А. требования к устной и письменной речи владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого гражданина



Скачать 73.54 Kb.
Дата24.04.2016
Размер73.54 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АСЕЕВО»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено

Педагогическим Советом

Протокол № 3 от 29.08. 2012 г.

Введено в действие

приказом директора

МБОУ «СОШ с.Асеево»

55 от 29.08.2012 г.




Положение

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, К

ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ

А. ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого гражданина.

Ведущая роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы и татарского языка и литературы. Однако русский язык и литература и татарский язык и литература в общеобразовательной школе не только предметы изучения, но и средства обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка и татарского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий

I. Требования к речи учащихся

Учащиеся должны уметь:

- излагать материал логично и последовательно.

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.



II. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

1. Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок.

2. Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи - письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике.

3. Учителям-предметникам:

Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материл, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

4. Всем работникам школы;

Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока.

Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т. п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.



Б. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.



1. Виды письменных работ учащихся

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.

1.2. По русскому, татарскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы .

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями.



2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку, татарскому языку в I - IV классах - по 2 тетради, в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений;

по русскому языку: в V- XI классах 2 рабочие тетради, в V-VIII классах , 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ; в IX-XI классах 1 тетрадь для проверочных и творческих работ;

по татарскому языку: в V- XI классах 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для письменных работ;

по литературе и татарской литературе: в V-VIII классах 1 тетрадь, в IX-XI классах 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для письменных работ;

по математике в I-IV классах - по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в V-VIII классах - 2 тетради (2 рабочий) , в IX-XI классах по 2 тетради ,иностранным языкам - по 2 тетради в IV-VIII классах, 1 - в IX-X классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в V-X классах;

по физике и химии - 2 тетради, одна - для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая -для оформления контрольных, лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, окружающему миру(IV класс), истории, обществоведению, трудовому обучению и ОБЖ- по 1 тетради;

по изобразительному искусству - 1 тетрадь по рисованию;

2.2. Тетради для контрольных работ по русскому, татарскому языкам, литературе, математике, химии в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

3. Порядок ведения тетрадей учащимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради.

3.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например. 10.09.81). В тетрадях по русскому , татарскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).

3.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ.

3.6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.

3.7. Соблюдать красную строку

3.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой.

3.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией: вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.



4. Порядок проверки письменных работ учителями

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:



по русскому, татарскому языкам:

в I –IV классах и в первом полугодии V класса – после каждого урока у всех учеников;

во 2 полугодии V класса и в VI-IX классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись, а в X-XI классах – один раз в две недели;

татарскому языку и математике: после каждого урока у всех учеников;;

по иностранным языкам в IV- XI классах - после каждого урока; по литературе в V-VIII классах - не реже 2 раз в месяц; в IX-X (XI) классах - не реже одного раза в месяц;

по истории, обществоведению, ОБЖ, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению - выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе , а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I-VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

контрольные работы по математике в IX-X(XI) классах, физике, химии и иностранному языку в IV-X классах проверяются, как правило, к следующему уроку.

4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке изложений и сочинений в IV-X(XI) классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические - знаком Г;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV-X (XI) классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. По иностранным языкам в IV-V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VI-X классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний умений и навыков школьников.



4.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница