развитию гармонического слуха в средних классах ДМШ и ДШИ»
Автор: Ершова Л.Е.

заведующая отделом «Теория» ЩДМШ №1,

преподаватель теоретических дисциплин

Щекино


2018

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования:

Предмет сольфеджио – это практическая дисциплина, направленная на развитие музыкальных способностей и призванная выработать у учащихся определенную систему знаний и навыков, необходимую для их последующей музыкальной практики.

Не секрет, что сегодня в музыкальную школу принимаются дети с различной степенью развитости музыкального слуха. В условиях обучения в группе основной задачей для педагога становится обеспечение равной продуктивности развития детей с любыми музыкальными данными.

Анализируя основные формы музыкального слуха, известный российский ученый Б.М. Теплов выделял среди его основных компонентов ладовое чувство и слуховое представление. Именно они лежат в основе гармонического слуха, развитие которого в рамках обучения ребенка в ДМШ представляет собой непростой, кропотливый и длительный процесс, дополнительно осложняющийся различием начального уровня музыкальных способностей учащихся. Трудно переоценить значение этого процесса для формирования юного музыканта: гармония обостряет интонацию, воспитывает и развивает музыкальный слух, дает детям массу ярких впечатлений. Хорошо развитый гармонический слух помогает ученикам более осмысленно и эмоционально играть произведения по специальности, лучше слышать гармонические краски аккордов в произведениях по музыкальной литературе.

Современный музыкальный язык в гармоническом плане порой бывает очень сложным, поэтому необходимо уже с начальных классов готовить детей к его восприятию. Изучение разнообразных созвучий дает возможность к концу обучения в детской музыкальной школе сформировать у учащихся разносторонний гармонический слух и расширить возможности проявления творческой фантазии.

Развитый гармонический слух – немаловажное условие развития творческих навыков юного музыканта. Ученики часто хотят подобрать аккомпанемент к любимой песне, но не знают, как это сделать. Именно педагог по сольфеджио должен помочь им в понимании правил гармонии и в освоении аккордов, нужных при подборе аккомпанемента. Как известно, после окончания школы теоретические понятия забываются, а вот навыки пения, подбора по слуху и импровизации (сочинения) остаются на всю жизнь. Именно поэтому столь велика значимость своевременного и всестороннего изучения темы «Аккорды и их обращения» учащимися средних классов – темы, усвоение которой так часто вызывает сложности.



Целью работы явилось стремление автора оказать помощь преподавателям сольфеджио в приобретении, освоении и внедрении в собственную практику передовых знаний как теоретического, так и практического характера, оптимизирующих дальнейшую интенсификацию учебного процесса в средних классах ДМШ.


Каталог: images -> mr-umc
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница