«…А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?» А. С. Пушкин



Скачать 55,52 Kb.
страница1/6
Дата05.04.2019
Размер55,52 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Коммуникативная компетенция руководителя

«…А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
А. С. Пушкин

Сегодня к руководителю, несмотря на кадровый голод, предъявляются достаточно высокие требования. Эффективность управления процессами и людьми в ситуации большого информационного насыщения, постоянно изменяющихся условий и быстро растущих оборотов зависит от образования и образованности менеджера, стремления к развитию и обучению, личностных качеств и способностей, уровня зрелости и ответственности и хорошо развитого набора профессиональных управленческих компетенций.



В разных политических условиях, на разных этапах социально-экономического развития, в разных сферах бизнеса требования, выдвигаемые к знаниям и умениям руководителя, будут различными, а следовательно, будет разным и набор компетенций. Он будет меняться в зависимости от среды, внешних условий, стратегических и тактических задач компании.
Говоря о современном менеджере без учета отраслевых особенностей бизнеса и претензии на единственность предлагаемой модели, можно выделить ряд управленческих задач, присутствующих как на уровне стратегического, так и оперативного управления:

  • управление задачами;

  • управление ресурсами;

  • управление людьми;

  • управление информацией;

  • управление качеством;

  • управление проектами;

  • управление изменениями.

Опираясь на эту модель, обозначим ключевые компетенции современного менеджера.

  • Понимание особенностей бизнеса и системный взгляд на него.

  • Лидерство, включающее в себя осознанную и ответственную «Я»-позицию, умение видеть будущее и побуждать других идти за ним.

  • Коммуникативная компетенция, умение взаимодействовать с разными людьми, что называется, «перемешаться по уровням». 

  • Способность к саморазвитию и самообучению. 

  • Креативность, умение видеть и преодолевать ограничения и находить нестандартные пути решения стоящих задач.

  • Гибкость и готовность к постоянным изменениям плюс умение инициировать эти изменения и управлять ими.

  • Эмоциональная компетентность, состоящая в умении осознавать свои чувства и эмоции, понимать их причину и управлять своим эмоциональным состоянием, в эмпатии по отношению к другим людям и умении влиять на их эмоциональное состояние.

  • Умение видеть возможности и ресурсы сотрудников, уметь их взращивать и развивать.

  • Толерантность к неопределенности и умение принимать решения в ситуациях недостатка информации и временных ресурсов.

  • Умение работать с информацией, отбирать и синтезировать ее в соответ­ствии с приоритетами.

  • Умение предлагать комплексные решения с учетом интересов всех сторон.

  • Предпринимательское мышление, сфокусированное на умении видеть возможности и сосредотачивать ресурсы в нужное время в нужном месте.

Конечно, этот список можно продолжить, уточнить, формализовать в зависимости от компании, ее стратегии продвижения и развития, корпоративной культуры и уровня менеджера в управленческой иерархии.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница