2. Программа оценивания контролируемой компетенции



страница1/53
Дата14.02.2016
Размер2.85 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования Нижегородской области

«Институт пищевых технологий и дизайна» -

Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Направление подготовки



221400.62 Управление качеством

Профиль подготовки



Управление качеством в производственно-технологических системах
Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

г. Нижний Новгород



2013 год
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б. Базовая часть

История

1.Модели контролируемых компетенций:


1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения истории:

Индекс



Формулировка компетенции


ОК-1

способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке

ОК-8

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:







Контролируемые
модули, разделы
(темы) дисциплины

Код
контролируемой
компетенции
(или ее части)

Наименование
оценочного средства

1.

Модуль 1 «История древнего мира и средневековья»

ОК-1, ОК-2, ОК-8

Экзамен (устно),
тест (письменно).

2.

Модуль 2 «История нового времени»

ОК-1, ОК-2, ОК-8

Экзамен (устно),
тест (письменно).

3.

Модуль 3 «История новейшего времени»

ОК-1, ОК-2, ОК-8

Экзамен (устно),
тест (письменно).


Тестовые задания

  1. Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов – 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов)

1а. Соотнести дату и событие

1

756 г. до н. э.

А

Мезолит

2

988 г.

Б

Открытие Америки Христофором Колумбом

3

1492 г.

В

Основание Рима

4

334 г. до н. э.

Г

Крещение Руси

5

15 тыс. лет до н. э .

Д

Поход Александра Македонского на восток

1б Соотнесите страну и исторический факт

1

Пелопонесская война

А

Индия

2

Возникновение реформации

Б

Месопотамия

3

Цель путешествия Васко да Гамы

В

Франция

4

Открытие останков кроманьонцев

Г

Германия

5

Клинопись

Д

Греция

1в. Соотнесите событие и персонажа истории

1

Первое кругосветное путешествие

А

Фараон Хуфу

2

Завоевание Галлии и Британии

Б

Чингисхан

3

Строительство первой пирамиды

В

Фернандо Магеллан

4

Начало составления «Русской правды»

Г

Гай Юлий Цезарь

5

Создание монгольской державы

Д

Ярослав Мудрый




  1. Выберите правильный ответ. За выполнение задания – 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов)

1. Правителя в Древнем Египте называли:

А Консул

В Фараон

Б Император

Г Архонт

2. Жанна д-Арк прославилась как:

А Предводительница крестьянского восстания

В Лидер борьбы за женское равноправие

Б Предводительница национально-освободительной борьбы французов против английских завоевателей

Г Основательница религиозной секты

3. Начало земледелия и одомашнивание животных произошло в эпоху

А Палеолита

В Неолита

Б Мезолита

Г Энеолита

3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям – 2 балла, за правильные, но необоснованные – 1 балл.

  1. Афины, Спарта, Карфаген, Коринф, Самос.

  2. Холоп, закуп, рядович, челядинин, рекрут.

  3. Консул, претор, эдил, трибун, герцог.

4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны – 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее – 0 баллов):

  1. Ледовое побоище

  2. Походы Александра Македонского

  3. Захват Константинополя турками

  4. Установление империи в Риме

  5. Изобретение лука и стрел

  6. Объявление Мартином Лютером 95 тезисов против индульгенций

  7. Возникновение империи Чингисхана

  8. Среднее царство в Египте

  9. Одомашнивание животных

  10. Начало мусульманского летоисчисления

5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков – 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях – 1 балл.

  1. Тарквиний Гордый был последним … Рима, после его свержения в Риме установилась … .

  2. В древнем Китае государственные должности занимались по результатам …, причем на любую должность мог претендовать любой … человек

  3. В эпоху неолита люди научились … съедобные растения и … животных.

Задание по модулю 2

  1. Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов – 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов)

1а. Соотнести дату и событие

1

1789

А

Семилетняя война

2

1776

Б

Великая Французская революция

3

1648

В

Принятие декларации независимости США

4

1787-1791

Г

Победа буржуазной революции в Нидерландах

5

1756-1763

Д

Русско-турецкая война

1б Соотнесите страну и исторический факт

1

Гражданская война за освобождение негров

А

Япония

2

Восстание сипаев

Б

США

3

Эпоха Мейдзи

В

Великобритания

4

Изобретение прялки с паровым двигателем

Г

Россия

5

Основание Санкт-Петербурга

Д

Индия

1в. Соотнесите событие и персонажа истории



1

Объединение Италии

А

Наполеон

2

Создание США

Б

Петр I

3

Империя во Франции, завоевательные войны

В

Джузеппе Гарибальди

4

Английская буржуазная революция

Г

Джордж Вашингтон

5

Основание Академии наук в России

Д

Оливер Кромвель

  1. Выберите правильный ответ. За выполнение задания – 1 балл (выставляется, если правильно не менее двух ответов)

  1. Жалованная грамота Екатерины II дворянству:

    А Устанавливала крепостное право

    В Освобождала дворян от службы вообще

    Б Освобождала дворян от рекрутской повинности

    Г Уравнивала в правах бояр и дворян

  2. Аболиционистское движение добивалось:

    А Освобождения США от колониальной зависимости

    В Отмены рабства негров в США


    Б Отмены ограничений на развитие производства и торговли

    Г Отмены крепостного права в России

  3. Сражение под Ватерлоо, в котором Наполеон потерпел окончательное поражение, произошло в:

А 1815 г.

В 1915 г.

Б 1758 г.

Г 1807 г.


3. Выберите лишнее. Ответ обоснуйте. За правильные и обоснованные ответы не менее чем по двум позициям – 2 балла, за правильные, но необоснованные – 1 балл.

  1. Суворов, Румянцев, Ушаков, Спиридов, Пугачев.

  2. Жалованные грамоты, губернская реформа, земства, Уложенная комиссия.

  3. Оливер Кромвель, Джордж Вашингтон, Джузеппе Гарибальди, С. С. Уваров.

4. Расставьте события в хронологическом порядке (если все ответы правильны – 2 балла, если 6-9 правильных ответов, 1 балл, 5 и менее – 0 баллов):

  1. Буржуазная революция в Нидерландах

  2. Великая Французская революция

  3. Начало Северной войны

  4. Принятие Конституции США

  5. Отмена крепостного права в России

  6. «Битва народов» под Лейпцигом

  7. Сражение под Ватерлоо

  8. Крымская война

  9. Возникновение единого государства в Германии

  10. Отечественная война

5. Заполните пропуски в предложениях. Правильное заполнение всех пропусков – 2 балла, пропусков не менее чем в двух предложениях – 1 балл.

  1. Петр I наложил на крестьян и горожан … повинность, в результате чего численность армии значительно … .

  2. Главной целью Наполеоновских войн было … Англии, и захват ее … .

  3. Причиной Гражданской войны в США было рабство негров, … штаты настаивали на его сохранении, а … - на его отмене.

Проверочная работа по модулю 3

  1. Задание на сопоставление. Максимальное количество баллов – 3 (по одному баллу за каждый пункт, балл выставляется, если правильны более половины ответов)

1а. Соотнести дату и событие

1

1907

А

Начало Великой Отечественной войны

2

1918

Б

Соглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки

3

1941

В

Возникновение военного блока Антанта

4

1946

Г

Окончание первой мировой войны

5

1975

Д

Фултонская речь Черчилля

1б Соотнесите страну и исторический факт

1

Установление первого в мире фашистского режима

А

США

2

Запуск первого в мире искусственного спутника Земли

Б

Израиль

3

Создание и применение первой в мире атомной бомбы

В

СССР

4

Провозглашение еврейского государства, борьба с арабами

Г

Вьетнам

5

10-летняя война США против просоветского режима

Д

Италия

1в. Соотнесите событие и персонажа истории

1

Провозглашение независимости Индии

А

Н. С. Хрущев

2

Ныне действующий Президент США

Б

М. С. Горбачев

3

Социалистический режим на Кубе

В

Барак Обама

4

Широкое распространение кукурузы в СССР

Г

Фидель Кастро Рус

5

Перестройка в СССР

Д

Джавахарлал Неру




  1. Каталог: files -> 2015
    2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
    2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
    2015 -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям
    2015 -> Комплексная программа
    2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
    2015 -> 1. Философия как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии
    2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины технологии и организация деловых мероприятий (mice) б в. Дв 1
    2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент туризма»
    2015 -> «Программа родительского образования» (часть вторая) Шмакова Л. Ф. Основное общее образование


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница