2 курс дневная форма получения образования – 3 курс заочная форма получения образования Дисциплина «Общая психология»



Скачать 190.19 Kb.
Дата14.02.2016
Размер190.19 Kb.
Перечень тем курсовых работ

кафедры социальной и семейной психологии на 2015-2016 учебный год
2 курс дневная форма получения образования –

3 курс заочная форма получения образования
Дисциплина «Общая психология»

  1. Агрессия как психологический феномен.

  2. Биографический метод в историко-психологических исследованиях.

  3. Ведущий тип памяти в организации познавательной деятельности дошкольника.

  4. Воображение и мышление в учебной деятельности.

  5. Исследования смысла жизни в психологии.

  6. Личностный фактор в преодолении стресса.

  7. Механизмы психологической защиты в различных психологических подходах.

  8. Нарративный способ осмысления текста.

  9. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте.

  10. Особенности волевых качеств личности в юношеском возрасте.

  11. Особенности произвольного поведения в подростковом возрасте.

  12. Отклоняющее поведение как средство неправильного воспитания.

  13. Понятие эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.

  14. Понятие эмоциональной компетентности в отечественной и зарубежной психологии.

  15. Посттравматический стресс у детей и взрослых.

  16. Проблема мышления и речи в психологии.

  17. Проблема переживания в психологии.

  18. Проблема потребностей в психологии.

  19. Проблема соотношения способностей и задатков.

  20. Проблема характера в отечественной и зарубежной психологии.

  21. Проблема характера в отечественной и зарубежной психологии.

  22. Проблемы саморегуляции в подростковом возрасте.

  23. Процессы памяти и факторы их эффективности в обучении.

  24. Проявление темперамента в дошкольника.

  25. Психологическая и физиологическая адаптация людей, работающих в условиях стресса.

  26. Психологическая культура родителей как фактор здоровья и становления личности ребенка.

  27. Психологические детерминанты застенчивости.

  28. Психологические детерминанты стыда.

  29. Психологические компенсаторные и защитные механизмы.

  30. Психологические особенности внимания в дошкольном возрасте.

  31. Развитие креативности мышления в учебной деятельности дошкольника.

  32. Развитие творческого воображения дошкольника в процессе изобразительной деятельности.

  33. Развитие эмоциональной и образной памяти в процессе обучения.

  34. Смысл жизни (как психологическая переменная), поиск и утрата смысла.

  35. Социально-психологический анализ зависти.

  36. Стратегии индивидуального поведения в экстремальной ситуации.

  37. Стресс и способы его преодоления.

  38. Умирание и смерть как предмет психологического изучения.

  39. Усвоение понятий как условие познавательной активности детей младшего школьного возраста.

  40. Факторы развития интеллекта.

  41. Феномен прокрастинации.

  42. Феноменология первой любви.

  43. Феноменология переживания субъекта в постэкстремальный период.

  44. Феноменология ревности.

  45. Формирование нравственных представлений у школьников в процессе учебно-воспитательной работы

  46. Функции психологических границ личности.

  47. Эмоциональный стресс и расстройства адаптации у детей и подростков.

  48. Проявление агрессии в ситуации стресса и психотравмы.


Дисциплина «Социальная психология»

  1. Брачно-семейные ориентации современной молодежи.

  2. Восприятие вербальной и невербальной коммуникации в процессе общения дошкольников.

  3. Групповое давление и конформизм.

  4. Динамика ролевой структуры семьи на разных этапах жизненного цикла.

  5. Дисфункциональная семья: критерии, типология, психологическая помощь.

  6. Жизненный путь семьи: категоризация и возможности изучения.

  7. Межличностные отношения в подростковом и юношеском возрасте.

  8. Конструктивная и деструктивная функции межличностного конфликта в разных психологических школах.

  9. Межличностные отношения в бикарьерных семьях.

  10. Межличностные отношения в семье повторного брака.

  11. Межличностные отношения со сверстниками у сиблингов.

  12. Механизмы межличностной аттракции в детском коллективе.

  13. Механизмы социального воздействия: заражение, подражание, внушение.

  14. Мифы о семье и семейных ролях.

  15. Неблагополучные семьи: виды, особенности функционирования.

  16. Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи.

  17. Причины и характеристика феномена группового единомыслия.

  18. Проблема мотивации выбора брачного партнера в отечественной и зарубежной психологии.

  19. Проблема одиночества в семье.

  20. Проблема психологической совместимости в отечественной и зарубежной литературе.

  21. Проблематика исследований каузальной атрибуции.

  22. Проблемы межгрупповых отношений.

  23. Проблемы межкультурного взаимодействия.

  24. Психологическая сущность коммуникативной компетентности.

  25. Психология неверности и измены в партнерских отношениях.

  26. Развод как социально-психологический феномен.

  27. Семейные конфликты: виды, источники, следствия.

  28. Семья как источник психической травматизации личности.

  29. Семья как малая группа: структура и динамика развития.

  30. Сиблинговые отношения: история и современное состояние исследований.

  31. Современная семья и нарушения ее функционирования.

  32. Современное отцовство: стереотипы и новые тенденции.

  33. Современное отцовство: стереотипы и новые тенденции.

  34. Социальный контроль: нормы и санкции.

  35. Социокультурная травма: понятие и характеристики.

  36. Стратегии индивидуального поведения в экстремальной ситуации.

  37. Стратегии статусного поведения и типы организационной культуры.

  38. Супружеский копинг: подходы к исследованию.

  39. Теории выбора брачного партнера.

  40. Теории привязанности: история и современное состояние исследований.

  41. Теория аттракции и ее место в семейной психологии.

  42. Феномен супружеской совместимости.

  43. Феноменология расставания.

  44. Эмпатия в межличностном общении.

  45. Этнокультурные детерминанты жизнестойкости и готовности к изменениям.


Дисциплина «Психология развития»

  1. Возрастные аспекты одаренности.

  2. Жизненный путь современного подростка (старшеклассника).

  3. Построение жизненных планов в юношеском возрасте.

  4. Проблема возрастных кризисов в психологии.


Дисциплина «Психология личности»

  1. Влияние модели родительской семьи на межличностные отношения в семье.

  2. Дружба и одиночество в юношеском возрасте.

  3. Жизненные стратегии личности.

  4. Жизненный мир личности: характеристики и детерминанты

  5. Изучение мотивационных факторов выбора профессии.

  6. Изучение особенностей временной перспективы личности.

  7. Изучение смысложизненных ориентаций молодежи

  8. Изучение ценностей и ценностных ориентаций молодежи.

  9. Исследования детско-родительских отношений в современной психологии.

  10. Особенности временной перспективы у лиц разного возраста.

  11. Особенности преставлений о будущем в подростковом возрасте

  12. Отношения с отцом и матерью у детей с различным порядком рождения.

  13. Понятие и характеристики временной перспективы личности.

  14. Принятие решения в ситуации неопределённости.

  15. Причины и особенности проявления суицида.

  16. Психологические аспекты самоактуализации

  17. Психологические параметры качества супружеских отношений.

  18. Психологическое здоровье человека, критерии психологического здоровья.

  19. Психологическое состояние и тенденции развития современной семьи.

  20. Психология материнства в современной психологической литературе.

  21. Психология отцовства в современной психологической литературе.

  22. Семья как фактор травматизации личности.

  23. Социально-психологические условия самореализации личности.

  24. Жизнестойкость как личностный ресурс психического здоровья личности.

  25. Феномен самоотношения личности.



3 курс дневная форма получения образования –

4 курс заочная форма получения образования
Дисциплина «Современные теории и технологии психологической помощи семье»


  1. Брачно-семейные ориентации и межличностные отношения в гражданском браке.

  2. Брачно-семейные ориентации у воспитанников интернатных учреждений.

  3. Взаимосвязь жизнестойкости подростков и базовых убеждений их родителей.

  4. Взаимосвязь локуса контроля и готовности к риску у представителей групп молодежных субкультур.

  5. Взаимосвязь образа Я и привязанности к матери в детском возрасте.

  6. Взаимосвязь отношений любви между супругами и отношением отцов и матерей к детям.

  7. Взаимосвязь отношений с отцом и самооценки у девочек (мальчиков) разного возраста.

  8. Взаимосвязь психотравмирующих переживаний, связанных с семейными отношениями, и иррациональными убеждениями в семьях повторного брака.

  9. Взаимосвязь самооценки и застенчивости у подростков.

  10. Взаимосвязь типа привязанности к матери с успешностью адаптации ребенка к группе детского сада.

  11. Взаимосвязь типа привязанности к матери с фрустрационной толерантностью дошкольников.

  12. Влияние модели родительской семьи на представление мужчин и женщин о характере взаимодействия в будущей семье.

  13. Влияние мотивов выбора брачного партнера на супружеское благополучие.

  14. Влияние образа родителя на выбор брачного партнера.

  15. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на отклоняющееся поведение подростков.

  16. Влияние стиля родительского воспитания на родительские установки старших подростков.

  17. Взаимосвязь экзистенциальной наполненности жизни и копинг-поведения юношества.

  18. Влияние опекунской семьи на личностные отношения подростков, лишенных родительского попечения.

  19. Влияние агрессивности брачных партнеров на удовлетворенность в браке.

  20. Влияние детско-родительских отношений на качество представлений о брачном партнере.

  21. Влияние идеализации брачного партнера на благополучие в супружеских отношениях.

  22. Влияние личностных особенностей родителей на появление расстройств у детей.

  23. Влияние модели родительской семьи на межличностные отношения в семье.

  24. Влияние образа родителя на выбор брачного партнера.

  25. Влияние особенностей родительской семьи на характер супружеских отношений.

  26. Влияние СМИ на формирование социальной и личностной идентичности юношей и девушек в период эмоционального отделения от семьи.

  27. Влияние способов преодоления конфликтных ситуаций на степень совместимости партнеров в браке.

  28. Влияние сходства ценностно-смысловой сферы личности супругов на удовлетворенность браком.

  29. Влияние тревожности родителей на психологическое развитие детей.

  30. Возрастная динамика представлений об отцовской позиции в семейном воспитании.

  31. Гендерные особенности идеального и реального образа современных мужчины и женщины.

  32. Гендерная идентичность детей из полных и неполных семей.

  33. Депривация семейного общения как детерминанта личностного развития детей, лишенных попечения родителей.

  34. Детские представления о смерти и возникновении жизни.

  35. Динамика супружеских отношений в молодой семье.

  36. Динамика супружеской любви на разных этапах жизненного цикла семьи.

  37. Динамика эмоционального восстановления после развода в связи с уровнем самоактуализации личности.

  38. Динамика эмоционального отношения к беременности.

  39. Динамика эмоциональных отношений в молодой семье.

  40. Женский роман как проекция социальных ожиданий женщин в их отношениях с мужчинами.

  41. Замещающая профессиональная семья как условие компенсации депривационных нарушениий у детей-сирот.

  42. Защитное и совладающее поведение в семьях с разным уровнем психологического благополучия в период кризиса.

  43. Идеализированный образ родителей как фактор девиантного поведения подростков, воспитывающихся вне семьи.

  44. Индивидуально-личностные особенности детей, воспитывающихся в неблагоприятных семьях.

  45. Индивидуально-личностные особенности подростков, употребляющих ПАВ.

  46. Интернет-общение как фактор выявления латентной гомосексуальности в подростковом и раннем юношеском возрасте.

  47. Исследование самореализации супругов в контексте удовлетворенности браком

  48. Исследования феномена «добровольной бездетности» (child-free).

  49. Когнитивное развитие сиблингов в связи с детско-родительскими отношениями в семье.

  50. Межличностные отношения в семье повторного брака.

  51. Межличностные отношения со взрослыми и сверстниками у единственных детей и детей из многодетных семей.

  52. Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе в связи с жизненными ценностями родителей.

  53. Мотивация рождения ребенка у женщин в неполной семье.

  54. Нарушение привязанности в детско-родительских отношениях как фактор риска развития аддиктивного и девиантного поведения подростков.

  55. Обобщенные параметры развития детско-родительских отношений в осложненных условиях жизнедеятельности семьи

  56. Образ матери как фактор психологической готовности к материнству.

  57. Образ родителей и построение детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

  58. Основные компоненты психологической готовности к браку.

  59. Особенности базовых убеждений и копинг-поведения у людей с разным уровнем субъективного переживания одиночества.

  60. Особенности детско-родительстких отношений студентов-психологов.

  61. Особенности коммуникации в молодой семье.

  62. Особенности представлений о семье у различных возрастных групп.

  63. Особенности развития чувства связности у людей с разными преобладающими временными ориентациями (прошлое, настоящее, будущее).

  64. Особенности ролевых ожиданий и притязаний на ранних этапах супружества.

  65. Особенности семейных отношений в семье с созависимостью.

  66. Особенности удовлетворенности браком у супругов в различных типах семей.

  67. Особенности формирования родительской позиции по отношению к детям, рожденным на разных этапах жизненного цикла семьи.

  68. Особенности формирования семейных мифов у детей, лишенных попечительства родителей.

  69. Особенности эмоциональных состояний женщин в ранний период материнства.

  70. Отношение детей к родительскому насилию в текстах «социальных сетей» Интернета.

  71. Отношение к беременности у женщин с разным репродуктивным опытом.

  72. Отношение к супружеской измене у мужчин и женщин.

  73. Отношение родителей к детям в зависимости от сиблинговой позиции ребенка.

  74. Отношения любви супругов как фактор удовлетворенности браком на разных стадиях жизненного цикла семьи.

  75. Отношения с отцом и матерью у детей с различным порядком рождения.

  76. Отношения с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных семей.

  77. Переживание беременности как индикатор психологической готовности к материнству.

  78. Поведенческие проблемы у детей как признак нарушения структуры семьи.

  79. Представление молодежи о распределении ролей в семье.

  80. Представление мужчин и женщин о распределении ролей в семье.

  81. Представления подростков о безопасности как регуляторе поведения в условиях риска

  82. Представления мужчин и женщин о гражданском браке.

  83. Представления о времени у детей, подвергшихся травматической ситуации.

  84. Представления о родителях и семейных конфликтах в неформальной подростковой субкультуре.

  85. Представления современных молодых людей о своем будущем отцовстве.

  86. Психологическая готовность к материнству.

  87. Психологическая готовность к материнству как фактор развития детско-родительских отношений.

  88. Психологическая дистанция в супружеских отношениях как фактор супружеского благополучия на разных этапах жизненного цикла семьи.

  89. Психологическая помощь детям, признанным находящимися в социально опасном положении.

  90. Психологическая помощь семье в период ожидания ребенка.

  91. Психологическая совместимость как фактор выбора брачного партнера.

  92. Психологические аспекты формирования привязанности в раннем возрасте.

  93. Психологические ожидания лиц, вступающих в брак.

  94. Психологические особенности влияния гендерных стереотипов на выбор брачного партнера.

  95. Психологические особенности детей рожденных путем кесарево сечения

  96. Психологические особенности партнерских отношений в гражданском браке.

  97. Психологические особенности партнерских отношений в гражданском браке.

  98. Психологические особенности поведения дошкольника в неполной семье.

  99. Психологические проблемы детей в ситуации развода родителей.

  100. Психологические условия (факторы) семейного благополучия.

  101. Психологические факторы интеграции молодой семьи.

  102. Психологическое благополучие женщин с разными доминантами карьеры (деловой и семейной).

  103. Психология беременности: формирование привязанности к ребенку, адаптация к беременности, эмоциональные состояния во время беременности, факторы, способствующие/препятствующие благоприятному протеканию беременности .

  104. Психология материнства: эффективное материнство, адаптация к материнству, стили взаимодействия матери и ребенка, типы переживания материнства, история формирования стратегий родительского воспитания.

  105. Различные типы установок в браке.

  106. Ребенок в "алкогольной" семье: психологический портрет.

  107. Родительский стиль и «сценарий жизни» ребенка.

  108. Роль креативности личности в эффективном совладании со стрессом.

  109. Роль привязанности в онтогенезе преодоления кризисов идентичности.

  110. Роль семьи в появлении различного спектра расстройств у детей.

  111. Самоотноошение у супругов как признак семейного благополучия.

  112. Семейные трудности и их преодоление на разных этапах жизненного цикла семьи.

  113. Семьи с зависимостью: психологические особенности и проблемы.

  114. Совладающее поведение как фактор выбора брачного партнера.

  115. Соответствие образа идеального и реального партнера как фактор удовлетворенности отношениями в юношеском возрасте.

  116. Социально-психологические аспекты девиантности детей из благополучных и неблагополучных семей.

  117. Стратегии преодоления трудных ситуаций подростками из полных и неполных семей.

  118. Супружеская неверность и ее связь с дисфункциональным мотивом выбора партнера

  119. Супружеское благополучие как фактор родительского отношения к детям.

  120. Тип привязанности ребенка к матери как фактор поведенческих проблем у детей.

  121. Толерантность к фрустрации как фактор, влияющий на степень удовлетворенностью партнеров в браке.

  122. Удовлетворенность супружескими отношениями у женщин до и после родов.



4 курс дневная форма получения образования –

5 курс заочная форма получения образования
Дисциплина «Семейное консультирование»


  1. Групповая работа с детьми, пережившими развод родителей.

  2. Групповая работа с людьми, пережившими трагические потери (смерти члена семьи, близкого человека).

  3. Групповая работа с родителями хронически больных детей.

  4. Детско-родительские конфликты: условия предупреждения и методы их разрешения (на разных возрастных этапах).

  5. Детско-родительские отношения в семье повторного брака.

  6. Игровые методы в консультировании.

  7. Игровые методы воздействия (деловые, стратегические, коммуникативные игры) на школьников.

  8. Использование сказки (басни, притчи) в консультировании.

  9. Коррекция агрессивного поведения.

  10. Коррекция детско-родительских отношений в практике работы психолога.

  11. Коррекция детско-родительских отношений в семьях с зависимостью.

  12. Коррекция и управление конфликтом в семье.

  13. Коррекция социально-перцептивных образов подростков и взрослых, переживших сексуальное насилие.

  14. Моделирование ситуации значимого выбора у старших подростков (составление диагностико-тренинговой программы).

  15. Обоснование и разработка программы психологической готовности к усыновлению.

  16. Обоснование и разработка программы формирования социальной идентичности у юношей и девушек, имеющих статус социальных сирот.

  17. Определение уровня диффузности идентичности у юношей и девушек (составление диагностико-коррекционной программы).

  18. Оптимизации поведения у подростков.

  19. Особенности межличностных отношений супругов при повторном браке.

  20. Особенности представлений о гражданском браке у людей разного возраста.

  21. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в семьях с разными типами детско-родительских отношений.

  22. Отношение к материнству женщин фертильного возраста.

  23. Переживание ситуации утраты младшими школьниками (подростками, в раннем юношеском возрасте).

  24. Принятие решения в ситуации неоднозначного выбора у старших подростков (диагностико-тренинговая программа).

  25. Проблема влияние позиции товарищей на профессиональные выборы старшеклассников.

  26. Проблема детской и подростковой преступности: профилактика и коррекция.

  27. Проблемы обучения, воспитания и психологической помощи детям, лишенным родительского попечительства.

  28. Проблемы реализации женщин в условиях социальной нестабильности.

  29. Программа выявления и коррекции семейных мифов в благополучных и неблагополучных семьях.

  30. Программа полового воспитания детей и подростков. Консультирование родителей по вопросу полового воспитания детей.

  31. Программа психологической помощи ребенку в ситуации хронического заболевания;

  32. Программа психологической помощи трудным подросткам.

  33. Программа развития навыков социального взаимодействия медицинского персонала с инвалидами.

  34. Программа социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными физическими (психическими) возможностями в обществе.

  35. Противоречие современных социальных ролей женщины в семейной жизни (разработка программы оказания психологической помощи).

  36. Проявление синдрома эмоционального выгорания у представителей различных профессий.

  37. Психическое здоровье и психологические особенности подростков из полных и неполных семей.

  38. Психологическая помощь детям в ситуации развода родителей.

  39. Психологическая помощь женщине, ожидающей ребенка.

  40. Психологическая помощь семье в ситуации развода.

  41. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.

  42. Психологическая совместимость как фактор выбора брачного партнера

  43. Психологические аспекты субъективного благополучия супругов.

  44. Психологические причины и последствия насилия в семье.

  45. Психологический тренинг как метод коррекции эмоциональной сферы подростков и старшеклассников.

  46. Психологическое консультирование на «Телефоне доверия» как один из способов предупреждения суицида.

  47. Психологическое просвещение родителей в работе педагога-психолога.

  48. Психологическое просвещение старшеклассников «Стресс в моей жизни».

  49. Психологическое просвещение школьников о потребностях и особенностях жизнедеятельности сверстников-инвалидов;

  50. Психологическое сопровождение семьи школьника (младшего школьника, подростка, старшеклассника – возраст на выбор) в практике психолога.

  51. Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком.

  52. Психология беременности: создание коррекционных программ психологической подготовки к родам.

  53. Психообразовательный подход в реабилитации родителей зависимых подростков.

  54. Раннее материнство и раннее отцовство: особенности психологической поддержки.

  55. Сепарация учащейся молодежи: психологические особенности и гендерные различия.

  56. Сиблинговые взаимодействия в многодетных семьях как модель будущей семьи.

  57. Современные технологии психологического просвещения.

  58. Социальная поддержка женщин в психологическом преодолении ситуации потери работы.

  59. Стратегии социально-психологической помощи семье в ситуации развода.

  60. Супружеские отношения в семье повторного брака.

  61. Тренинг ассертивности для подростков.

  62. Тренинг для родителей «Мой беспокойный подросток»

  63. Тренинг эффективного родительства

  64. Тренинговая программа по преодолению стрессовых состояний.

  65. Формирование образа Я-взрослый у старших подростков (диагностико-коррекционная программа).

  66. Формирование психологической готовности к отцовству и материнству.

  67. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей приемных детей.

  68. Формирование родительства в онтогенезе детей из благополучных и неблагополучных семей.

  69. Формирование эффективного родительства через развитие личностной зрелости.

70. Эмоциональная дистанция во взаимоотношениях со значимыми людьми: диагностика и коррекция.
Заведующий кафедрой

социальной и семейной психологии Н.Л. Пузыревич


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница