7. Отрасли педагогики, взаимосвязь педагогики с другими науками



Скачать 220,51 Kb.
страница1/38
Дата20.06.2022
Размер220,51 Kb.
#186384
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Связанные:
Bilety po pedagogike




Оглавление


1. Общая характеристика педагогической деятельности: ее сущность и структура (конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический компоненты). 3
2. Профессиональная компетентность педагога: сущностные характеристики и структура. 4
3. Профессиональный стандарт педагога. Требования к личности педагога и его профессиональной компетентности. 4
4. Сущность педагогического общения. Стили педагогического общения и их характеристики. Педагогический такт. 5
5. Система современного образования РФ: понятие, структура, содержание концепции непрерывного образования. Характеристика организаций дошкольного воспитания, общего образования, профессионального образования, организаций дополнительного образования. 5
6. Категориально-понятийный аппарат педагогики: объект, предмет и функции. Структура педагогической науки. 6
7. Отрасли педагогики, взаимосвязь педагогики с другими науками. 7
8. Методология педагогической науки. Методы и логика педагогического исследования. 7
9. Предмет, цели и задачи дидактики. Связь дидактики с другими науками, функции, виды, категории. 8
10. Характеристика основных понятий дидактики: обучение, воспитание, развитие, образование. 9
11. Сущность понятия «педагогический процесс». Целостность и закономерности педагогического процесса. 9
12. Принципы обучения и правила их реализации (принципы наглядности, сознательности и активности и т.д.). 9
13. Принципы обучения с позиций системно-деятельностного подхода. Характеристика принципов деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. 10
14. Содержание образования. Документы, определяющие содержание образования (ФГОСы, ООП, учебный план, учебная программа, учебник и учебные пособия). Роль педагога в отборе содержания образования. 10
15. Структура и «формула» новых стандартов. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментальное ядро содержания образования как компоненты ФГОС ООО. 12
16. Методы и средства обучения. Классификация методов обучения и критерии их отбора: традиционные методы обучения; инновационные методы обучения. 12
17. Сущность планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных. Оптимальный отбор методов и средств обучения в системе этих понятий. 12
18. Организационные формы обучения. Понятие о формах организации обучения, их классификация. Классно-урочная форма организации обучения. 13
20. Урок как основная форма организации обучения. Типология и структура уроков. 14
21. Воспитание как основная часть педагогического процесса. Сущность, цели, задачи воспитания. 14
22. Воспитание как общественное явление. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание гражданской идентичности. 15
23. Методы и средства воспитания (методы формирования сознания; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности). 16
24. Педагогическая технология: сущность, основные характеристики, классификация педагогических технологий. 16
25. Педагогика – теоретико-практическая наука. Профессиональная задача. Сущность и специфика педагогической задачи. 16
26. Технология решения педагогических задач. Профессионализм и мастерство учителя в решении педагогических задач. 17
27. Педагогика Древнего Востока (II – III тысячелетие до н.э.). Педагогическая этика Конфуция. 17
28. Обучение и воспитание в античном мире: идея «познания самого себя» Сократа, сократический метод. Система воспитания детей по Платону. Педагогические идеи Аристотеля. Спартанская и афинская системы воспитания. 18
29. Антропологические воззрения христианского Средневековья. Природа и человек как творение Бога. Светское и церковное образование в Средние века. Рыцарское воспитание. Развитие светского образования: внецерковные союзы ученых, университеты. 19
30. Особенности эпохи Возрождения. Возрождение античной педагогической культуры. Педагогические идеи писателей-гуманистов (Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Томас Мор, Томмазо Кампанелла). 19
31. Педагогическое учение Яна Амоса Коменского («Великая дидактика»). Школьная система по Я.А. Коменскому. Основные дидактические принципы. Организация школьной жизни. 20
31. Эмпирико-сенсуалистическая концепция образования и воспитания Джона Локка Основополагающие педагогические идеи. Семейное воспитание джентльмена. 21
32. Педагогическая концепция Жана Жака Руссо. Взгляды Ж.Ж. Русо на культуру. Идея естественного и свободного воспитания («Эмиль, или О воспитании»). Метод естественных последствий. 22
33. Педагогическая теория и практическая деятельность Иоганна Генриха Песталоцци Теория элементарного образования: цель и задачи воспитания, простейшие элементы знания, процесс обучения. Идеи развивающего обучения. 23
34. Педагогическая теория Иоганна Фридриха Гербарта. Философские и психологические основы педагогики. Цели воспитания, задачи обучения, управления. Педагогические идеи Адольфа Дистервега. Требования к учителю. 23
35. Зарубежная школа и реформаторская педагогика в конце XIX – начале XX в. Представители экспериментальной педагогики: автор «школы действия» Вильгельм Август Лай; концептуалист трудовой школы Георг Кершенштейнер (гражданское, трудовое воспитание, воспитание характера). 25
36. Сторонники идей свободного и прагматического воспитания в зарубежной педагогике конца XIX – начале XX в. Прагматическая педагогика Джона Дьюи. Педагогика Марии Монтессори. 26
37. Вальдорфская педагогика. Антропософия как методологическая основа педагогики Рудольфа Штейнера. Воспитание ребенка с позиций антропософии. Организация школьной жизни. 26
38. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. Создание государственной системы образования Петром I. Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения. Сеть народных училищ для непривилегированного населения. Закрытые сословные учебные заведения. Академия наук. 27
39. Педагогическая деятельность Михаила Васильевича Ломоносова. Педагогические взгляды и практическая деятельность: цель, принципы воспитания и методы воспитания, требования к личности и деятельности учителя. 28
40. Педагогические взгляды и деятельность Ивана Ивановича Бецкого. Цели и задачи воспитания, средства воспитания и обучения. Виды учебных заведений, открытые при его содействии. Значение организационно-педагогической деятельности («Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»). 29
41. Педагогическая теория Константина Дмитриевича Ушинского. Идея народности воспитания. Психологические основы воспитания и обучения. Дидактика и теория воспитания К.Д. Ушинского. Учебные книги. 29
42. Педагогические взгляды и деятельность Льва Николаевича Толстого. Л.Н. Толстой о свободном воспитании (принцип «свобода и жизнь»). Яснополянская школа. Дидактика. Содержание воспитания (нравственное, физическое, умственное). 30
43. Система образования в России в XIX в. «Устав учебных заведений, подведомых университетам» (1804 г.). Типы учебных заведений. Система народного образования по Н.И. Пирогову. Дошкольное и семейное воспитание в педагогике Петра Федоровича Каптерева. 31
44. Школа и педагогика в России с Февральской революции 1917 г. до окончания Великой Отечественной войны. Начало коренных преобразований в области просвещения (1917-1920 гг.). Декларация и положение о единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» (1918 г.). 32
45. Педагогика детского сообщества Станислава Теофиловича Шацкого. Педагогические идеи и их реализация в летней трудовой колонии «Бодрая жизнь». 33
46. Теория и практика воспитания Антона Семеновича Макаренко. Пути воспитания коллектива: понятие коллектива; признаки коллектива; закон жизни коллектива; стадии развития коллектива; система перспективных линий. 34
47. Педагогические идеи Василия Александровича Сухомлинского. Методологические основы взглядов педагога. 35
48. Образование в России после распада СССР. Пути развития российской школы в новой социально-экономической ситуации (конец 80-х – 90-е гг. XX века). Факторы, спровоцировавшие отход от фундаментальных принципов советской школы. Принципы демократизации образования. Педагогика сотрудничества. 35
49. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития образования. Модернизация современного российского образования как создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития страны. 35



Скачать 220,51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница