2. практический раздел



Скачать 101,5 Kb.
страница1/7
Дата25.07.2022
Размер101,5 Kb.
#170201
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




Планы семинарских и практических занятий
по учебной дисциплине «Педагогика детского коллектива».


Семинарское занятие 1. Авторские школы коллективного воспитания (2 ч)




Вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Школа-коммуна А.С. Макаренко.
2. Школа детской радости (школа-коммуна С.М. Риверса и Н.М.Шульмана).
3. Школа Ф.ф. Брюховецкого: развитие идей коллектива.
4. Школа Ю.М. Цейтлина: коллективная познавательная деятельность.
Формы и методы работы:
Для подготовки к участию в семинарском занятии студенты изучают материал по предложенным к семинарскому занятию вопросам.
Работа в команде. Студенты делятся на четыре микрогруппы для коллективного освещения одного из вопросов.
Затем студенты объединяются в единую группу, и в процессе коллективной мыследеятельности происходит подведение итогов в определении содержания деятельности педагога социального.
Примеры возможных заданий:
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика авторских школ коллективного воспитания».
Литература:
1. Гавриловец, К.В. Гуманистическое воспитание в школе / К.В. Гавриловец. – Минск: Полымя, 2000. – 117 с.
2. Селиванова, Н.Л. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 336 с.

Семинарское занятие 2. Система личных взаимоотношений между членами коллектива (2 ч)




Вопросы для обсуждения:
1. Возрастные особенности развития личности в детском коллективе.
2. Дружба как вид близких человеческих отношений в коллективе.
3. Проблема одиночества ребенка и его опасность.
4. Психологические барьеры в процессе взаимодействия обучающихся в детском коллективе.
Формы и методы работы:
Для подготовки к участию в семинарском занятии студенты изучают материал по предложенным к семинарскому занятию вопросам.
Примеры возможных заданий:
Написание педагогического эссе «Дружба и друзья в моей жизни».
Литература:
1. Борисова, А. Школа лидера/ А. Борисова// Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4. – с. 69-83.
2. Гринько, Е.П. Классный коллектив как открытая воспитательная система/ Е.П. Гринько// Праблемы выхавання. – 2004. – №4. – С. 35-42.
3. Ильин, Е.П. Психология для педагогов / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012.-640 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»)



Каталог: blog -> lojko -> article -> publish -> zadaniya-k-zachetu -> download?path=. -> uploads -> lojko -> publish -> zadaniya-k-zachetu
blog -> Тема. Формирование мотивов
blog -> Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение её развития Идея педсовета
blog -> «Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте»
blog -> 21. Обучение детей дошкольного возраста. Понятие о дидактике, процесс обучения детей д/в. Принципы обучения. Модели, типы (виды) обучения
blog -> Руководство с-р-и в разных возрастных группах Основные понятия с-р-и тема и содержание отображаемая в игре область действительности
blog -> Закона «Об образовании в рф»
blog -> 25. Театрализованные игры в доу. Значение, своеобразие, структура, методика руководства в разных возрастных группах. Театрализованные игры
blog -> Тема. Семейное и общественное воспитание

Скачать 101,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница