Администрация города Дубны Московской области Управление народного образования



Скачать 141,56 Kb.
Дата11.02.2016
Размер141,56 Kb.






Администрация города Дубны Московской области

Управление народного образования



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области»

(ШКОЛА № 10)






ПРИНЯТО

Педагогическим советом Школы

протокол от «31» марта 2014 № 5



УТВЕРЖДЕНО

и введено в действие

Приказом от «__» _____ 20__г №_____/01-10

Директор ________ Шиленкова Л.В.


СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

___________ Казакова Г.И.

«_____» _______________ 20___г

СОГЛАСОВАНО

Председатель управляющего совета

_____________ Пасько А.В.

«_____» _______________ 20___г



ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данный Этический Кодекс Педагога (далее – ЭКП) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая ее авторитет, и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учеников.

1.3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.

1.4. Школа обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

1.5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогов, так и иных служб (Управляющего Совета школы, Администрации) учреждения; изменения и дополнения принимаются педагогическим советом Школы с учётом мнения представительного органа работников Школы и утверждаются приказом директора учреждения, как изменения, вносимые в локальный акт школы. Комиссией по этике.

1.6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, сотрудников Школы). Содержание Кодекса доводится до сведения родителей на родительских собраниях, непедагогических работников Школы — на собрании трудового коллектива (или на рабочем совещании), а так же все участники образовательного процесса могут ознакомиться с Кодексом на сайте школы и информационных стендах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.

1.7. Нормами Этического Кодекса Педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники школы, работающие с детьми.

1.8. Данный Этический Кодекс Педагогов определяет основные нормы профессиональной этики, которые:


  • регулируют отношения между педагогами и их учащимися, а также другими членами сообщества образовательного учреждения;

  • защищают их человеческую ценность и достоинство;

  • поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

  • создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

2. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога.

2.2. Кодекс способствует созданию условий, в которых педагог сможет совершенствоваться.

3. ЦЕЛЬ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ПЕДАГОГА

3.1. Целью Кодекса является внедрение единого регламента, способствование повышению уровня самосознания, самодисциплины и взаимного уважения.



4. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ

4.1. Кодекс распространяется на всех педагогических сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области».

4.2. Руководитель школы, Управляющий Совет школы, администрация школы, учителя и другие сотрудники школы, родители способствуют соблюдению этого Кодекса.

5. ИСТОЧНИКИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

5.1. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советско-российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

5.2. Основу норм ЭКП составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

6. МЕХАНИЗМЫ ВНЕДРЕНИЯ

6.1. Кодекс – управленческий инструмент, дающий возможность использовать его для разрешения сложных этических ситуаций. Объяснение целесообразности введения Этического Кодекса в организации, значимость этих норм, как для организации, так и для сотрудника проходит в форме предварительной внутренней PR-компании в процессе индивидуального изучения проекта, внесения предложений и поправок, обсуждения на педагогическом совете, принятия педагогическим советом, утверждения руководителем образовательного учреждения.

Цель всех мероприятий по внедрению – сделать Кодекс понятным.

6.2. оптимальными формами внедрения являются



  • информационное обеспечение, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его реализации и способов разрешения сложных этических ситуаций;

  • интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении;

  • трансляция через менеджмент;

  • стимулирование сотрудников, организация внутришкольных конкурсов с выдачей грамот, похвальных листов; рекомендации об участии сотрудников в городских и региональных мероприятиях;

  • возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений.

  • Для решения спорных этических ситуаций создаётся «Комиссия по этике» при уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса, который принимает на рассмотрение заявления участников образовательного процесса, разбирает этические ситуации, реагирует на такие ситуации.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ

  1. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

1.1. Профессиональная этика педагога требует преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

1.3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается самообразованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.


  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования и воспитания подрастающего поколения.

2.2. Педагог несет ответственность за обеспечение физического, интеллектуального, эмоционального и духовного развитие учащихся.

2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.


  1. АВТОРИТЕТ, ЧЕСТЬ, РЕПУТАЦИЯ

3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этики и этикета.

3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться об учениках.

3.5. Педагог воспитывает личным примером, избегая морализаторства.

3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

3.7. Педагог дорожит своей репутацией.
Раздел III

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ

1. ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися (далее — учениками), основанный на взаимном уважении.

1.2. Педагог выбирает методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

1.3. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития.

1.4.Педагог не теряет чувства меры и самообладания.

1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться исправить свою ошибку.

1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

1.7. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения, создавая ситуацию успеха.

1.8. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением.

1.10. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

1.12. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

2. ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ

2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

2.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге, что недопустимо.

2.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

2.4. Педагоги школы стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

2.5. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть конструктивной. В школе не должно быть места сплетням.

2.6. Сотрудники школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.

2.7. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о школе за пределами образовательного учреждения, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами школы.

2.8. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности.

Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

2.9. Если же педагоги не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса заявление с просьбой помочь разобрать данную ситуацию, на основании которого создаётся Комиссия по этике. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса информирует о ситуации руководителя.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

3.1. Школа № 10 базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация школы создает возможности для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

3.2. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

3.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.5. Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

3.6. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы школы. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.7. За руководителем остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта.

3.8. Педагоги школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

3.9. Если же обе стороны не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса заявление с просьбой помочь разобрать данную ситуацию, на основании которого создаётся Комиссия по этике.



4. РАБОТА ПО КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Педагоги используют в своей трудовой педагогической деятельности контрольно-оценочную деятельность как условие для эффективного управления образовательным процессом в современной школе.

4.2. Педагоги используют контрольно-оценочную деятельность как необходимую информационную площадку для реализации учебно-воспитательного процесса. Деятельность в данном направлении подразумевает элементарные нормы поведения (информационную культуру), а именно прямую и обратную связь между участниками (учителями, учениками и их родителями). Иметь культурную привычку отвечать своевременно на вопросы участников, не игнорировать и не выказывать высокомерие дистанционно.

4.3. Не рассылать всем участникам информацию, не имеющую отношения ко всем, если она принадлежит одному или нескольким участникам. Поэтому необходимо выработать культуру отправки информации конкретным адресатам.

4.4. Контрольно-оценочная деятельность – не место выяснения отношений между участниками.

5. ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в школе.

5.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

5.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями) учеников.

5.4. Отношения педагогов с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

5.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.



6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОБЩЕСТВОМ

6.1. Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

6.2.Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

6.3 Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.



7. АКАДЕМИЧЕСКАЯ СВОБОДА И СВОБОДА СЛОВА

7.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

7.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

7.3. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

7.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ

8.1. Педагоги должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество школы (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.



9. ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И САМООТВОД

9.1. Педагог школы объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

9.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

9.3. Педагог не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить администрации и лицам, рассматривающим данное дело.



10. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И МЕЦЕНАТСТВО

10.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц, действуя при этом в рамках правового поля.

10.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

11. МЕХАНИЗМ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ

11.1. В состав комиссии входит председатель профсоюзной организации, представитель администрации школы, представитель школьного методического объединения классных руководителей, руководитель методического совета. Так же существует возможность самовыдвижения. Председателем Комиссии по этике является уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

11.2. Комиссия формируется при возникновении спорной ситуации по этическим вопросам.

11.3. Комиссия по этике принимает заявления от педагогов, сотрудников, учеников и их родителей только в письменной форме.

11.4. Комиссия по этике по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время, заранее оповестив заявителя и ответчика.

11.5.Решение Комиссии принимается большинством голосов. Председатель Комиссии имеет право наложить вето на решение членов комиссии.

11.6. Председатель Комиссии подчиняется руководителю школы, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ.

11.7. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, ученика и их родителей не собирая для этого весь состав Комиссии.

11.8. Председатель имеет права обратиться за помощью к руководителю школы для разрешения особо острых конфликтов.

11.9. Председатель и члены Комиссии по этике не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним.

11.10. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

11.11. Вызов Комиссией на «беседу» педагога, сотрудника, ученика и их родителей не игнорируется, в противном случае данный конфликт перестает быть этическим и носит характер служебного проступка, он передается в ведение администрации.





Каталог: dokymenti
dokymenti -> Методическая разработка программа кружка «секреты общения»
dokymenti -> Маоу «Бигилинская сош»
dokymenti -> Памятка для родителей Родительское собрание «Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые?»
dokymenti -> Коммуникативная направленность аудирования в обучении иностранному языку
dokymenti -> Педагога психолога на 2015- 2016 учебный год Педагог психолог / Л. А. Леонова/ Задачи на 2015- 2016 учебный год
dokymenti -> «Система психолого-педагогического и социального сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад»
dokymenti -> Причины школьной неуспеваемости
dokymenti -> Выступления участников Всероссийской педагогической конференции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница