2 «Педагогическая практика аспирантов»



Скачать 166.64 Kb.
Дата21.05.2016
Размер166.64 Kb.
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт иностранных языков
Кафедра романской филологии


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ

Б2.2 «Педагогическая практика аспирантов»

Направление подготовки

45.06.01 Языкознание и литературоведение
Направленность (профиль)
Германские языки

Москва

2014

1. Паспорт фонда оценочных средств


Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Содержание контролируемой компетенции

Характеристика (обязательного) порогового

уровня сформированности компетенции

у выпускника вуза

Наименование

оценочного средства

УК-1

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях



Знает:

принципы научно-исследовательской работы



-смежные области научного исследования;

-особенности работы с научно-исследовательским аппаратом



Подготовка материалов для проведения лекционного и практического занятий


Умеет:

вырабатывать комплексные научные подходы на основе современной науки



-организовывать научную работу;

-планировать и осуществлять научную работу



Владеет:

навыками междисциплинарных исследований



-навыками практической научной деятельности

-методологией лингвистических исследований



Имеет опыт деятельности:

разработка критических методов анализа и принципов научного исследования



- открытие новых перспектив в процессе исследования;

- реконструкция исторического развития языка на основе полученных данных



УК-4

Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках



Знает:

аспекты международной научной коммуникации



-средства коммуникации;

-работы с научной информацией



Подготовка материалов для проведения лекционного и практического занятий


Умеет:

применять на практике знание иностранных языков



-использовать научную терминологию;

-выделять наиболее важные информационные концепты



Владеет:

научной терминологией



-методиками анализа информации;

-организации коммуникации



Имеет опыт деятельности:

умение работать с конкретными программными продуктами на иностранных языках и конкретными ресурсами Интернета



- владение иностранными языками;

- библиографическая работа с привлечением информационных технологий



УК-5

Способность планировать и решать задачи собственного профессиональ-ного и личностного развития



Знает:

Принципы научной этики



-критерии научной этики;

-особенности организации личностного роста



Подготовка материалов для проведения лекционного и практического занятий


Умеет:

Организовывать научную и педагогическую работу



- перенимать лучшие достижения в области образования;

-создавать новые образовательные подходы



Владеет:

Навыками использования образовательных и научных технологий в практической деятельности



- способностью создавать условия для обеспечения качественного роста знаний и навыков учащихся;

-оценивать достигнутые образовательные результаты



Имеет опыт деятельности:

Творческого отношения к делу



- высокая педагогическая культура;

- мастерство в педагогической и учебно-методической работе в ВУЗе



ОПК-2 готовность к преподаватель-ской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Знает:

Специфику преподавательской работы



-характер педагогической деятельности;

-основные принципы организации педагогической работы



Подготовка материалов для проведения лекционного и практического занятий


Умеет:

Применять полученный опыт в своей педагогической деятельности.



- использовать образовательные технологии высшей школы;

-отбирать лучшие достижения образовательной мысли



Владеет:

Способностью вырабатывать новые педагогические технологии



-необходимыми знаниями в области государственных образовательных стандартов;

-методическим аппаратом



Имеет опыт деятельности:

Организация и проведение различных видов учебных занятий




- практическое применение профессионально-педагогических знаний;

- приобщение к реальным проблемам, решаемым в образовательном процессе



ПК-5

Способность использовать современные компьютерные программы и методики обработки научных исследований



Знает:

-определение и выбор Интернет-ресурсов;

– современные компьютерные лингвистические программы



- выбор внешних источников информации;

- выбор методов исследования, адекватные целям и задачам на основе современных технологических достижений по специальности



Подготовка материалов для проведения лекционного и практического занятий


Умеет:

-анализировать научные подходы к исследуемой проблеме с использованием Интернет-ресурсов

- имеет представление о компаративистике, плюрализме методологических походов в исследованиях в сравнительно-историческом аспекте;

- использование возможностей компаративистики для осмысления особенностей исследуемой темы в рамках лингвистической проблематики





Владеет:

-навыками работы,систематизации и теоретического осмысливания Интернет-источников по исследуемой проблеме

- анализом и оценкой исторического наследия и современных реалий мира;

- библиографической работой с привлечением современных информационных технологий



Имеет опыт деятельности:

поиск и анализ работ отечественных и зарубежных исследователей в Интернет-ресурсах




- обобщение и классификация сайтов;

- критический подход к результатам исследований, представленных в Интернете



ПК-7

Способность анализировать значения лексических единиц с учетом парадигматических и синтагматических характеристик



Знает: парадигматические и синтагматические характеристики лексических единиц



- основные параметры лексических единиц, обусловленные парадигматическими и синтагматическими характеристиками

Подготовка материалов для проведения лекционного и практического занятий


Умеет: анализировать значение лексических единиц с опорой на их парадигматические и синтагматические характеристики


- проводить анализ лексических единиц с опорой на отдельные парадигматические и синтагматические характеристики

Владеет:

- методикой анализа лексического значения;

- выявления парадигматических и синтагматических характеристик




- операциями выявления, сопоставления, дифференциации значения лексических единиц с учетом парадигматических и синтагматических характеристик

Имеет опыт:

семантического анализа лексических единиц




- выявления семантики лексических единиц в пределах своей научной специальности

2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы и оценки освоенных компетенций.

Текущий контроль успеваемости аспирантов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Зачет служит формой проверки учебных достижений аспиранта по всей программе педагогической практики.


3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

Качественное усвоение всего объема информации по дисциплине возможно только при комплексном подходе к процессу ее изучения. Для достижения максимально возможного теоретического и практического результата аспиранту необходимо:



  • Внимательно изучить программу педагогической практики, технологическую карту с целью постижения ее концептуальных основ.

  • Детально ознакомиться со списком обязательной и дополнительной литератур

  • В случае возникновения теоретических или методологических неясностей четко сформулировать проблему с тем, чтобы решить ее совместно с преподавателем индивидуально.

  • Внимательно изучать в рамках самостоятельной работы нормативные и теоретические источники, знание которых необходимо для полноценной работы на практике.

  • Выработать навыки конспектирования и систематизации информации, получаемой в ходе самостоятельной работы над источниками.

  • Активно участвовать в работе семинаров и других формах работы с целью приобретения и развития навыков критического мышления и комплексного видения поставленных проблем.

  • Выработать способность демонстрировать всю полноту полученных знаний вне зависимости от формы контрольного мероприятия.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование дисциплины / курса

Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Педагогическая

практика


подготовка кадров высшей квалификации

блок 2 «Практика» (Б2.2).


4,5

устная

2/4




Смежные дисциплины по учебному плану:

Информационные технологии в профессиональной деятельности; Методы и методология научного исследования; Педагогика и психология высшей школы

ВВОДНЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)




Тема или задание текущей работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов



-

-

-

*

***

-

-

-

*

***

Итого:

*

***

БАЗОВЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)



Тема или задание текущей работы

Виды

текущей аттестации



Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов



Разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики (ассистентской и доцентской) аспиранта.

устная

аудиторная

6

15

Посещение лекций и практических (семинарских) занятий преподавателей кафедры

(с представлением конспектов)



письменная

аудиторная

10

25

Подготовка и чтение лекций

(с представлением конспектов)



письменная

аудиторная,

внеаудиторная



5

15

Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе

устная

аудиторная

5

15

Научно-методическая работа в высшей школе.

устная

аудиторная

5

15

Итого:

31

85




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды

текущей аттестации



Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов



Подготовка индивидуальной лекции по теме научного исследования

лекция

внеаудиторная

1

10

Подготовка презентации

презентация

внеаудиторная

1

5
















Итого:

2

15

Итого по дисциплине:

33

100


Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации: 20 баллов.

Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации: 26 баллов.

Виды и формы работ для допуска к выполнению Дополнительного блока:

прохождение рубежной аттестации (минимум на 32 балла), наличие необходимого минимума к промежуточной аттестации 70 баллов.


Аспирант, не выполнивший необходимый минимум работ, до сессии не допускается.
ФИО преподавателя: Л.Г. Викулова
Утверждено на заседании кафедры романской филологии от «_29_» августа 2014 г. Протокол № 9
Зав. кафедрой А.В. Щепилова

3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

1. Критерии и показатели, используемые при оценке посещения аудиторных занятий



Критерии

Показатели

Баллы

Посещение аудиторных занятий

Присутствие аспиранта на занятиях составило до 10% учебного времени

2 балла

Посещение аудиторных занятий

Присутствие аспиранта на занятиях составило от 11 до 25 % учебного времени

4 балла

Посещение аудиторных занятий

Присутствие аспиранта на занятиях составило от 26 до 40 % учебного времени

6 баллов

Посещение аудиторных занятий

Присутствие аспиранта на занятиях составило от 41 до 55 % учебного времени

8 баллов

Посещение аудиторных занятий

Присутствие аспиранта на занятиях составило от 56 до 70 % учебного времени

10 баллов

Посещение аудиторных занятий

Присутствие аспиранта на занятиях составило от 71 до 85 % учебного времени

12 баллов

Посещение аудиторных занятий

Присутствие аспиранта на занятиях составило от 86 до 100 % учебного времени

15 баллов

Итого




Максимум 15 баллов

2. Критерии и показатели, используемые при оценивании устного ответа/ выступления. Как в ходе изложения учебного материала, так и при организации работы студентов на практических занятиях важным элементом активизации деятельности студентов является их включение в образовательный процесс. Поэтому важно зафиксировать степень участия студентов в ходе обсуждении актуальных проблем, вынесенных на семинарское занятие.

Критерии

Показатели

Баллы

Участие в обсуждении проблемы по тематике практического занятия

– уровень работы с источником (воспроизводящий или преобразовательный);

–самостоятельность суждений;

– соответствие содержания выступления обсуждаемой проблеме;

– полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

– умение систематизировать и структурировать материал;

– умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу,

– аргументировать основные положения и выводы.


1-3 балла за активную работу на семинаре

Итого




Максимум 25 баллов

3. Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата



Требования к структуре конспекта:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Конспект оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Критерии

Показатели

Новизна конспекта

2 балла


- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений



Степень раскрытия сущности проблемы

3 балла


- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

Обоснованность выбора источников

1 балл


- круг, полнота использования литературных источников по проблеме

Соблюдение требований к оформлению

1 балл


- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- соблюдение требований к оформлению и объему реферата

Грамотность

1 балл


- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.



Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 8 баллов.

Критерии

Показатели

Баллы

Актуальность проблемы и ее понимание автором


– актуальность проблемы и темы;

– новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

– наличие авторской позиции, самостоятельность суждений


1 балл

Степень раскрытия сущности проблемы


– соответствие плана теме реферата;

– соответствие содержания теме и плану реферата;

– полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

– умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

– умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы


1 балл

Обоснованность выбора литературы

– круг, полнота использования источников по проблеме

1 балл

Соблюдение требований к оформлению


– правильное оформление ссылок на используемую литературу;

– грамотность и культура изложения;

– соблюдение требований к оформлению и объему реферата


1 балл

Итого




Максимум 4 балла


Критерии проведения аттестации по практике

Каждый аспирант обязан выполнять все необходимые виды работы, предусмотренные программой педагогической практики, вести документацию (в виде итогового отчета по практике, план-анализ лекций и семинаров, разработки семинаров и лекций) в установленные для этого специальные сроки.

Аспирант, отстраненный от практики, или аспирант, чья работа в период практики была признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Аспирант, предоставивший все вышеуказанные документы по практике в недостаточном для этого объеме, что отражается в отзыве руководителя практики, получает удовлетворительную оценку. Аспиранты, представившие в полном объеме и в соответствии со всеми указанными требованиями документы и отчеты по практике по основным видам работ, но не выполнившие дополнительные виды работ получают оценку – хорошо. Аспиранты, выполнившие все виды работ (основные и дополнительные) на высоком уровне и предоставившие все необходимые документы по практике получают оценку - отлично.

Требования к структуре отчета по результатам педагогической практики

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список приложений;

Отчет оценивается руководителем педагогической практики исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки отчета.



Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного отчета

Критерии

Показатели

Новизна отчета

2 балла


- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений



Степень раскрытия сущности проблемы

3 балла


- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану отчета;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

Анализ позиций отчета по педагогической практике

1 балл


- полнота выводов и обобщений

Соблюдение требований к оформлению

1 балл


- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- соблюдение требований к оформлению и объему отчета

Грамотность

1 балл


- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.



Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 8 баллов.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница