27. Антрополого-гуманистические педагогические идеи в отечественной педагогике конца XIX
начала XX вв. (П.Ф.Каптерев, П.Ф.Лесгафт, В.П.Вахтеров и др.).
Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого.
Идея народности воспитания в русской прогрессивной педагогике.
Коренные преобразования в системе просвещения после Октябрьской революции 1917 г.
Первые документы советской власти о школе ("Положения о единой трудовой школе РСФСР",
"'Основные принципы единой трудовой школы'').
Развитие системы народного образования в СССР и РФ в период с 1917 по 1990-е гг. XX в.
(Создание новой государственной системы народного образования, принципы ее построения,
опытно-экспериментальные учреждения Наркомпроса. Современные альтернативные учебные
учреждения. Закон об образовании РФ 1992 г.).
Содержание школьного образования и форм организации учебно-воспитательного процесса на
разных этапах развития СССР и РФ.
Идея трудового воспитания и политехнического образования в теории и практике советской
школы (В.И.Ленин, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий и
ДР.)-
34. Становление и развитие советской педагогики 20-30 гг. XX в. (Н.К.Крупская, А.В.Луначарский,
А.С.Макаренко, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий и др.).
Проблема цели, содержания и методов воспитания в трудах А.С.Макаренко. Анализ работ
'"Цель воспитания'". "Проблемы школьного советского воспитания".
Учение А.С.Макаренко о детском коллективе (сущность, признаки, структура, принципы,
методика его организации, стадии развития коллектива). Анализ работы "Методика организации
воспитательного процесса".
А.С. Макаренко о трудовом воспитании и политехническом образовании (на материале книг
"Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей".).
А.С.Макаренко о семейном воспитании. Анализ работ "Лекции о воспитании детей" и "Книга
для родителей".
Советская школа в годы Великой Отечественной войны(1941-1945 гг.).
Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского. Анализ работ "Павлышская средняя школа"
и "Как воспитать настоящего человека".
41. Современные тенденции в развитии образовательно-воспитательных систем как развитие
лучших традиций отечественной педагогики.
42. Новые концепции воспитания. Закон Российской Федерации "Об образовании".