40% детей испытывают насилие в семье, 38 в школе насилие и жестокость по отношению к детям стали проблемой нашего общества



Скачать 33.37 Kb.
Дата24.04.2016
Размер33.37 Kb.
Об этом нужно знать каждому!

40% детей испытывают насилие в семье, 38 % - в школе - насилие и жестокость по отношению к детям стали проблемой нашего общества.

Любой вид жестокого обращении с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.



ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и представителями органов правопорядка по отношению к ребенку.

Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.



НАСИЛИЕ имеет четыре основные формы: физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его развитие и даже лишающих его жизни, а также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или «медицинских» препаратов, вызывающих одурманивание.

Последствия: боязнь физического контакта со взрослыми, стремление скрыть причину травм, плаксивость, одиночество, отсутствие друзей, негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными, суицидальные попытки.

Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия, а также в проституцию и порнобизнес. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Последствия: ночные кошмары и страхи, стремление полностью закрыть все тело, депрессия, низкая самооценка, проституция и беспорядочные половые связи.

Психическое насилие (эмоциональное) - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию деформированных черт характера.

Последствия: задержки физического и умственного развития, беспокойство, тревожность, постоянно печальный вид, нарушение сна, агрессивность, склонность к уединению, неумение общаться, плохая успеваемость, нервные тики и различные соматические заболевания.

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке и должного обеспечения его основных нужд и потребностей (питанием, одеждой, жильем, образованием, медицинской помощью). В результате может нарушаться эмоциональное состояние, появляться угроза здоровью и развитию.

Последствия: утомленный вид, санитарно-гигиеническая запущенность, отставание в физическом развитии, задержка речевого и моторного развития, чрезмерное требование ласки и внимания, низкая самооценка и успеваемость, частые заболевания, а также агрессивность, кражи, антиобщественное поведение.

Уберечь детей от насилия и жестокости - неотъемлемая обязанность всех взрослых,


а в особенности - родителей.

Рекомендации:

  • доверяйте ребенку - это позволит ему стать откровенным с вами;

  • стремитесь к активным контактам с окружением своего ребенка (друзьями, учителями и т.д);

  • больше говорите со своим ребенком о школе. Расспрашивайте его, если он рассказывает о случаях насилия или приходит домой с повреждениями. Выясняйте в школе, как там реагируют на проявления насилия среди учеников;

  • позаботьтесь о том, чтобы акты насилия не замалчивались: если вам известно о грубом и жестоком обращении с детьми, ваш моральный и общественный долг сообщить об этом компетентным органам;

  • говорите со своим ребенком об опасности насилия и последствиях для жертвы. Объясняйте ему, что нет ничего общего с трусостью, когда убегают, почувствовав угрозу, или со смелостью, когда угрожают другому или избивают его;

  • говорите со своим ребенком о телепередачах или видеофильмах, которые он смотрит. Проверяйте также свое собственное поведение после просмотра телевидения;

  • помогайте своему ребенку в активной организации его свободного времени, которое давало бы ему возможность правильно разрядиться и удовлетворить жажду переживания;

  • обращайте внимание на то, с кем ваш ребенок проводит свое свободное время. Приглашайте друзей и товарищей своего ребенка к себе домой - знакомьтесь с друзьями и товарищами ребенка;

  • обращайте внимание на то, чтобы ваш ребенок своевременно научился обращаться с деньгами. Вам вдруг становится известно, что у Вашего ребенка возникли неожиданные проблемы с деньгами, у него появляются вещи, которые он не мог купить на свои карманные деньги. Оба случая могут указывать на кражу или вымогательство. Ваш ребенок может быть как жертвой, так и тем, кто это совершает.

  • позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не носил с собой большие суммы денег или ценные вещи - это может дать невольный повод для кражи или вымогательства.

Защитите детей от насилия!
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница