«Академия мнэпу»



Скачать 253.74 Kb.
Дата27.04.2016
Размер253.74 Kb.




Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Академия МНЭПУ»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор ________ С.С. Степанов

«____»_____________200__г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики и финансов

Протокол №1 от 06.09.2012г.

Зав. кафедрой

__________________О.Е. Сидорова


«Согласовано»

Проректор по УМР__________ И.В. Дарда

Начальник УМУ____________ О.А. Овсяник

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

080100.68 Экономика

Магистерская программа

«Экономика и финансы организации (предприятия)»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Нормативный срок освоения программы

2 года 5 месяцев

Форма обучения

очно-заочная

Москва, 2012 г.



Содержание
Общие положения

1. Цель основной образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника основной образовательной программы:

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

34. Требования к результатам освоения ООП

4. Структура и содержание ООП

4.1 Учебный план

4.2 Календарный учебный график

5. Условия реализации ООП

5.1 Профессорско-преподавательский состав

5.2 Образовательные технологии для реализации ООП

5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП

5.4. Материально-техническое обеспечение

5.5 Учебно-методический комплекс дисциплин (модулей)

5.6. Программы практик

6. Обеспечение гарантий качества реализации ООП

7. Социокультурная среда

7.1 Организация воспитательной работы в университете

7.2 Социально-бытовые условия студентов

8. Система оценки качества освоения ООП

8.1 Нормативно-методическое обеспечение системы

8.2 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

8.3 Итоговая государственная аттестация выпускников


Общие положения
Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая в Академии МНЭПУ по направлению подготовки 080100 «Экономика» и программе подготовки «Экономика и финансы организации (предприятия)» (далее - магистер­ская программа) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100.68 «Экономика».
Срок освоения ООП магистратуры 2 года 5 месяцев для очно-заочной формы обучения.
Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и са­мостоятельной работы, практики и НИР и время, отводимое на контроль каче­ства освоения ООП ВПО.

Требования к абитуриентам
Лица, имеющие диплом магистра (специалиста) и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с це­лью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, проис­ходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельно­сти;

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и пись­менную речь;

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характе­ризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, ха­рактеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соот­ветствии с принятыми в организации стандартами;

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономиче­ских данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать ре­зультаты расчетов и обосновать полученные выводы;

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих ре­шений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и воз­можных социально-экономических последствий.




  1. Цель основной образовательной программы

ООП магистратуры по направлению «Экономика» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки магистров.

Ма­гистерская программа «Экономика и финансы организации (предприятия)» ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов в области финансового анализа и планирования, управления финансовыми рисками в деятельности частных организаций и корпораций.

Задачи магистерской программы:



  • подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих фунда­ментальными теоретическими знаниями и практическими навыками, необ­ходимыми для подготовки, принятия и реализации эффективных решений в области экономики и финансов;

  • подготовка магистра к успешной работе в экономико-аналитической дея­тельности на основе сочетания научной и профессиональной подготовки;

  • создание условий для овладения магистрами общекультурными и профес­сиональными компетенциями, способствующими их социальной мобильно­сти и устойчивости на рынке труда, самостоятельного овладения новыми знаниями;

  • формирование у магистров социально-личностных и профессиональных ка­честв: целеустремлённость, организованность, коммуникабельность, умение работать в коллективе и руководить им, ответственность за конечный ре­зультат своей профессиональной деятельности, гражданственность, спо­собность самостоятельно приобретать и применять новые знания.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника основной образовательной программы
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областями профессиональной деятельности магистра являются:



  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения;

  • органы государственной и муниципальной власти;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

  • учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.


3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.


3.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:



  • научно-исследовательская;

  • проектно-экономическая;

  • аналитическая;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Магистр по направлению подготовки «Экономика» должен быть подго­товлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной на­правленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

1. Научно-исследовательская деятельность:



  1. Разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

  2. Разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

  3. Подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  4. Сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

  5. Организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

  6. Разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

2. Проектно-экономическая деятельность:

  1. Подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

  2. Подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

6

  1. Подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

  2. Составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

  3. Разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

3. Аналитическая деятельность:

  1. Разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

  2. Поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

  3. Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

  4. Анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

  5. Прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

4. Организационно-управленческая деятельность:

  1. Организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

  2. Разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

  3. Руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

5. Педагогическая деятельность:

  1. Преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

  2. Разработка учебно-методических материалов.


4. Требования к результатам освоения ООП

Результаты освоения магистерской программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Таблица 1



Общекультурные компетенции по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»


Наименование компетенции

Код компетенции

Обладает способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-1

Обладает способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

ОК-2

Способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-3

Способен принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях

ОК-4

Владеет свободно иностранными языками как средством профессионального общения

ОК-5

Обладает навыками публичной и научной речи

ОК-6

4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



Таблица 2

Профессиональные компетенции по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»

Наименование компетенции

Код компетенции

Научно-исследовательская деятельность




Обладает способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

ПК-1

Обладает способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

ПК-2

Обладает способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

ПК-3

Обладает способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

ПК-4

Проектно-экономическая деятельность




Обладает способностью самостоятельно осуществлять подготовку

ПК-5

заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ




Обладает способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности

ПК-6

Обладает способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

ПК-7

Аналитическая деятельность:




Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

ПК-8

Способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

ПК-9

Способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

ПК-10

Организационно-управленческая деятельность




Способен руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти

ПК-11

Способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

ПК-12

Педагогическая деятельность




Способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

ПК-13

Способен разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

ПК-14


5. Структура и содержание ООП
Содержание ООП по направлению 080100.68 «Экономика» определяется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, дисциплин (модулей); календарным учебным графиком; программами практик; методическими материалами для преподавателя и студента, обеспечивающими реализацию данной ООП.
5. 1. Календарный учебный график

Календарный учебный график, в котором указывается последовательность реализации магистерской программы ВПО, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы, представлен в приложении 2.



5. 2. Учебный план

Учебный план, отображающий логическую последовательность освоения циклов и разделов магистерской программы, обеспечивающих формирование компетенций, представлен в Приложении 3.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями государственных органов федерального и регионального уровня, органов муниципального управления, общественных организаций, российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов. Наряду с Учебным планом подготовки магистра для каждого обучающегося в магистратуре выпускающая кафедра должна составлять индивидуальный план подготовки магистра.

5.3.Рабочие программы учебных дисциплин

См. приложение 4.



5. 4. Программы практик и организация научно-исследовательской
работы магистров

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», основной образовательной программы магистратуры «Практики и научно-исследовательская работа» является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

Производственная (приложение 5);

Научно-исследовательская (приложение 6);

Научно-производственная (приложения 7);

Педагогическая (приложение 8);

Научно-исследовательская работа (приложение 9).

Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимися выполненного индивидуального или группового задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными вузом.


6. Условия реализации ООП
6.1 Профессорско-преподавательский состав

Образовательная программа обеспечивается квалифицированными научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающихся научной или научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень или ученое звание, в общем числе преподавателей и преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по циклу Б3, должна составлять не менее 60 %; ученую степень доктора наук или профессора – не менее 8% преподавателей. Не более половины общего числа преподавателей, обеспечивающих реализацию ООП по направлению 080100.68 «Экономика», могут допускаться к преподаванию без ученой степени или ученого звания, если стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов составляет более 7 лет для дисциплин Б1 и Б2 циклов. Для цикла Б3 к образовательному процессу привлекается не менее 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций; до 10% преподавателей, имеющих ученую степень или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.


6.2 Образовательные технологии для реализации ООП


Под образовательными технологиями понимается система, включающая в себя конкретное представление планируемых результатов обучения, форму обучения, порядок взаимодействия студента и преподавателя, методики и средства обучения, систему диагностики текущего состояния учебного процесса и степени обученности студента.

В учебном процессе запланированы традиционные формы проведения занятий – лекции (формализованная подача теоретического материала), практическая работа (семинары, коллоквиумы) и самостоятельная работа (изучение первоисточников, выполнение расчетных заданий и т.п.).

Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

При разработке образовательной программы для каждого модуля (учебной дисциплины) необходимо предусмотреть соответствующие технологии обучения, которые позволят обеспечить достижение планируемых результатов обучения.

Интерактивное обучение – метод, в котором реализуется постоянный мониторинг освоения образовательной программы, целенаправленный текущий контроль и взаимодействие (интерактивность) преподавателя и студента в течение всего процесса обучения (тренинг, ролевые игры, кейс-метод и др.). Допускаются комбинированные формы проведения занятий:

- лекционно-практические занятия;

- лекционно-лабораторные занятия;

- лабораторно-курсовые проекты и работы.

Конкретные методы активизации образовательной деятельности студентов определяются преподавателем по каждой дисциплине и фиксируются в УМК.
6.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП

Учебно-методическое обеспечение ООП направления подготовки магистров в полном объеме содержится в учебно-методических комплексах по дисциплинам циклов, в положениях о практике и итоговой аттестации студентов.

При реализации ООП по направлению 080100.68 «Экономика» каждый студент обеспечен доступом к информационным базам данных НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» и библиотечным фондам, включая электронные издания.

Не менее 25% обучающихся по данной ООП должны иметь индивидуальный доступ к учебным и учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждой дисциплине соответствующего учебного плана.

Библиотечный фонд укомплектован печатной или электронной основной учебной литературой по дисциплинам базовой и вариативной частям всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части Б1 цикла – за последние 5 лет) из расчета не менее 25 чел. На каждые 100 студентов.

Фонд дополнительной литературы должен также включать и официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляров на каждые 100 человек обучающихся.

Студенты обеспечены доступом к сети Интернет.

6.4. Материально-техническое обеспечение


Для реализации основной образовательной программы по направлению «Экономика» НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации данной ООП перечень материально-технического обеспечения включает: лекционные аудитории (в т.ч. мультимедийные); помещения для проведения семинарских и практических занятий; кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием); библиотека с рабочими местами для студентов и компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет; компьютерные классы.

Для самостоятельной подготовки студентов оборудованы рабочие места в компьютерном классе с выходом в Интернет. Доступность для студентов к сетям типа Интернет исчисляется из соотношения одно место на пять студентов.

Имеющаяся материальная база обеспечивает:

проведение лекций – различной аппаратурой для демонстрации иллюстративного материала;

проведение занятий по физической культуре – оборудованным спортивным залом;

выполнение лабораторных работ – химическими реактивами, лабораторной посудой и учебно-научным и научным оборудованием в соответствии с реализуемой научной тематикой;

проведение практических занятий – компьютерами для проведения вычислений и использования информационных систем, занятия по иностранному языку – лингафонным кабинетом.

НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» располагает аудиторной и лабораторной учебной базой, соответствующей санитарно-техническим нормам, необходимой для проведения всех видов занятий, научно-исследовательской работы и практик.

Реализация ООП обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. На компьютерах установлено лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, а также необходимые лицензионные программы для изучения лабораторно-информационных систем и систем управления и моделирования химико-технологическими процессами.

Лекционные занятия по большинству дисциплин специальности ведутся в аудиториях, оборудованных мультимедийной техникой.
6.5 Учебно-методический комплекс дисциплин (модулей)
По каждой дисциплине учебного плана преподавателями разрабатывается учебно-методический комплекс. В состав УМК входят: программа дисциплины; тематическое планирование дисциплины; задания для практических\лабораторных занятий; фонд оценочных средств и критерии оценивания; вопросы к экзамену\зачету; тематика рефератов\курсовых работ; тесты и др.

УМК ежегодно переутверждаются на кафедре.


6.6. Программы практик
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных компетенций обучающихся.

По каждому виду практик разрабатывается программа, включающая цели, задачи прохождения практики, сроки и места проведения, основные формы отчетности о результатах прохождения практики обучающимися.



7. Обеспечение гарантий качества реализации ООП
Для реализации гарантий качества реализации ООП в НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» проводятся ежегодные проверки соответствия ООП требованиям ФГОС ВПО и другим актуальным нормативным документам.

Проводится мониторинг мнения обучающихся о реализации ООП. Результаты мониторинга отражены на форуме сайта.

Проводится мониторинг компетенции преподавателей. Преподаватели проходят регулярное повышение квалификации, не реже чем 1 раз в 5 лет, ведут научную и профессионально-ориентированную деятельность.

8. Социокультурная среда

8.1 Организация воспитательной работы в университете


В НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» воспитательная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса.

Воспитательная деятельность регламентируется внутренними нормативными документами, основной целью которых является социализация личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

В НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» реализуются проекты по различным направлениям воспитательной деятельности.

В НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» общим руководством воспитательной деятельностью занимается проректор по воспитательной работе. Текущую работу осуществляют и контролируют директора и их заместители, педагоги и органы студенческого самоуправления.

Студенты университета имеют возможность реализовать свой творческий потенциал в кружках, секциях, которые организуются в НОУ ВПО «Академия МНЭПУ». В т.ч. и по инициативе студентов.

В целях решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив, обеспечения прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом в университете создан Студенческий совет.


8.2 Социально-бытовые условия студентов


Для медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников работает медкабинет.

Обучающиеся и сотрудники обеспечены питанием в столовой и буфете. Общее количество посадочных мест и расположение столовых и буфетов позволяют удовлетворить потребность сотрудников и студентов в горячем питании.



9. Система оценки качества освоения ООП

9.1 Нормативно-методическое обеспечение системы


В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению 080100.68 «Экономика» оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Эта информация доводится до сведения студентов в обязательном порядке.

В НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» действует балльно-рейтинговая система (БРС) оценки качества освоения студентами ООП. Основные принципы БРС и порядок ее использования преподавателями и студентами изложены в университетских Положениях об организации учебного процесса с использованием системы зачетных единиц и Положении об итоговой государственной аттестации выпускников.


9.2 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды являются обязательной частью УМК по дисциплине (модулю) и могут включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

9.3 Итоговая государственная аттестация выпускников


Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы и Государственный экзамен, в соответствии с решением Ученого совета.



На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» разработаны и утверждены требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ, а также требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена (в случае решения Ученого совета вуза о его проведении).


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница