2 Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 25 III



страница1/33
Дата01.06.2016
Размер6.26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

ДОКЛАД
Правительства Российской Федерации


Федеральному Собранию Российской Федерации
о реализации государственной политики
в сфере образования

Москва - 2014 год



Содержание


Введение 5

I. Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, особенности их достижения в 2013/2014 учебном году 6

1.1. Стратегическое планирование в сфере образования 8

1.2. Федеральная и региональные "дорожные карты" как инструменты координации государственной политики в сфере образования 9

1.3. Реализация программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда педагогических работников системы образования 10

II. Реализация государственной политики в сфере общего образования 17

2.1. Дошкольное образование 17

2.2. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 25

III. Реализация государственной политики в сфере профессионального образования 44

3.1. Среднее профессиональное образование 44

3.2. Высшее образование 56

IV. Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования 95

4.1. Дополнительное образование детей 95

4.2. Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение 119

V. Обеспечение права на образование детей и молодежи, нуждающихся в особой защите государства 123

5.1. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 123

5.2. Предоставление дополнительных гарантий при получении образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 131

5.3. Образование детей с девиантным (общественно опасным) поведением 134

VI. Финансирование системы образования 139

VII. Государственная регламентация образовательной деятельности 144

7.1. Лицензирование образовательной деятельности 144

7.2. Государственная аккредитация образовательной деятельности 146

7.3. Государственный контроль (надзор) в сфере образования 148

VIII. Открытость системы образования. 150

8.1. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 150

8.2. Информационные системы в образовании 151

8.3. Независимая система оценки качества услуг в сфере образования 159

IX. Основные проблемы в реализации государственной политики в сфере образования и пути их решения в предстоящем учебном году 162

Приложения 165

Правовые акты в сфере образования, принятые в целях реализации федеральных законов от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 166

Информация о доведении среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников сферы образования до уровня, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761 182

Дошкольное образование 196

Модернизация региональных систем дошкольного образования 202

О реализации комплекса мер, направленных на создание дополнительных мест в детских дошкольных организациях, путем развития негосударственных форм дошкольного образования 214

Общее образование 217

О модернизации региональных систем общего образования 223

Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 227

Среднее профессиональное образование (профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена) 231

Высшее образование 239

О грантовой поддержке молодежных проектов и инициатив за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и распределении грантов и финансовых средств в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов в 2013 году 246

Интеграция образования Крымского федерального округа в образовательную систему Российской Федерации 247




Введение

Ежегодный доклад о реализации государственной политики в сфере образования подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).

Настоящий доклад является первым подобным документом в Российской Федерации и может стать основой для определения приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, а также для разработки предложений по совершенствованию и развитию нормативно-правового регулирования и государственного управления в сфере образования.

В докладе использована информация, полученная в рамках федерального статистического наблюдения, ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований, включенных в мониторинг системы образования, и иных источников данных. В последующие годы планируется подготовка доклада на основании данных мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".

В докладе представлены анализ реализации государственной политики в сфере образования в 2013/2014 учебном году, обозначены основные проблемы и содержатся предложения по их решению и действиям на последующий период.

I. Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, особенности их достижения в 2013/2014 учебном году

Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Приоритеты государственной политики в сфере образования определены для каждого уровня образования.

В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций высшего образования, повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации, эффективное взаимодействие организаций профессионального образования и работодателей.

Формирование на региональном уровне соответствующей системы профессионального и дополнительного профессионального образования предполагает создание условий для профессиональной мобильности трудовых ресурсов на основе развития способности к изменению содержания трудовой деятельности, готовности работника при необходимости освоить новые для себя функции, что, в свою очередь, обеспечит максимальное соответствие кадровых ресурсов требованиям современной экономики.

В общем образовании (включающем уровень дошкольного образования) приоритетным являются:

сокращение очередности в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;

внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) за счет реализации соответствующих образовательных программ;

обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей планируется через разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление.

Реализация государственной политики в сфере образования в 2013/2014 учебном году осуществлялась в соответствии со вступившим в силу 1 сентября 2013 г. Законом об образовании.

В соответствии с Законом об образовании государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджетных средств. Дошкольное образование становится первым уровнем в непрерывной системе образования, которая включает в себя общее, среднее профессиональное и высшее образование. При этом дошкольный уровень не предусматривает итоговых экзаменов или иных форм оценки детских знаний. Начальное профессиональное образование переходит в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Закон об образовании предусматривает инклюзивное образование, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированных, а в обычных образовательных организациях. Законом об образовании установлено, что расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

В целях реализации государственной политики в сфере образования в 2013 и 2014 годах принято 6 федеральных законов, в том числе Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", уточняющий положение, согласно которому освобождается от налога на доходы физических лиц компенсация родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, а также принят в первом чтении законопроект № 508947-6 "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", направленный на оптимизацию государственного контроля (надзора), проводимого в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Издано 2 акта Президента Российской Федерации, 35 актов Правительства Российской Федерации и 6601 приказов Минобрнауки России, касающихся вопросов образования, в целях реализации Закона об образовании и Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница