46. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск: Харвест, 1999. 384 с



Скачать 60.49 Kb.
Дата25.04.2016
Размер60.49 Kb.
46. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск: Харвест, 1999. – 384 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Часть I. ПСИХОЛОГИЯ 4

Глава первая. Предмет, задачи и особенности психологии как науки 5

1.1. Предмет и задачи психологии 7

1.2. Связь психологии с другими отраслями знаний 9

1.3. Особенности психологии как науки 11

1.4. Мир психических явлений 13

1.5. Соотношение житейской и научной психологии 15

1.6. Этапы развития психологии 17

1.7. Методы психологии 19

1.8. Содержание и структура психологического исследования 21

1.9. Выдающиеся деятели российской психологии, стоявшие у истоков её

зарождения 23

1.10. Основные направления зарубежной психологии 25

1.11. Отрасли психологии 27

Глава вторая. Методологические и теоретические основы психологии 29

2.1. Понятие о методологии в психологии 31

2.2. Методологические и теоретические основы психологии 33

2.1. Основные функции психики 35

2.2. Взаимосвязь различных форм движения материи 37

2.3. Виды и структура отражения 39

2.4. Человек во взаимосвязи с окружающим миром и развитием его свойств 41

2.7. Историческое развитие психики и сознания 43



Глава третья. Естественно-научные основы психологии 45

3.1. Естественно-научные основы психологии 47

3.2. Основные связи и взаимодействия психологии и физиологии ВИД 49

3.3. Связь психологии с естественно-научными дисциплинами 51

3.4. Строение нервной системы человека 53

3.5. Основные структуры головного мозга 55

3.6. Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе 57

3.7. Закономерности процессов возбуждения и торможения 59

3.8. Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности 61

3.9. Закономерности высшей нервной деятельности 63

3.10. Особенности безусловных рефлексов 65

3.11. Виды безусловных рефлексов 67

3.12. Особенности условных рефлексов 69

3.13. Классификация условных рефлексов 71

3.14. Сущность динамического стереотипа 73

3.15. Естественно-научные основы психики в теориях российских ученых 75

3.16. Сущность и особенности функциональных систем психики 77

Глава четвертая. Психические познавательные процессы 79

4.1. Сущность ощущений 81

4.2. Свойства ощущений 83

4.3. Виды ощущений 85

4.4. Сущность восприятий 87

4.5. Особенности восприятий 89

4.6. Характеристика восприятий пространства 91

4.7. Характеристика восприятий времени и движения 93

4.8. Сущность представлений 95

4.9. Виды представлений 97

4.10. Сущность внимания 99

4.11. Виды внимания 101

4.12. Сущность памяти 103

4.13. Характеристика памяти 105

4.14. Сущность воображения 107

4.15. Виды воображения 109

4.16. Особенности мышления 111

4.17. Содержание мышления 113

4.18. Физиологические основы мышления 115

4.19. Виды мышления, выделенные по различным основаниям 117

4.20. Психологическая характеристика речи 119

4.21. Физиологические основы речи 121



Глава пятая. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и

образования 123

5.1. Сущность эмоций и чувств 125

5.2. Классификация эмоции и чувств 127

5.3. Особенности настроений и аффектов 129

5.4. Психологическая характеристика воли 131

5.5. Психологическая структура волевого акта 133

5.6. Сущность психических состояний 135

5.7. Психические образования 137

5.8. Сущность навыка 139



Глава шестая. Психология личности 141

6.1. Сущностная характеристика личности 143

6.2. Обусловленность особенностей развития личности 145

6.3. Движущие силы развития личности 147

6.4. Основные направления и тенденции развития личности 149

6.5. Классификация базовых понятий: индивид, личность, субъект,

индивидуальность 151

6.6. Подходы к изучению личности в отечественной психологии 153

6.7. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии 155

6.8. Психологическая структура личности 157

6.9. Направленность личности 159

6.10. Структура и особенности потребностей 161

6.11. Психологическая характеристика мотивов 163

6.12. Психологическая характеристика интересов 165

6.13. Психологическая характеристика темперамента 167

6.14. Психологические особенности представителей различных темпераментов 169

6.15. Сущность характера 171

6.16. Сущность способностей 173



Глава седьмая. Психологическая характеристика деятельности 175

7.1. Сущность деятельности 177

7.2. Основные науки о проблемах человека как субъекта деятельности 179

7.3. Особенности деятельности человека и животных 181

7.4. Психологические особенности действий и деятельности 183

7.5. Структура деятельности 185

7.6. Структура и функции действия 187

Глава восьмая. Социально-психологические явления 189

8.1. Классификация социальных групп 191

8.2. Классификация социально-психологических явлений 193

8.3. Характеристика социального взаимодействия людей 195

8.4. Характеристика социальной перцепции 197

8.5. Сущность общения 199

8.6. Классификация малых групп 201

8.7. Психологическая структура малой группы 203

8.8. Структура психологии малой группы 205

8.9. Взаимоотношения в малой группе 207

8.10. Характеристика групповых устремлений 209

8.11. Характеристика группового мнения 211

8.12. Особенности групповых настрؾений 213

8.13. Виды традиций 215

8.14. Социально-психологические процессы в малой группе 217

Части II. ПЕДАГОГИКА 218



Глава девятая. Предмет и задачи педагогики 219

9.1. Предмет педагогики 221

9.2. Задачи педагогики 223

9.3. Структура педагогической науки 225

9.4. Отрасли педагогической науки 227

9.5. Взаимосвязь педагогики с другими науками 229

9.6. История развития педагогической науки 231

9.7. Факторы формирования личности человека 233

9.8. Ребенок как субъект развития 235

9.9. Периодизация и особенности развития детей различных возрастных групп 237

9.10. Содержание образования в РФ 239

9.11. Характеристика процесса самообразования 241

9.12. Методы самообразования 243

9.13. Процесс самовоспитания 245.

9.14. Характеристика самовоспитания 247

Глава десятая. Методологические основы педагогики 249

10.1. Методологические и теоретические основы педагогической науки 251

10.2. Методы педагогики 253

10.3. Сущность образования 255

10.4. Обучение как общественное явление 257

10.5. Воспитание как общественное явление 259

10.6. Педагогическая деятельность как общественное явление 261

10.7. Факторы социализации личности 263

10.8. Механизмы и средства социализации 265

10.9. Этнопсихологические основы обучения и воспитания 267

10.10. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения 269

10.11. Теория поэтапного формирования умственных действий 271

10.12. Пути совершенствования знаний по психологии и педагогике 273

10.13. Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России 275



Глава одиннадцатая. Общие вопросы педагогической науки 277

11.1. Сущность педагогического процесса 279

11.2. Принципы осуществления педагогического процесса 281

11.3. Характеристика системы комплексной организации учебно-воспитательной

работы 283

11.4. Основные направления разработки проблемы соотношения обучения и

развития детей 285

11.5. Основные направления и этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта 287

11.6. Пути и формы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную

практику 289

11.7. Активная жизненная позиция 291

11.8. Педагогическая культура педагога и воспитателя 293



Глава двенадцатая. Сущность, содержание и структура обучения 295

12.1. Содержание и особенности процесса обучения 297

12.2. Связь дидактики с другими науками 299

12.3. Специфические закономерности обучения 301

12.4. Принципы обучения 303

12.5. Основные методы обучения 305

12.6. Особенности устного изложения учебного материала 307

12.7. Характеристика метода обсуждения изучаемого материала 309

12.8. Особенности демонстрации (показа) как метода обучения 311

12.9. Специфика метода упражнения в обучении 313

12.10. Своеобразие самостоятельной работы в процессе обучения 315

12.11. Формы обучения 317

12.12. Проверка знаний, навыков и умений 319

12.13. Подход к оценке знаний, навыков и умений 321

12.14. Методическая система обучения 323

12.15. Принципы организации учебного процесса 325



Глава тринадцатая. Сущность, содержание и структура воспитания 327

13.1. Цели воспитания 329

13.2. Модель процесса воспитания 331

13.3. Виды воспитания 333

13.4. Связь теории воспитания с другими науками 335

13.5. Виды влияния в воспитании 337

13.6. Механизмы воздействия в воспитании 339

13.7. Принципы воспитания 341

13.8. Методы воспитания 343

13.9. Характеристика метода убеждения в воспитании 345

13.10. Характеристика метода упражнения в воспитании 347

13.11. Характеристика метода примера в воспитании 349

13.12. Характеристика метода поощрения в воспитании 351

13.13. Характеристика метода принуждения в воспитании 353

13.14. Воспитывающее обучение 355

Заключение 356



Словарь психолого-педагогических терминов 357

Литература 368


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница