9 июня – международный день друзей



Скачать 74.51 Kb.
Дата21.04.2016
Размер74.51 Kb.
9 июня – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ

c:\users\ds56_popieva_nettop\pictures\%20%20~1.jpg

Задачи обучения, воспитания и развития: актуализировать и дополнять представления детей о дружбе, проявлениях дружеских отношений. Учить рассказывать о своих друзьях, общих интересах, играх. Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку играть, трудиться, творить сообща.



  1. Чтение художественной литературы, сказок, стихотворений

«Сказка о дружбе».

«Жили-были дети

На большой планете.

Жили – не тужили

Весело дружили.

Вдруг нахлынула беда,

Поругалась детвора.

Все игрушки поломали,

Все угрюмыми вдруг стали.

Смех затих, настала мгла

Это дружба умерла!

Что же делать, как же быть?

Стали дети слезы лить!

Но дружба голову подняла

И тихонько прошептала:

«Чтобы всем нам в мире жить

Надо детки всем дружить! »

Детки стали улыбаться,

И друг с дружкой обниматься.

Стали снова все дружить,

Стали дружбой дорожить!

Мораль сей сказки такова:

Нам дружба очень всем нужна!

Послушайте, дяди и тети:

Если будем мы дружны,

То в мире не будет войны!

Сказки о русской народной одежде. «Как лапти поссорились»



Жили-были лапти. Жили они себе, не тужили, землю вместе топтали. Куда один лапоть - туда и другой. Каждое утро обувал их хозяин и не разлучал.

Как-то раз бродили они по тропинкам лесным и один лапоть попал в след от скотины. Промок от носка до пятки. Рассердился на брата своего:

- почему, говорит, ты чистый и сухой, а я мокрый и негожий? Не буду с тобой ходить, буду сам по себе.

И вот остался один лапоть в лесу на поляне, а другой в сенцах. Лежат по одиночке, забытые и никому не нужные. Кому нужен один лапоть?

Стали они скучать. Тоска замучила неразлучных братцев. Побежали они друг к дружке и встретились на лесной дорожке.

С тех пор ходят лапти вместе. Куда один -туда и другой.

Сказки о русской народной одежде. «Почему Лапти-летники не играют с Валенками-зимниками»



Как-то раз, встретились Валенки-зимники и Лапти-летники и завели такой разговор:

-расскажите, Валенки, как вы любите играть да веселиться? Мы вот, Лапти, бегаем по полю, по лесу, по травушке шелковой, по землице-матушке. Прыгаем с кочки на кочку, с пенёчка на пенёчек.

-а мы, Валенки, бегаем да резвимся по снегу пушистому, в догонялки играем по льду речному да гладкому.

Рассказали Валенки-зимники о своих игрищах Лаптям-летникам и захотелось им вместе порезвиться.

Да только они не могут. Зимой-то Лаптям холодно, а Валенкам летом жарко. Вот и лежат они в сундуках и ждут не дождутся, когда их времечко настанет на улицу бежать:

летом-Лаптям

зимой-Валенкам.

***

Ты дружбу не купишь за деньги



Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!


И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!


***

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.
Тамара Маршалова

***


В детском садике детишки — Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!


  1. Этические беседы с детьми

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Задачи:


Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;

- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему.

- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А5.

Ход мероприятия

Орг. момент: Звучит песенка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка?

-О ком она?

- У вас есть друзья?

Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге

(рассказы нескольких детей о своих друзьях) .

Воспитатель: - Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

Похвалить детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: Кто же так такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.

Воспитатель: - Сделайте вывод «кто такой друг? »

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне. друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Воспитатель: - Вам понравился история?

- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

- Почему вздохнула?

-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать собственное эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. »

Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

- Можно ли его считать настоящим другом?

Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю

-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные) .

- Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

- Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел - береги»

«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».

«Старый друг лучше новых двух».

«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»

Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)

Воспитатель: - А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.

Итог занятия: - О чем же мы сегодня говорили?



- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)

  1. Художественно-эстетическая деятельность

c:\users\ds56_popieva_nettop\desktop\группы\img-20150609-wa0002.jpg


c:\users\ds56_popieva_nettop\desktop\группы\img-20150609-wa0009.jpg


  1. Трудовая деятельность

c:\users\ds56_popieva_nettop\desktop\группы\img-20150526-wa0008.jpg

c:\users\ds56_popieva_nettop\desktop\группы\img-20150526-wa0007.jpg


  1. Релаксация

c:\users\ds56_popieva_nettop\desktop\группы\img-20150609-wa0012.jpg


c:\users\ds56_popieva_nettop\desktop\группы\img-20150609-wa0014.jpg
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница