4 осуществление мониторинга действий конкурентов



Скачать 16,39 Kb.
Дата04.04.2019
Размер16,39 Kb.
Ориентация управления конкурентоспособностью предприятия на рынок и будущее предусматривает осуществление следующих мер [90]:

1) нейтрализацию (преодоление) или ограничение количества негативных (деструктивных) факторов влияния на уровень конкуренцию предприятия путем формирования защиты против них;

2) выявление положительных внешних факторов влияния для наращивания и реализации конкурентных преимуществ предприятия с целью их использования для расширения рынков сбыта своей продукции;

3) обеспечение гибкости управленческих действий и решений – их синхронизации с динамикой действия отрицательных и положительных факторов конкуренции на определенном рынке;

4) осуществление мониторинга действий конкурентов.

Особенностью ориентированной поведения является также то, что оно требует от менеджеров комплексных организационных знаний, которые не могут имитироваться конкурентами предприятия. Только это обеспечит предприятию долгосрочные конкурентные преимущества. Система обеспечения такого высокого уровня конкуренции предприятия охватывает целый ряд мероприятий, направленных на повышение технического уровня и качества продукции предприятия, среди которых [96]:



  • укрепление базы и улучшения организации НИОКР;

  • ускоренная реализация структурных сдвигов и осуществления инвестиционной политики в соответствии с приоритетными направлениями научно-технического прогресса и социального развития и повышения на этой основе эффективности капиталовложений;

  • организация эффективной деятельности групп качества и целевого обучения руководящего персонала, создание благоприятных условий качества труда;

  • совершенствования задач и функций управления конкурентоспособностью предприятия с целью повышения эффективности управления качеством продукции;

  • снижение ресурсоемкости продукции и производственных затрат предприятия;

  • совершенствование сервисного обслуживания, рекламной деятельности, изучения рынка сбыта.

Предлагаемый подход к управлению конкуренцией предприятия базируется на таких основных категориях западного менеджмента как миссия, ценности, видение и стратегия предприятия. Миссия фирмы рассматривается как главная генеральная цель, причина существования предприятия. Хорошо обоснованная и сформированная миссия имеет действительную управленческую ценность.

Видение определяет образ предприятия, представление о развитии организации, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса. Возрастающее значение видения в современном мире определяется следующими факторами [26, c. 118]:



  • видение является действенным средством мотивации сотрудников предприятия;

  • в видении обычно не подчеркивается желание получить прибыль, оно объединяет индивидуальные идеалы всех участников предприятия в единый эталон ценностей;

  • видение создает чувство перспективы в деятельности предприятия, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей предприятия.

Стратегия рассматривается как выбор долгосрочной оптимальной модели поведения на рынке, исходя из его особенностей. Стратегия должна разрабатываться, исходя из [26, c. 119]:

1) целевой установки на основе целостной системы принципов, таких как: комплексность, системность, динамичность, непрерывность, оптимальность, конструктивность;

2) с учетом направлений социально-экономического развития региона;

3) с учетом взаимозависимых и разнонаправленных факторов.



Для достижения наибольшего эффекта стратегические действия каждого отдельного предприятия должны соответствовать общим, обоснованным на государственном уровне направлениям социально-экономического развития региона, в котором расположено предприятие.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница