МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
образования и науки
__________________ А.Г. Свинаренко
«20» декабря 2005 г.
Регистрационный №
749 тех/сп
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность
220601 — Управление инновацими
Квалификация — инженер-менеджер
Вводится с момента утверждения
Москва 2005
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
220601 — УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
1.1. Специальность 220601-Управление инновациями утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 2002 г. № 3594.
-
Квалификация выпускника — инженер-менеджер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по управлению инновациями при очной форме обучения — 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник по специальности «Управление инновациями» может занимать административно-управленческие должности, а также должности специалист, научный сотрудник и другие, определенные квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.
1.3.1. Область профессиональной деятельности
Выпускник готов к профессиональной деятельности в органах государственного управления и инфраструктуры, а также на предприятиях и в кредитных организациях любых форм собственности.
Областью профессиональной деятельности выпускника является инновационное развитие страны, региона, территории, отрасли и отдельных организаций, в том числе:
— процессы инновационных преобразований;
— нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности;
— инфраструктура инновационной деятельности;
— инновационное предпринимательство;
— инвестиционно-финансовое обеспечение инновационной деятельности;
— развитие и реализация технологий нововведений;
— развитие инноватики как области научно-технической деятельности.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
— проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;
— проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;
— проекты коммерциализации новаций, а также корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые и межотраслевые, федеральные (государственные) и международные инновационных проекты и программы.
1.3.3. Основные виды профессиональной деятельности
Специалист по управлению инновациями должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления:
— организационно-управленческой и маркетинговой;
— диагностической, исследовательской и информационно-аналитической;
— проектной, антрепренерской и инвестиционно-финансовой;
— консультационно-методической.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности
Выпускник по специальности «Управление инновациями» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
— управление инновационными проектами и процессами создания конкурентоспособных товаров и услуг;
— планирование и организация инновационной деятельности;
— организация разработки и выведение инновационного продукта на рынок;
— разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями на рынке инновационного продукта;
— внедрение систем качества и оперативная работа по их реализации;
— выполнение маркетинговых исследований нового продукта;
— сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;
— сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта;
— выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;
— выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок;
— подготовка рекламных и информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии;
— организация продаж нового продукта и его сопровождение и сервис;
— оценка коммерческого потенциала технологии, разработка бизнес-планов инновационных проектов и презентация инновационного проекта;
— определение авторского вознаграждения при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности;
— участие в аттестации и сертификации новой продукции и лицензировании видов инновационной деятельности;
— проведение технологического аудита;
— разработка прогнозов развития областей техники;
— выполнение работ в соответствии с требованиями по качеству нового продукта;
— ведение баз данных и архивных документов по инновационной деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования
Специалист по управлению инновациями, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности «Управление инновациями», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее полное (общее) образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 220601 — УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по управлению инновациями разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки специалиста по управлению инновациями, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста по управлению инновациями состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.
Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента должны в каждом цикле содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Образовательная программа подготовки специалиста по управлению инновациями должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН — общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД — специальные дисциплины;
ФТД — факультативны.
3.5. Содержание национально-регионального компонента образовательной программы подготовки специалиста по управлению инновациями должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
3.6. Основная образовательная программа должна быть направлена на обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание в нем гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту и других личностных качеств. Это может быть достигнуто как включением в основную образовательную программу соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (научно-исследовательская, кружковая, конференции, семинары, встречи с ведущими специалистами и т.д.).
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
220601 — УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
Индекс
|
Наименование дисциплин и их основные разделы
|
Всего
часов
|
ГСЭ
|
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
|
1800
|
ГСЭ.Ф.00
|
Федеральный компонент
|
1260
|
ГСЭ.Ф.01
|
Иностранный язык
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; знакомство с основными диалогическими вариантами произношения.
Лексический минимум в объеме 8000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная, общетехническая, деловая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, комбинаторной сочетаемости лексических единиц.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Изучение явлений, отсутствующих или малораспространенных в русском языке (неличные формы глагола, сослагательное наклонение, фразовые глаголы и т.д.). Иллюстрирование изучаемого грамматического явления примерами из конкретных текстов (фрагментов из художественных произведений, газетных статей, а также статей, размещенных в Internet).
Стилистика. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научно-популярном, газетном и научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Основные средства художественного выражения (метафора, гипербола, оксиморон и т.д.). Разговорный и технический слэнг.
Страноведение. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета, национальные особенности ведения бизнеса, культура деловых отношений.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в различных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад, презентация продукта, представление визуальной информации).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Выполнение упражнений, направленных на идентификацию изучаемых грамматических и лексических явлений.
Чтение. Виды текстов: прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности различной степени сложности. Реферирование статей на профессиональную тематику.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография, резюме, анкеты.
|
340
|
ГСЭ.Ф.02
|
Физическая культура
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
|
408
|
ГСЭ.Ф.03
|
Отечественная история
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI – ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях ХIII-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.
Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: Общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Россия в начале ХХ века. Объективная потребность индустриальной модернизации в России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР на кануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Перестройка. Попытка государственного переворота в 1991г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993г. Становление новой российской государственности (1993-1999гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
|
|
ГСЭ.Ф.04
|
Культурология
Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.
Методы культурологических исследований.
Основные понятия культурологи: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.
Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.
Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.
Культура и личность. Инкультурация и социализация.
|
|
ГСЭ.Ф.05
|
Экономическая теория
Введение в экономическую теорию: экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование; затраты и результаты; экономические ограничения.
История экономических учений: особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм). Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли, особенности развития экономической науки в России.
Макроэкономика: общественное воспроизводство; макроэкономические показатели; национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс, национальный доход и личный доход; государственный бюджет и налоги; функции и виды денег; инфляция и ее причины; макроэкономическая политика государства; технологические уклады и длинные волны; теория экономического роста и экономические циклы.
Микроэкономика: закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица; рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.
Предприятия: классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки; общие.
|
|
ГСЭ.Ф.06
|
Философия
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Цивилизационные особенности становления философии. Исторические типы и направления в философии, основные этапы исторического развития философии, структура философского знания.
Бытие. Понятия духа, материи и сознания; пространства и времени, движения. Научные, философские и религиозные картины мира.
Диалектика, ее принципы и законы. Развитие, его модели и законы.
Человек, общество, культура. Человек и природа. Производство и его роль в жизни человека. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость.
Познание. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Становление субъектно-объектного видения мира. Рациональное и иррациональное; интуиция. Мистицизм в познании. Отражение. Истина и ее критерии. Практика. Научное и вненаучное знание. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности.
Познавательные, этические и эстетические ценности. Смысл существования человека.
Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарий будущего.
|
|
ГСЭ.Ф.07
|
Политология
Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.
Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.
История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.
Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.
Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы. Политические партии и электоральные системы.
Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политическая модернизация.
Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.
Социокультурные аспекты политики.
Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.
|
|
ГСЭ.Р.00
|
Национально-региональный (вузовский) компонент
|
270
|
ГСЭ.В.00
|
Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом
|
270
|
ЕН
|
Общие математические и естественнонаучные дисциплины
|
2008
|
ЕН.Ф.00
|
Федеральный компонент
|
1413
|
ЕН.Ф.01
|
Математика
Математический анализ: пределы, числовые последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисление; элементы теории функций и функционального анализа; теория функций комплексного переменного; дифференциальные уравнения; операционное исчисление.
Аналитическая геометрия и алгебра: системы линейных уравнений; определители; линейные операторы и матрицы; векторные пространства и линейные отображения; геометрия кривых и поверхностей; элементы топологии.
Дискретная математика: основы математической логики; теория алгоритмов; графы; автоматы и комбинаторный анализ; численные методы. Нечеткая логика. Модели нелинейной динамики.
Теория вероятности и статистика: случайные величины; законы распределения вероятностей; случайные процессы; статистические методы обработки экспериментальных данных. Исследование операций.
|
595
|
ЕН.Ф.02
|
Информатика
Основы информатики: понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; интернет-технологии; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.
Операционные системы: организация операционных систем; обзор современных ОС и операционных оболочек; основные типы операционных систем, принцип управления ресурсами в операционной системе; организация файловой системы; загрузчики и процесс выполнения программ; компиляторы и интерпретаторы языков; макрогенераторы; отладчики; обслуживающие программы; сохранность и защита программных систем; интерфейсы и основные стандарты в области системного программного обеспечения.
Базы данных: основы построения баз данных. Схема прохождения запроса. Введение. Схема прохождения запроса в системах баз данных. Сетевая модель данных в терминологии КОДАСИЛ. Реляционная модель данных.
Экспертные системы: направления развития искусственного интеллекта. Психофизические основы мышления.
Компьютерная инженерная графика: геометрическое моделирование и решаемые ими задачи; представление видеоинформации и ее машинная генерация; графические языки; метафайлы.
|
306
|
ЕН.Ф.03
|
Физика и концепция современного естествознания
Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.
Современный уровень развития науки и техники. Обзор важнейших научных открытий современности.
|
255
|
ЕН.Ф.04
|
Экология
Понятие об экологии. Человечество и биосфера. Взаимодействие животного и растительного мира с неживой природой. Основные компоненты и законы существования биосферы. Роль литосферы, гидросферы и атмосферы в жизни биосферы. Кругооборот основных элементов в замкнутых циклах в биосфере. Влияние хозяйственной деятельности на биосферу.
|
87
|
ЕН.Ф.05
|
Системный анализ и принятие решений
Основные принципы системного анализа и теории принятия решений, оптимизационные методы получения детерминированных оценок (методы линейного программирования, квадратичного программирования, теорема Куна-Таккера, динамическое программирование, принцип максимума, оптимизация в функциональных пространствах), многокритериальная оптимизация (принцип Парето, лексикографическая оптимизация), вариационные методы получения детерминированных оценок, статистические методы получения оценок, структура и методы принятия решений с использованием различных оценок; метод системных матриц (пространство "варианты-условия"): минимальный метод, метод Байеса-Лапласа, метод Гермейера, комбинированные методы; комбинаторные методы (метод преобразования графов), статистические методы принятия решений (методы проверки гипотез, методы минимизации дисперсии), оптимальность в конфликтных ситуациях, игровые динамические задачи, устойчивость точек равновесия. Исследование систем управления.
|
170
|
ЕН.Р.00
|
Национально-региональный (вузовский) компонент
|
442
|
ЕН.В.00
|
Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом
|
153
|
ОПД
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
2006
|
ОПД.Ф.00
|
Федеральный компонент
Инженерные основы инновационной деятельности
|
1598
425
|
ОПД.Ф.01
|
Механика
Механика: общие принципы инженерных расчетов, построение расчетной модели, типовые элементы; основные понятия механики деформируемого твердого тела; механические свойства конструкционных материалов, несущая способность типовых элементов.
Кинематика. Предмет кинематики. Векторный способ задания движения точки. Понятия об абсолютно твердом теле.
Динамика и элементы статики. Предмет динамики и статики. Законы механики Галилея-Ньютона. Задачи динамики. Свободные прямолинейные колебания материальной точки. Относительное движение материальной точки. Механическая система. Масса системы. Дифференциальные уравнения движения механической системы. Количество движения материальной точки и механической системы. Момент количества движения материальной точки относительно центра и оси. Кинетическая энергия материальной точки относительно центра и оси. Кинетическая энергия материальной точки и механической системы. Понятие о силовом поле. Система сил. Аналитические условия равновесия произвольной системы сил. Центр тяжести твердого тела и его координаты. Принцип Даламбера для материальной точки. Дифференциальные уравнения поступательного движения твердого тела. Определение динамических реакций подшипников при вращении твердого тела вокруг неподвижной оси. Движение твердого тела вокруг неподвижной точки. Элементарная теория гироскопа. Связи и их уравнения. Принцип возможных перемещений. Обобщенные координаты системы. Дифференциальные уравнения движения механической системы в обобщенных координатах или уравнения Лагранжа второго рода. Принцип Гамильтона-Остроградского. Понятие об устойчивости равновесия.
|
102
|
ОПД.Ф.02
|
Технологии и материаловедение
Состав, свойства, назначения современных конструкционных материалов; материалы, применяемые в машиностроении и приборостроении; основные методы получения твердых тел; классификация способов получения заготовок (литье, пластическое деформирование); производство неразъемных соединений (сварка, пайка, склеивание); основы получения композиционных и порошковых материалов; изготовление деталей из металлических, порошковых и полимерных композиционных материалов.
|
119
|
ОПД.Ф.03
|
Электротехника и электроника
Основные понятия и законы электромагнитного поля, электрические и магнитные цепи; цепи постоянного, синусоидного и несинусоидного тока; электрическое и магнитное поля; поверхностный эффект и эффект близости, электромагнитное экранирование; электромагнитные устройства и электрические машины; трансформаторы, машины постоянного тока, асинхронные и синхронные машины; основы электроники, элементная база современных электронных устройств; основы цифровой электроники, микропроцессорные средства; электрические измерения и приборы.
|
119
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |