4 I. организационно-методический раздел 5



страница1/6
Дата25.04.2016
Размер0.78 Mb.
  1   2   3   4   5   6
c:\documents and settings\user\рабочий стол\обложка б1.б.3 философия.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\вторая стр. б1\вторая стр. б15.jpg



c:\documents and settings\екатерина\рабочий стол\сканы для самохиной\фил2.jpg



Содержание


Содержание 4

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5

1.Цель дисциплины 5

2.Учебные задачи дисциплины 5

3.Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

4.Требования к результатам освоения содержания дисциплины 5

5.Формы контроля 6



II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8

6.Содержание разделов дисциплины 8

7.Обеспечение содержания дисциплины 34

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 48

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 48

8.Рекомендуемая литература 48

9.Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины 50

10.Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 51



V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 51

11.Вопросы к экзамену (зачету) 51

12.Примеры тестов для контроля знаний 52

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 57

13.Приложение 1 57

14.Приложение 2 60



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины


Целью учебной дисциплины «Философия» является освоение студентами основ философских знаний.

Учебные задачи дисциплины


Задачи преподавания курса «Философии» определяются содержанием и спецификой его предмета и ограничиваются изучением основных периодов в развитии философской мысли и знакомством с основной проблематикой таких философских дисциплин, как онтология, гносеология, социальная философия, философская антропология, этика и т.д.

В более детальном виде задачами дисциплины являются:



  • усвоение сведений о предмете, структуре, функциях философии

  • изучение основных этапов становления философского знания

  • изучение основных философских направлений и школ

  • выработка навыков к самостоятельному анализу смысла и сути проблем, занимавших умы философов прошлого и настоящего времени

  • изучение основных проблем и категорий онтологии, гносеологии и диалектики

  • формирование способности применять базовые философские знания в практике познания экономической реальности

  • усвоение знаний, составляющих содержание социальной философии и выработка способности применять эти знания в практике профессиональной деятельности



Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)


Дисциплина «Философия» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б.1). Она связана с другой дисциплиной данного цикла «Историей», т.к. в процессе изучения истории формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры философского мышления, способности к анализу и синтезу. Этот курс формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности развития природы и общества, формирует активную и полезную обществу гражданскую позицию. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Философия» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

Для успешного освоения дисциплины «Философия» студент должен:



  1. знать основы западноевропейской истории и отечественной истории;

  2. знать основы истории и теории мировой культуры;

  3. уметь использовать современный понятийный аппарат общественных наук для анализа историко-философских проблем и освоения современной философской проблематики.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Социология», «Право», «Политология».



Требования к результатам освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции

ОК-1- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3 – способен занимать активную гражданскую позицию

ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-8: осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития
современно
й цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к
окружающ
ей природе, обществу, другим людям и самому себе;

ОК-16 – понимать роль и значение информации, информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний
В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

    1. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления (ОК-1) (ОК-2) (ОК-8)

    2. основные пути и принципы творческого развития личности (ОК-3)

    3. основополагающие гражданские, этические ценности и нормы (ОК-2), (ОК-4)(ОК – 8)




  1. Уметь:

    1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК - 1),(ОК-2)

    2. использовать гуманитарные, социальные и экономические знания для анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач (ОК-4)

    3. самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции граждан и организаций (ОК-2), (ОК-4)

    4. реализовывать в практической деятельности знания об этических ценностях и нормах (ОК-8)

    5. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-1)

    6. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-1), (ОК-16)




  1. Владеть:

    1. навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества (ОК-1) (ОК-2)

    2. навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов (ОК-2), (ОК-8)

    3. навыками использования информационных технологий в образовательном процессе (ОК – 16)

Каталог: org -> faculties -> turfak -> documents -> %D0%9E%D0%9E%D0%9F -> %D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 -> %D0%A2%D0%9C%D0%9E -> %D0%A2%D0%9C%D0%9E%20%D0%B1%D0%B0%D0%BA -> %D0%911
faculties -> 1. Цель и задачидисциплины
%D0%911 -> I. Организационно-методический раздел 6
faculties -> Практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» Москва 2011
faculties -> Компетенции
%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 -> Рабочая программа учебной дисциплины
%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 -> I. Организационно-методический раздел
%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 -> 4 Организационно-методический раздел


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница