4 «Развитие речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка» составьте алгоритм работы над предложением



Скачать 21,42 Kb.
страница1/2
Дата30.12.2020
Размер21,42 Kb.
ТипУрок
  1   2

Задание 1. На основе анализа лекционного материала по теме 4 «Развитие речи  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка» составьте алгоритм работы над предложением

Работу над предложением следует вести в трех направлениях:

Первое направление — это отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.

Второе — это работа над речью, которая включает в себя формирование навыков точного и полного отбора слов для выражения мысли, выбора наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений.

Третье направление — это формирование грамматического плана предложения, т.е. отработка навыков правильного соединения слов, правильного их размещения, умения осознавать структурную схему используемой конструкции.

Алгоритм работы над предложением в 1-м классе:

- создания наглядных опор и объяснения тех связей, в которые вступают предметы и явления реального мира;

- воспроизведение ряда действий;

- наблюдение за действиями товарища;

- рассматривание картинок;

- составление предложения, отвечая на вопросы.
Задание 2. Проанализируйте представленные ситуации и ответьте на вопросы:


  1. Первоклассник с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) затрудняется в чтении прямого слога. Какие приемы может использовать педагог для того, чтобы обучающийся овладел этой слоговой структурой?


Можно попробовать следующие технология работы и приемы:

- Задания на соотношение кинестетического образа звука и звукового контроля – сопоставление произношения взрослого и своего собственного;

- Задания на подражание взрослому;

- Задания на чтение по аналогии;

- Задания на медленное прочтение взрослым;

- Задания на сопряженное чтение;

- Задания на медленное хоровое чтение;

- Задания на подкрепление прочтения подстрочными символами (дуга – слог-слияние, точка – изолированный звук);

- Задания на многократное повторение, накапливание в памяти отработанных слогов.


Показ произнесения слога.

Пока тянется буква Х, ладонь из сомкнутого положения постепенно выпрямляется и на момент произнесения гласной полностью открыта. ХА-ХА-ХА ХО-ХО-ХО ХЫ-ХЫ-ХЫ ХИ-ХИ-ХИ

Задание. Чтение слоговых таблиц.

Задание. Закончи слова. Покажи нужный слог в слоговой таблице. ХА: му-ХА черепа-ХА ХО: су-ХО ти- ХО ХИ: сти -ХИ му-ХИ ду-ХИ у ХА У-ХА У-ХО Э-ХО

Задание. Прочитай. Составь схемы слогов.

  1. При изучении букв первоклассники с умственной отсталостью называют их как звуки. Чем обусловлено именно такое называние букв?


 Возможно, это обусловлено тем, что у ребенка дислексия.



Задание 3. Откройте файл: «Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», ознакомьтесь с содержанием п. 2.2.2. «Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области» (раздел «Русский язык», с. 94-103). На основе анализа материала, относящегося к учебному предмету «Русский язык», охарактеризуйте содержание работы по подготовке к усвоению грамоты и обучению грамоте. Ответ представьте в виде таблицы:




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница