2016 Краевой чемпионат рабочих профессий WorldSkills Perm Техническое описание



Скачать 349.45 Kb.
Дата21.04.2016
Размер349.45 Kb.



2016

Краевой чемпионат рабочих профессий WorldSkills Perm

Техническое описание

31

Дизайн костюма


1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

1.1.1 Наименование компетенции - Технологии моды-31

1.1.2 Описание компетенции

Технологии Моды - это компетенция, демонстрирующая навыки создания одежды.

Технические навыки, связанные с данной компетенцией включают в себя проектирование, разработку лекал, навыки раскроя и технологию изготовления готовой одежды.

Работник индустрии моды должен владеть всеми перечисленными практическими навыками, и в тоже время обладать деловой хваткой и иметь навыки межличностного общения, необходимые при работе с клиентами. Решающим значением для продаж являются отличные навыки обслуживания клиентов. Модельер должен понимать потребности клиента и быть в состоянии предложить соответствующие технологии для разработки и реализации проекта. Запросы клиента должны быть поняты и выполнены четко, точно и в срок.

Практикующий модельер должен знать сырьевые материалы, с которыми он работает, и применять обширные знания эффективного поиска, закупки, обработки и хранения всех материалов. Ткани часто стоят дорого, могут легко повредиться при неправильном обращении.

Дизайн одежды требует креативного подхода, художественных и дизайнерских талантов, знаний технологических инноваций, в том числе эстетику и практичность. Модельер, портной должны знать законы композиции и применять их на практике, знать теорию и технические приемы дизайна. Демонстрировать, доскональное знание и понимание специального оборудования. Правильное его использование является существенным критерием. Другим требованием является высокий уровень технических знаний методов конструирования.

Различные ткани реагируют по-разному в производственном процессе, и это следует учитывать в процессе изготовления лекал.

Существует широкий спектр производств в секторе моды. Некоторые производители выпуска - ют небольшие партии для розничной торговли или работают для домов высокой моды или выполняют модели одежды по заказу индивидуальных клиентов. Другая сторона профессионального спектра – большие массовые производства и крупные предприятия швейной отрасли, для которых модельер может производить прототипы. Индустрия моды - поистине глобальный процесс: прототип изделия может быть разработан в одной стране и произведен в другой.

Важно, чтобы участник конкурса был в курсе последних тенденций моды. Не менее важным, является знание инноваций в производстве текстиля, а также новых машин и оборудования. Значительный ущерб компании может быть нанесен, если не учтены модные тенденции при проектировании коллекций или единичных изделий.




1.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Этот документ содержит информацию о стандартах, необходимых для участия в конкурсе, критерии оценки, методы и процедуры, которые регулируют конкуренцию. Каждый эксперт и участник должен знать и понимать данное техническое описание.



1.3 СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Поскольку это техническое описание содержит только информацию о конкретной компетенции,оно должно быть использован в сочетании со следующими документами:

• WSR - Правила соревнований

• WSR - WorldSkills Специальные стандарты и базовые спецификации

• WSR - Стратегия оценивания WorldSkills (при наличии)

• WSR - Интернет-ресурсы, как указано в этом документе,

• Санитарные правила и безопасность

2 КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

2.1. Требования к квалификации

WSR определяют знания, понимание и конкретные навыки, подтвержденные лучшим международным опытом в области технического и профессионального исполнения. Они отражают общее глобальное понимание того, что связанная с ними работа является необходимой для промышленности и бизнеса (www.worldskills.org/WSR).

Задача конкурса – определить умения, демонстрирующие наилучшее международное производство, как описано в WSR. Поэтому Специальные стандарты служат руководством во время подготовки к соревнованиям по квалификации.

В конкурсе мастерства оценка знаний и понимания осуществляется через оценку эффективности.

Здесь не существуют отдельные испытания на лучшие знания или понимание.

Специальные стандарты делятся на отдельные секции с заголовками и соответствующими номерами.

В рамках специальных стандартов, для обозначения их относительной значимости, в каждом разделе назначается процент от общего числа баллов. Сумма всех оценочных балов 100. Критерии оценки и Конкурсное задание оценивают только те навыки, которые изложены в Специальных стандартах. Они будут отражать Специальные стандарты наиболее полно в ограниченных возможностях конкурса мастерства (чемпионата).

Критерии оценки и Конкурсное задание составляются с учетом выделенных балов в Специальных стандартах. Отклонение в пять процентов, разрешается при условии, что это не нарушает равновесие, определенное Специальными стандартами.


2.2. Теоретические знания и умения

2.2.1. Организация работы и управление

Участник конкурса должен знать и понимать:

• Материалы, их характеристики, свойства и применение;

• Процессы индустрии моды во всем мире;

• Процессы массового производства, изготовление небольших коллекций и принципы работы с индивидуальным клиентом;

• Терминологию и в том числе обозначения на английском языке;

• Отраслевую специализацию областей в промышленности, включая:

трикотаж, мужскую одежду, одежду для детей и младенцев;

• Маркетинг и бизнес-практики;

• Значимость непрерывного профессионального развития;

• Правила техники безопасности;

• Значимость чистоты и лучшей организации рабочего места;

• Значимость эффективного планирования и организации работы;

• Значимость тщательности при подготовке ткани и ухода за ней в процессе производства и продаж;

• Правила использования специальных инструментов и оборудования, применяемых в индустрии моды;

• Аспекты этики и охраны окружающей среды, связанные с приобретением, производством и продажей предметов моды;

• Как оценивать качество и управлять им.



Участник конкурса должен уметь:

• Активно развивать свои знания и навыки;

• Демонстрировать осведомленность о текущих тенденциях в моде, колористике и производстве одежды, аксессуаров, ткани и т.д.;

• Полностью соблюдать меры безопасности на рабочем месте для поддержания безопасной и здоровой производственной среды;

• Использовать все оборудование безопасно и в соответствии с инструкциями производителя;

• Использовать оборудование и специальные инструменты, используемые в индустрии моды и осуществлять уход за ними;

• Выбирать правильный инструмент или часть оборудования для каждой задачи и проекта;

• Планировать и ставить приоритеты в работе, в целях обеспечения максимальной эффективности на рабочем месте и соблюдения сроков;

• Работать чисто и безопасно, чтобы защитить материалы и готовую продукцию;

• Поддерживать источники для развития бизнеса;

• Приобретать материалы и ткани с минимальными затратами и с учетом этики и охраны окружающей среды.

2.2.2. Коммуникации и навыки межличностного общения

Участник конкурса должен знать и понимать:

• Что конфиденциальность клиента является определяющей;

• Тактичность, конфиденциальность и дипло матия при встрече с клиентами очень значимы;

• Эффективность общения с другими профессионалами отрасли (в том числе с поставщиками материалов или с суб-подрядчиками);

• Эффективность презентации и навыки продаж.

Участник конкурса должен уметь:

• Эффективно общаться с клиентами и с полной конфиденциальностью и осмотрительностью работать с клиентами;

• Давать экспертные консультации и рекомендации клиентам, чтобы они могли принимать обоснованные решения об их покупке;

• Предоставлять экспертные консультации по стилю, цвету и тканям, которые будет отвечать потребностям клиента и, будут соответствовать определенным событиям;

• Давать экспертные рекомендации клиенту по уходу за одеждой;

• Представлять идеи, проекты, видение и производственные решения для индивидуальных и корпоративных клиентов.



2.2.3. Решение проблем инновации и творчества

Участник конкурса должен знать и понимать:

• Значимость индивидуальности и соответствия рабочему месту в индустрии моды

• Значимость креативности и ее актуальность и для индустрии моды

Участник конкурса должен уметь:

• Демонстрировать инновации в области дизайна

• Продумывать и творчески разрабатывать инновационные решения

• Использовать творческий подход для решения проектных и

производственных задач

• Изменять одежду, чтобы обеспечить лучшие пользовательские качества: посадить на фигуру, обновить или сделать одежду более уместной для ситуации

• Критически оценить качество одежды и активно искать решения для достижения совершенства.

2.2.4. Дизайн моды

Участник конкурса должен знать и понимать:

• Элементы и принципы дизайна;

• Ассортимент тканей и материалов, имеющихся в распоряжении модельера, их характеристики , применение и уход;

• сезона (стиль, цвет, материалы, брендинг, силуэты, аксессуары)

• Влияние культуры и традиций в дизайне одежды

• Диапазон и тип материалов-заменителей, которые могут быть использованы в создании деталей одежды

• Согласованность цветов, стилей, материалов/тканей, фурнитуры и тем инспирации

• Диапазон стилей, силуэтов, и конструкций, существующих в одежде

• Влияние формы и размеров тела человека на внешний вид изделия и посадку

• Влияние национальных особенностей и традиционных приемов кроя на дизайн одежды

• Как применить концепции дизайна и идеи для потенциальных клиентов или специалистов отрасли

Участник конкурса должен уметь:

• Применять актуальные тенденции моды к новому продукту

• Определять дизайн для целевого рынка или физического лица при разработке модных вещей

• Создавать иллюстрации, трендборды и инспирационные коллажи для обмена идеями, концепциями, видением

• Определять и применять различные типы ткани и выбирать соответствующие материалы для конкретных задач

• Применять знания основных конструкций и стилей

• Выбирать соответствующие конструкции для различных тканей

• Выбирать и использовать различные элементы (молнии, пуговицы, плечевые накладки, а также аппликации, кружево , бисер и ленты)

• Применять различные украшения и аксессуары, дополняющие стиль дизайна

• Координировать цвета, стили, материалы / ткани и аксессуары, чтобы произвести высококачественный дизайнерский продукт

• Использовать свой талант, креативность и инновации, чтобы создавать полный спектр одежды для различных событий

• Создавать проекты и коллекции на заданные темы

• Изменять и адаптировать проекты под потребности клиентов

• Модифицировать готовую одежду для создания новых проектов



2.2.5. Технический рисунок

Участник конкурса должен знать и понимать:

• Как читать и создавать специализированные схемы и чертежи;

• Знать терминологию и символы;

• Использовать информационные технологии и специальные программы для получения чертежей и изображений с использованием промышленных терминов и символики, которая эффективно передает необходимые детали конструкции;

• Осуществлять чтение и интерпретацию технических рисунков.

Участник конкурса должен уметь:

• Представлять идеи, проекты, видение и производственные решения клиенту, в том числе при посредстве рисунков и схем

• Создавать специализированные технические чертежи с чертежей

• Понимать формообразование и зарисовывать схематически выкройки и лекала листах спецификации

• Использовать компьютеры и специализированное программное обеспечение для создания CAD 2D и 3D изображения

• Использовать профессиональную и четкую маркировку и изображений и лекал

• Подготавливать четкие, логические, последовательные и точные письменные и схематический инструкции, которые передают всю необходимую информацию (например, спецификации, конфекционные карты и пр.)

2.2.6. Конструирование и макетирование

Участник конкурса должен знать и понимать:

• Процесс конструирования одежды в 2D, 3D и путем макетирования

• Процесс создания лекал для разных изделий

• Программные продукты - CAD для получения деталей кроя

• Классификацию размерных признаков

• Принципы раскладки и раскроя ткани, способы обработки

• Разметку лекал и значимость точности

Участник конкурса должен уметь:

• Создавать / разрабатывать или моделировать лекала для различных типов одежды, в том числе жакетов, платьев, юбок или брюк прилегающих силуэтов

• Макетировать на манекене сложные жакеты, платья, юбки или брюки и пр.

• Выбирать оптимальный метод построения лекал для разных тканей и типов одежды

• Подготавливать прототипы одежды из макетной ткани

• Снять точные измерения с фигуры и получить (рассчитать) размерные признаки

• Хорошо ориентироваться в классификации размеров

• Составлять информацию для этикеток модели



2.2.7. Раскрой, изготовление и окончательная обработка

Участник конкурса должен знать и понимать:

• Значимость точности при раскрое ткани для того, чтобы свести к минимуму потери и оптимизировать процесс

• Принцип подготовки лекал для раскроя ткани с узором

• Использование режущих ручных и электрических инструментов

• Машины и инструменты, используемые для шитья

• Технические характеристики промышленных машин швейного производства, а также чистку и уход за ними

• Технологию обработки деталей одежды

• Различные типы строчки, отделки и приспособления для их выполнения

• Назначение различных лапок и их использование для втачивания молнии, настрачивания тесьмы, и т.д.

• Свойства различных тканей и приемы их обработки



Участник конкурса должен уметь:

• Точно измерить и использовать ткань в соответствии с выкройками

• Изготовить прототип (образец) для оптимизации использования ткани

• Выкроить ткани точно, используя соответствующие приспособления или оборудование

• Раскроить детали точно в соответствии с инструкциями на лекалах

• Использовать различные виды оборудования швейной промышленности (специализированные швейные машины, оверлоки, утюги и прессы)

• Выбирать соответствующий инструмент или оборудование в зависимости от задачи

• Использовать всю технику безопасно и в соответствии с инструкциями изготовителя

• Проводить предварительную настройку машины для соответствующей ткани

• Применить слияния надлежащего и эффективного при обработке узлов изделия

• Применить дублирующие, клеевые и прокладочные материалы

• Осуществлять обработку бережно для того, чтобы ткани не были повреждены и оставались в хорошем состоянии

• Конструировать подкладку и обтачки в соответствии с назначением изделия

• Соединять точно различные детали одежды на швейной машине

• Профессионально и в соответствии с модой выполнять отделку одежды

• Осуществлять отделку деталей одежды ручными способами

• Умело применять специализированные швейные навыки и методы

• Грамотно и эффективно осуществлять ВТО


3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Целью «Конкурсного задания» является предоставление полных и сбалансированных возможностей для выставления оценок с учетом разделов «Специальные стандарты» и «Система баллов». Взаимосвязь между «Конкурсным заданием», « Системой баллов» и «Специальными стандартами» – это и есть ключевой показатель качества оценивания. «Конкурсное задание» не охватывает и не оценивает области знаний, умений и навыков за пределами тех, что описаны в разделе 2, посвященном «Специальным стандартам». «Конкурсное задание» дает возможность оценить знания и умения только в процессе выполнения практической работы. «Конкурсное задание» не оценивает знание правил и инструкций WorldSkills. «Техническое описание» уделяет внимание всем моментам, которые влияют на «Конкурсное задание», чтобы предусмотреть возможность оценивания всех областей, которые описаны в «Специальных стандартах».
3.1. ФОРМАТ И СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.

Для состязания предлагается одно Конкурсное задание, состоящее из нескольких модулей. Конкурсное задание должно состоять минимум из трех модулей и должно быть полностью оценено в течение конкурса.

По своему формату, конкурсное задание представляет собой единое задание, состоящее из трех модулей, оцениваемых по отдельности. Номер рабочего места соответствует номеру, полученному в процессе жеребьевки. Процедура жеребьевки проводится перед началом каждого модуля.

3.2. РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

«Конкурсное задание» могут разрабатываться одним, несколькими или всеми Экспертами. Окончательные варианты документов должны быть предварительно утверждены всем Экспертным жюри, а затем переданы на Контроль качества. Исключение в данном процессе может быть сделано для тех направлений Конкурса, которые привлекают сторонних экспертов - дизайнеров для создания данных документов.

Все разработанные документы будут согласованы экспертами и представлены в WSI для утверждения, чтобы быть уверенными в их качестве и соответствии "Специальным

стандартам".

Координация Конкурсного задания может осуществляться группой экспертов или экспертом, чье ТЗ было выбрано для соревнований, совместно с организатором конкурса.
3.3 СОГЛАСОВЫВАНИЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Так как Конкурсное задание становится известным конкурсантам за 6 месяцев, то необходимо внести 30% изменений на конкурсе. "Тайная коробка" является составляющей частью этих 30% изменений. Содержание "Тайной коробки" для выполнения отделки/аксессуара определяется главным экспертом и оглашается участникам и экспертам в день проведения данного модуля. Эксперты и члены жюри представят свои идеи для 30% изменений по прибытию на конкурс. Изменения 30 % принимаются голосованием экспертов.



4. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ

4.1 ДИССКУССИОНЫЙ ФОРУМ

До конкурса, все обсуждения, общения, сотрудничество и принятие решений в отношении квалификационного конкурса мастерства должны проходить на Форуме (http://forum.worldskillsrussia.org/).

Все соответствующие решения и коммуникации в компетенции действительны только, если они имеют место на форуме. Главный эксперт (или эксперт, назначенный главным экспертом) будут модератором на этом Форуме. Обратитесь к Правилам соревнований регулирующим требования к коммуникации и развития компетенции.

4.2 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКА

Вся информация для зарегистрированных включает в себя:

• Правила соревнований

• Технические описания

• Систему оценок

• Конкурсные задания

• Инфраструктурный лист

• Документацию об охране здоровья и безопасности

• Другую информацию, касающуюся соревнований

4.3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Конкурсное задание состоит из 4 модулей. Участники должны представить каждый модуль по истечению максимально отведенного времени на модуль. Задача конкурса заключается в оценке профессиональных компетенций участников конкурса в рамках профессии. Участники должны будут выполнить несколько задач, определяемых Техническим описанием, в идентичной обстановке.



Участник должен уметь:

  • разрабатывать конструкцию швейного изделия по индивидуальному заданию

  • выполнять раскрой изделия

  • выполнять пошив изделия, используя различное швейное оборудование

  • выполнять декоративные элементы из различных материалов

  • выполнять отделку предметов одежды вручную

  • выполнять наколку изделия на манекене

Участник получает задание, материалы и инструменты для работы. На ознакомление с заданием дается 15 мин.

Участники могут использовать только выданные им материалы и инструменты, предусмотренные инфраструктурным листом.



№ модуля

Наименование модуля

Время выполнения

Модуль 1

РАЗРАБОТКА ЖЕНСКОЙ ЮБКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЭСКИЗОМ

5

Модуль 2

РАЗРАБОТКА ЖЕНСКОГО ЖАКЕТА

11

Модуль 3

РАЗРАБОТКА ЖЕНСКОГО ТОПА С ДРАПИРОВКОЙ

2

Модуль 4

«ТАЙНЫЙ ЯЩИК» - РАЗРАБОТКА АКСЕССУАРА

2

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
5.1. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

Оценка определяется стратегией оценивания WorldSkills. Стратегия устанавливает

принципы и методы, по которым производится оценивание на конкурсе WorldSkills.

Оценивание на конкурсе WorldSkills происходит двумя основными способами: начисление баллов и судейство. Критерии оценивания называют объективным и субъективным, соответственно. Для обоих типов выставления оценок гарантией качества и прозрачности является использование четких параметров оценивания каждого Критерия.

Использования явных ориентиров, по которым можно оценить каждый аспект имеет важное значение, чтобы гарантировать качество оценивания. Система баллов должна соответствовать равновесию между критериями, установленному в "Специальных

стандартах". Конкурсное задание — это средство для оценивания навыков и компетенций конкурсанта, так же соответствует "Специальным стандартам". CIS позволяет осуществлять своевременную и точную запись баллов, и увеличивает благоприятные возможности для оценивания.

В процессе разработки "Конкурсного задания" опираются на "Систему баллов". После того, как "Система баллов" и "Конкурсное задание" будут разработаны с помощью интерактивного процесса (обсуждены на форуме экспертов), оптимизируют "Стратегию оценивания" в соответствии со "Специальными стандартами". Дальнейшая доработка этих документов должна производиться параллельно друг другу.

«Система баллов» является важнейшим инструментом Конкурса WorldSkills, так как она привязывает выставление оценок к существующим «Специальным стандартам», определяющим уровень мастерства Участника конкурса. Она создана для того, чтобыраспределить оценки за каждый оцениваемый Критерий, в соответствии с значимостьюданного критерия в «Специальных стандартах».

Благодаря тому, что «Система баллов» отражает значимость Критериев в соответствии со «Специальным стандартам», она определяет параметры разработки «Конкурсного задания».

В зависимости от оцениваемого навыка и возможностей его оценки, иногда требуется более тщательная проработка Критериев оценки в рамках «Системы баллов», для более точной разработки «Конкурсного задания». Возможна и обратная ситуация. В дальнейшем эти два документа: «Система баллов» и «Конкурсное задание» должны разрабатываться параллельно.

«Система баллов» и «Конкурсное задание» могут разрабатываться одним, несколькими или всеми Экспертами. Окончательные варианты документов должны быть предварительно утверждены всем Экспертным жюри, а затем переданы на Контроль качества. Исключение в данном процессе может быть сделано для тех направлений Конкурса, которые привлекают сторонних экспертов - дизайнеров для создания данных документов.

Все разработанные документы будут согласованы экспертами и представлены в WSI для утверждения, чтобы быть уверенными в их качестве и соответствии "Специальным

стандартам".

До представления на утверждение WSR, документов "Система баллов" и "Конкурсное задание" необходимо взаимодействовать с Консультантами Конкурса WSR, чтобы эти документы легли в основу системы «CIS», максимально используя ее возможности. Кроме того, Эксперты заинтересованы в том, чтобы подать данные документы на рассмотрение как можно раньше, чтобы получить предварительное одобрение или произвести необходимые корректировки заблаговременно до начала соревнований. В процессе разработки данных документов им также рекомендовано взаимодействовать с командой системы «CIS», чтобы максимально задействовать ее преимущества.

Утвержденную «Систему баллов» необходимо предоставить разработчикам системы «CIS» не позднее, чем за восемь недель до Конкурса, используя утвержденную форму.
5.2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЦЕНКИ

Каждый Критерий оценивания делится на один или более Субкритериев.

Каждый субкритерий становится заголовком для «Оценочного листа».

Каждый «Оценочный лист» (Субкритерии) заполняется в определенный день.

Каждый «Оценочный лист» (Субкритерии) содержит как объективные, так и субъективные аспекты для оценивания. Некоторые Субкритерии имеют одновременно объективные и субъективные аспекты, в таком случае используются «Оценочные листы» для каждого из них.
Субъективная оценка использует систему 4-балльную систему, представленную ниже. Чтобы выставление оценок было точным и последовательным, необходимо основываться на Критериях оценивания каждого Аспекта используя 0-1-2-3. Это оценивание очень эффективно справедливо и дает очень точный результат. Для оценивания используются карты с цифрами и в группе не должно быть более 3 экспертов. Оценка не может отличаться более чем на 1 балл (например: 2,2,3 нормально, 1,0,1 в порядке, но 1,2,3 уже не приемлемо).

Шкала оценок:

0 - неприемлемый результат;

1 - результат ниже уровня стандартов индустрии;

2 - хорошее качество работы, соответсвует допустимым отраслевым стандартам;

3 - исключительный работа, которая отвечает самым высоким стандартам отрасли


5.3. ОЦЕНКА ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ

Каждый Аспект будут оценивать как минимум три Эксперта. Если не указано иное возможно присуждение только максимальной оценки, или «0» баллов. Если же будет возможно выставление промежуточных оценок, то правила их выставления будут подробно изложены.



Критерий A – Дизайн

Эксперты оценивают следующие субъективные аспекты:



  • Креативность/оригинальность концепта, инновативность

  • Использование законов дизайна и его приемов и элементов;

  • Понимание свойств материала;

  • Координированность фактуры и цвета материала;

  • Технический рисунок.

Критерий B – Макетирование и Конструирование

Эксперты оценивают следующие субъективные и объективные аспекты:



  • Воплощение дизайна (форма и пропорции соответствуют рисунку);

  • Точность измерений;

  • Выкройка на бумаге или из макетной ткани;

  • Точность лекал/четкость краев (срезов) на лекалах;

  • Информация на лекалах (долевая нить, рекомендации к крою, монтажные засечки и т.д.).

Критерий C – Технология изготовления

Эксперты оценивают следующие субъективные и объективные аспекты:



  • Раскладка и крой;

  • Точность на всех этапах;

  • Все машинные работы (швы, совпадение стыков, обтачки, обработка

  • низов, подкладка и т.д.);

  • Ручные работы и окончательная отделка;

  • Общее качество обработки.

Критерий D – Внешний вид изделия

Эксперты оценивают следующие субъективные аспекты:



  • Общая утюжка;

  • Посадка изделия, как лежат складки, драпировки и т.д.;

  • Качество окончательной отделки.

Критерий E – Уровень сложности

Эксперты оценивают следующие субъективные аспекты:



  • Сложность дизайна и кроя;

  • Сложность обработки.


5.4. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА

В основе «Системы баллов» лежат «Критерии выставления оценок». Они могут соответствовать заголовкам разделов в «Специальных стандартах», а могут быть отличными от них. Оптимальное количество Критериев – от пяти до девяти. Независимо от того, соблюдается ли соответствие заголовков, «Система баллов» должна отражать удельный вес Критериев в соответствии со «Специальными стандартами». «Критерии выставления оценок» создаются теми, кто создает «Систему баллов», т.е. теми, кто способен определить наиболее подходящие критерии для оценивания «Конкурсного задания».

Каждый «Критерий выставления оценки» обозначается буквой (A-I).

«Форма суммарных оценок», генерируемая системой «CIS», будет содержать список «Критериев выставления оценок».

Оценки, распределенные по критериям, будут автоматически калькулироваться системой «CIS» - это будет совокупная сумма оценок выставленных за каждый Критерий.

Каждый Аспект подробно описывает один показатель для оценки, и представляет собой баллы и инструкции по начислению баллов. Аспекты оцениваются либо объективно, либо субъективно, в соответствующем «Оценочном листе».



В «Оценочном листе» детально описан каждый Аспект, присвоенный ему балл, а также ссылка на соответствующий раздел «Стандартов спецификации». Сумма баллов, присвоенных по каждому Аспекту, должна находиться в пределах рамок, указанных для данного раздела «Стандартов спецификации». Они будут представлены в «Таблице суммарных оценок» системы «CIS», за 8 недель до начала соревнований.
Распределение критериев оценки по модулям

Критерий

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Дизайн













Графическая подача













Выполнение декора













Разработка конструкции













Выполнение изделия в материале













Выполнение наколки













Внешний вид













Уровень сложности













Окончательное распределение объективных и субъективных оценок будет согласовано при утверждении «Системы баллов» и «Конкурсного задания».

Таблица, представленная ниже является консультативной, используемой для разработки «Системы баллов» и «Конкурсного задания».



Раздел

Критерий

Балл







Субъективный

Объективный

Общий

А

Дизайн

5

5

10

В

Конструирование

0

20

20

С

Технология

15

35

50

D

Внешний вид

10

0

10

E

Уровень сложности

10

0

10

Общий




40

60

100

Перед соревнованиями, главный эксперт и эксперт со специальными полномочиями (по оцениванию) должны объяснить методику оценивания всем экспертам.

В каждую команду должны входить опытные специалисты (с опытом участия в WS) и новые эксперты, с учетом культурных и языковых различий.

Эксперты, по возможности, должны оценивать одни и те же аспекты в работе конкурсантов. Все эксперты, по возможности, оценивают работы в равном процентном соотношении. Объективное оценивание командами (например, Измерения) производится в соответствии с критериями установленными в разделе 4.8.

Субъективные оценки демонстрируются членами команды одновременно с помощью табличек с цифрами (судейство) и заносятся в табель главным экспертом


6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

6. 1. Общие требования по охране труда

6.1.1 К работе на конкурсной площадке допускаются лица любого пола, достигшие 18 лет, имеющие профессиональную квалификацию в соответствии с требованиями п. 2 настоящего технического описания.
6. 2. Требования по охране труда перед началом работы

6. 2.1. Проверить перед использованием исправность электроприборов, отсутствие внешних повреждений;

6. 2.2. Проверить достаточность освещенности рабочего места и подходов к нему, отсутствие слепящего эффекта;

6. 2.3. Проверить наличие инструмента, приспособлений и материалов;

6. 2.4. Осмотреть стул и проверить его устойчивость.

6. 2.5. Освободить проходы к рабочему месту и не загромождать их.



6. 3. Требования по охране труда при выполнении работы

6.3.1. Соблюдать осторожность при работе с оборудованием и инструментами;

6.3.2. Запрещено отвлекаться и отвлекать других Участников посторонними разговорами;класть ручной инструмент (ножницы и т.п.) и приспособления в карман;

6.3.3. Правила безопасности при выполнении ручных работ

- Ручные работы должны выполнятся в положении сидя, расстояние от глаз работающего до изделия или детали должны быть в среднем 30 см. Оно регулируется как при ручной работе, так и при машинной работе опусканием или подъемом сидения. Ноги следует ставить на пол под углом 90⁰.

- На рабочем месте должны находиться только те принадлежности и инструменты которые необходимы для выполнения конкретных видов работ. Те из них, которые при работе берут правой рукой, должны располагаться на правой стороне стола, а те, которые левой рукой – слева.

- Инструменты и приспособления следует держать в отведенном для них месте. Иглы и булавки должны находиться в игольнице, нельзя брать их в рот, вкалывать в одежду, разбрасывать по столу

- При работе с иглой следует пользоваться наперстком с бортиками и углублениями, чтобы предохранить палец от прокола.

- Нельзя пользоваться поврежденными инструментами: ножницы, иглы и булавки должны быть без зазубрин, не ржавые.

- Ножницы следует передавать кольцами от работающего в закрытом положении. На рабочем столе они должны находиться с сомкнутыми лезвиями, нельзя класть их в карман, на край стола и на детали изделия.

- Опасно работать на поврежденной поверхности стола, она должна быть чистой, гладкой без шероховатостей

-Следует работать в обуви без каблука на жесткой подошве, волосы должны быть убраны, так что бы не падать на лицо

6.3.4. Правила безопасности при выполнении машинных работ

-Работа на швейной машине требует большого внимания и умелого обращения с ее пуском и остановкой

-Необходимо помнить что неправильное положение рук во время работы на машине может привести к прокалыванию пальцев иглой

-Опасно наклоняться близко к машине во избежание попадания волос под движущиеся части машины, удара нитепритягивателя

-Не следует тормозить рукой маховое колесо. Нельзя касаться движущихся частей машины на ходу. Необходимо следить за тем, чтобы детали кроя, нитки и инструменты не соприкасались с вращающимися частями машины.

-Ножницы и другие инструменты необходимо располагать под рукавом машины

-Не класть посторонних предметов под машину, на поднимать ничего с пола во время работы машины, держа ногу на пусковой педали

-Заправку верхней и нижней нити, замену иглы следует производить только при выключенном электродвигателе.

6.3.5.При выполнении влажно-тепловой обработке

-Во избежание ожогов быть с утюгом осторожным

-Не перегревать утюг, в случае перегрева выключить для его постепенного охлаждения

-Выдергивать шнур из розетки или корпуса утюга, держать его только за штепсельную вилку

-Следить чтобы шнур утюга не касался нагревающей поверхности

-Увлажнять изделие или детали только пульверизатором

-При любых перерывах в работе выключать утюг


6.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

6.4.1. При возникновении аварийных ситуаций Участник обязан:

    • остановить работу, отключить используемые при работе электрическое оборудование, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны и вызвать аварийные службы;

    • сообщить о происшествии непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования;

    • принять меры по устранению причин аварийной ситуации.

6.4.2. Возобновление работы допускается только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации и (или) несчастному случаю.

6.4.3. В случае возникновения пожара или загорания необходимо:



    • прекратить работу;

    • обесточить электроприборы;

    • приступить к тушению очага пожара средствами пожаротушения и одновременно сообщить о происшествии техническому эксперту.

    • в случае угрозы здоровью и (или) жизни немедленно покинуть место пожара по путем эвакуации.

6.4.4. При несчастном случае необходимо:

    • принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;

    • обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, если не существует угрозы жизни и здоровью окружающих;

    • сообщить о несчастном случае техническому эксперту или другому должностному лицу.

6.4.5. В случае получения травмы и (или) внезапного ухудшения здоровья (усиления сердцебиения, появления головной боли и другого) Участник должен прекратить работу, отключить оборудование, сообщить об этом техническому эксперту.
6. 5. Требования после окончания работы
По окончании работы Участник обязан:

6.5.1. Убрать в специально выделенные места хранения все приспособления и инструмент (ножницы и т.п.), применяемые в работе, а также остатки материалов убрать в отведенные места;

6.5.2. Привести в порядок рабочее место и территорию вокруг него;

6.5.3. Отключить рабочее освещение;

6.5.4. Сообщить техническому эксперту обо всех неисправностях, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.

6.5.5. Снять рабочую одежду, специальную обувь и убрать их в установленные места хранения.



7. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
7.1 ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ

Инфраструктурный лист (ИЛ) со списком всего необходимого оборудования, материалов и технических средств, предоставляет Организатор конкурса.

Инфраструктурный лист определяет необходимое количество оборудования и технических средств для очередного Конкурса. Организатор конкурса постепенно обновляет инфраструктурный список, определяет фактическое количество, тип, марку, модель оборудования согласно указанным пунктам.

Специальное оборудование указано в отдельной колонке.

На каждом конкурсе, эксперты должны пересмотреть и обновить список инфраструктуры в рамках подготовки к следующему конкурсу. Эксперты должны сообщать техническому директору о дополнительно запрашиваемом оборудовании или дополнительном пространстве для рабочей площадки.

В ходе каждого Конкурса, Технический наблюдатель должен произвести аудит списка оборудования из «Инфраструктурного листа», которое было использовано на Конкурсе.



Список оборудования ИЛ не включает в себя предметы, которые Конкурсанты и / или эксперты, должны принести/ доставить на конкурсную площадку самостоятельно, а также запрещенное к использованию оборудование.
7.2. МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ УЧАСТНИКОВ*

Инструмент/материал

количество

примечание

Бумага миллиметровка

2.0 метра*90 см




Бумага калька

1.5 метра*90 см




Бумага ватман А4

2 шт.




Тесьма - сутаж

7 метров




Портновские булавки (коробка)

1 шт




Сантиметровая лента

1 шт




Линейка

1шт

мах 50см

Лекало

3шт

«сабля», «сапог», «улитка»

Портновский мелок

1 шт




Ножницы закройные

1 шт




Ножницы для бумаги

1шт




Игла для шитья ручная для вывертывания

1 шт

«Gamma»DW-001

Иглы для шитья ручные для наметки

16 шт.

«Gamma»№5-10 N-302 блистер

Иглы для шитья ручные для шитья

7 шт.

«Gamma» N-221 блистер

Нитковдеватель

1 шт




Шило

1 шт




Распарыватель

1 шт




Наперсток

1 шт




Нитки

1+1шт

п/э, белые,черные

Плечики

пара

Для втачного рукава

Плечики

пара

Для рукава реглан

Карандаш

4шт

Н/НВ/В/2В

Ластик

1 шт




Клеевой пистолет

1 шт

D-7мм

Клеевые стержни

4 шт




*инструменты предоставляет участник

7.3. МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРАМИ




Рабочее место:







1.1

Стол с гладкой поверхностью

1

1820×1050×935

1.2

Стул

1

с регулятором высоты

1.3

Портновский манекен с подставкой

1

92 размер

1.4

Швейная машина

1

промышленная

1.5

Электрическая розетка

4

220W




Оборудование общее:







1.6

Спец. Машина Оверлог

2

На площадке

1.7

Гладильная доска

3

На площадке

1.8

Утюг с парогенератором

3

На площадке

1.9

Машина швейная бытовая

1

На площадке

7.4. МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ НА ПЛОЩАДКЕ

Участники могут использовать только выданные им материалы и инструменты, предусмотренные инфраструктурным листом. Иные материалы и инструменты, не предусмотренные инфраструктурным листом не допускается.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница