1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Республиканский молодежный медиацентр «МиТ – Медиа и Ты»
(Здесь у меня есть вопросы с итоговой расшифровкой аббревиатуры. Не нравится мне «Медиа и ты»…)
2. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: Республика Мордовия
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Август – ноябрь 2022 года
4. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ: На сегодняшний день в Республике Мордовия проживает более 205 000 молодых людей в возрасте 14-35 лет, что составляет 26% всего населения региона.
В настоящее время в Мордовии отсутствует система мультимедийных молодежных СМИ. В соседних регионах молодежные СМИ достигли уровня развития, когда представляют собой отдельный медиа-сегмент.
В республике реализуются разные программы по медиа-обучению, все они носят временный проектный характер, охватывают ограниченный круг лиц и зачастую не имеют продолжения, результатом которого должно быть систематическое создание медиаконтента от молодежи.
В общем информационном поле России молодежь Республика Мордовии представлена слабо. Отсутствует образ публичной идентичности молодежи Мордовии.
Наблюдается высокий отток молодежи из региона (статистика), на что влияет в т.ч. низкий уровень информированности молодежи о возможностях для трудоустройства, качественного образования, самореализации, социальных лифтах, современных формах досуга и т.д.
При этом современная жизнь молодежи республики насыщена большим количеством мероприятий. На это влияет участие региона в крупных молодежных федеральных проектах, очных республиканских мероприятиях, количество которых увеличилось со снятием ограничительных мер.
В то же время современные интернет-пользователи стали более требовательными к качеству и разнообразию форм контента.
Большую популярность набирают формат подкастов, видео (как коротких, так и продолжительных просветительского характера), телеграм-каналы с нестандартной подачей информации («круги на полях») и др.
В связи с резко изменившейся геополитической обстановкой и ведением гибридных войн, возникла необходимость оперативного создания контента высокой социальной ответственности. В текущей ситуации фиксируется низкий уровень доверия молодежи традиционным СМИ. По данным ВЦИОМ только 29% молодёжной аудитории регулярно смотрят телевизор и читают традиционную прессу. 69% опрошенных молодёжной аудитории отказываются от традиционных СМИ в пользу потребления информации в сети интернет. В ходе исследования «РБК» молодёжная аудитория не представляет своей жизни без YouTube, который смотрит 89% опрошенных в целевой группе. Наибольшей популярностью пользуются влоги и обучающие видео, а ключевое требование к контенту – адаптивность и искренность. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее успешный формат для целевой группы – рассказывать молодежи от лица молодежи и с молодежью в кадре.
Таким образом, создание республиканского молодежного медиацентра, функционирующего на постоянной основе, приведет к:
– объединению усилий по созданию привлекательных образов молодежи и Мордовии, их интеграции в российскую молодежную медиаповестку,
– системному созданию контента для молодежи и о молодежи,
– обеспечению непрерывного образовательного процесса о новых актуальных медиа-форматах,
– формированию ядра молодежной медиа-команды региона.
5. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: Обучающиеся ВУЗов и ССУЗов Республики Мордовия, школьники
6. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Создание молодежного творческого медиакластера в Республике Мордовия – полностью переписывать, так как не отвечает ни одной рекомендации
7. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 2. Формирование и обучение команды молодежного медиацентра РМ;
3. Создание материально-технической молодёжного медиацентра РМ;
4. Расширение информационных каналов, освещающих события в области культуры, спорта и других молодежных движений;
5. Продвижение медиацентра как досуговой площадки творческой с обучающихся. ПЛЮС-МИНУС
8. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: 1. 100 участников в работе медиацентра
2. 50 информационных продуктов в год (все виды мультимедиа-контента)
3. Дополнительная образовательная программа медиа школы в объеме 72 часов
4. Освещение не менее 100 информационных поводов
9. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: 1. Повышение качественного уровня информационных материалов, распространяющихся в региональных электронных СМИ (способ измерения – опросная аналитика обозначенных целевых групп, как основных, так и побочных).
2. Повышение осознанного интереса участников проекта к освоению навыков, необходимых в медиа сфере, а также развитие специфических компетенций посредством прохождения основной и дополнительной образовательной программ (входное и выходное тестирование уровня владения специфическими навыками, необходимыми в медиасфере, опросная аналитика);
3. Развитие кружкового движения в образовательных учреждениях и формирование дополнительных профессиональных навыков в медиа сфере
4. Повышение уровня информированности целевых групп о молодёжных мероприятиях города и республики.
5. Увеличение доли позитивного молодёжного контента в обще региональной информационной повестке (рейтинги, медиа-исследования);
6. Увеличение доли молодёжного контента Республики Мордовия в федеральной повестке (рейтинги, медиа-исследования)
2. НЕТ ПОЛНОГО ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА
3. НЕТ ВКЛАДКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗ ДЕТАЛИЗАЦИИ
5. ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ СМЕТА, ВКЛЮЧАЯ ОПЛАТУ УСЛУГ И СОБСТВЕННЫЙ ВКЛАД КОМАНДЫ ПРОЕКТА
6. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ НЕ ПРОПИСАНА ОТ СЛОВА СОВСЕМ
7. НЕТ МУЛЬТИПЛИКАТИВНОСТИ ПРОЕКТА ВООБЩЕ
8. НЕТ ПИСЕМ ПОДДЕРЖКИ