25. Театрализованные игры в доу. Значение, своеобразие, структура, методика руководства в разных возрастных группах. Театрализованные игры



Скачать 35,79 Kb.
Дата22.02.2016
Размер35,79 Kb.
25.Театрализованные игры в ДОУ. Значение, своеобразие, структура, методика руководства в разных возрастных группах.
Театрализованные игры – это разновидность с-р-и, это игры, близкие к театру; развиваются по заранее подготовленному сценарию (сказке, стихотворению…).

Виды театрализованных игр:

1-режиссерские

1.1.настольные театрализованные (настольный театр игрушек, настольный театр кукол);

1.2.стендовые театрализованные (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр)

2-игры – драматизации (игры-драматизации с пальчиками; игры-драматизации с куклами бибабо; игры импровизации)

Театрализованные игры как разновидность С-Р-И сохраняют их типичные признаки: -содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.



Отличие от С-Р-И: театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет ведет за собой игру. Но, облегчая развитие темы, он снижает творческое решение ее воспитателем и детьми.

Влияние театрализованных игр на развитие личности ребенка:

Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяют использовать их как сильное ненавязчивое средство (т.к. малыш во время игры чувствует себя свободно, раскованно).

Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность (воспитывают дружбу, отзывчивость, доброту, смелость, честность…). Любимые герои – образцы для подражания. Самостоятельное разыгрывание роли позволяет формировать опыт нр/поведения, умение поступать в соответствии с нр/№№. Одобрение взрослым достойных поступков и ощущение удовлетворения – стимул к дальнейшему контролю за своим поведением.

Театрализованные игры позволяют решить многие задачи программы д/с: от ознакомления с общ. явлениями, формирования элементарных математических представлений до физ/совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театр/игр дают возможность использовать их в целях ВВЛ.

С умственным развитием связано совершенствование речи (активизируется и пополняется словарь, совершенствуется звуковая сторона речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй). Умело проставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

Худ/выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатления детей.

Во время самостоятельных театрализованных игр дети, подражая игр/образам, общаются друг с другом, обращаются др. к др. вежливо, ласково, помогают др.др., проявляют настойчивость, терпение. Нужно приучать их так вести себя и др. с др. и в реальной действительности.

Эстетическое влияние театрализованной игры оказывает оформление спектакля: развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного, восхищение прекрасным, отвращение к негативному, вызывает нравственно-эстетические переживания, которые создают настроение, эмоц/подъем, повышают жизненный тонус.



Основные требования организации театрализованных игр:

-содержательность и разнообразие тематики;

-постоянное, ежедневное включение театр/игр во все формы организации пед/процесса (необходимы как и с-р-и);

-максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

-сотрудничество детей др. с др. и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Обучение театрализованным играм

1 этап. Первичное знакомство с произведением (например, чтение сказки). Цель: Дать знания детям о том, что такое сказка. Воспитывать интерес к ней, желание самостоятельно ее пересказывать. Воспитывать интерес к книге.

2 этап. Распределение ролей между детьми. Цель: Развивать творческие способности детей.

Дидактическая игра. Цель: Развивать воображение.

Психогимнастика: например, этюд на выражение Колобка

Реставрация шапочек - масок для игр - драматизаций. Цель: Учить выполнять простейшие задания, поручения, способствовать развитию эстетического вкуса, учить планировать свою деятельность. Воспитывать интерес к ручному труду.

Условия организации театрализованной игры (требования организации):

1. содержательность и доступность и разнообразие тематики

2. постоянное ежедневное включение ТИ во все формы ПП.

3. максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения ТИ.



4. сотрудничество детей др. с др. и со взрослым на всех этапах организации ТИ.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов определяются программой для каждой возрастной группы. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария. Знакомство с текстом лучше сопровождать картинками, куклами, теневым театром и т.д., привлекая детей к повторению отдельных эпизодов, не требуя буквального воспроизведения. Чтение произведений сопровождается различными средствами выразительности, Поощрять собственные находки детей в выражении образа.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница