«Агрессивность это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви.». (Г. Эберлейн) Причины возникновения агрессивности



Скачать 32,52 Kb.
Дата14.02.2016
Размер32,52 Kb.
«Агрессивность - это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви. ». (Г. Эберлейн)
Причины возникновения агрессивности:

1. Биологические предпосылки. Тип темперамента ребенка, определяющий характер эмоционального реагирования.



2. Агрессивное поведение родителей, авторитарный стиль воспитания, конфликты в семье, развод, отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.

3. Чрезмерное применение ограничений и запретов. Чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

4. Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

5. Компьютерные игры, просмотр телепередач. Нельзя забывать о связи агрессивности ребенка и содержания продукции СМИ.

6. Возрастные кризисы.

Укреплению агрессивных форм поведения способствуют:

  • скандалы в семье;

  • применение физической силы во время семейных ссор(драки);

  • грубое, жестокое обращение с ребенком;

  • привлечение к его посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т.п.;

  • просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

  • одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже ударь», «И ты сломай», « А ты что, отнять не можешь?»

Агрессивному ребенку необходимо:

    • постоянное доброжелательное внимание;

    • важно отмечать поддерживать любые положительные действия и качества агрессивного ребенка;

    • необходимо предлагать малышу приемлемые способы выражения гнева и раздражения;

    • почаще рассказывайте ребенку о своем детстве, о своих победах и поражениях, вспоминая, в каких трудных ситуациях вы оказывались, как с ними справлялись, что переживали;

    • чаще говорите малышу о своих чувствах и желаниях;

    • старайтесь управлять собственными негативными эмоциями;

    • заранее настраивайте ребенка на предстоящую неприятную или любую новую ситуацию, будь то поход к врачу или в гости;

    • чаще играйте в подвижные игры и заканчивайте их релаксационными упражнениями;

    • для снятия напряжения и раздражительности необходимо иметь в доме краски, музыкальные игрушки, пластилин, надувные молотки, боксерскую грушу, мяч.

Игры на снятие агрессии у детей

Монетка в кулачке

Дайте ребенку монетку и попросите его сильно сжать в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребеноу раскрывает его и показывает монетку. При этом рука ребенка расслабляется.

Чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка, поочередно ему можно предлагать различные предметы:клубок ниток, спички или короткие деревянные палочки, кусочки ткани, разные по фактуре.

Строим дом

Предложите ребенку постороить дом из предметов, находящихся в его комнате(или игровой). Это могут быть столик, маленькие стульчики, покрывало, кубики, мягкие модули и т.д.

Задайте ребенку вопросы: с кем бы он хотел жить в этом домике? Кого принял бы в гости? Нравится ли ему жить в этом домике? Что бы он поменял бы в нем?

Рвем бумажки

Если вы видите, что ребенок агрессивен или возбужден, предложите ему несложную игру. Пусть он возьмет лист бумаги или газету и разорвет ее на мелкие кусочки. Эта игра быстро успокоит ребенка и поможет снять напряжение.



Подними игрушку

Ребенок лежит на спине на полу. На живот ему ставят небольшую игрушку. На счет 1-2 ребенок делает вдох через нос. Живот надувается(игрушка поднимается вверх), на счет 3-4-5-6-выдох через рот, губы сложены «трубочкой»-живот сдувается(игрушка опускается вниз).



Считаем бусинки

Если ребенок сильно возбужден, рассыпьте на столе бусины разных цветов и предложите сосчитать сначала все зеленые, затем красные, синие и т.п. бусинки. В конце игры ребенок поочередно складывает их в коробочку или нанизывает на леску.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница