2 часа в неделю



Скачать 367.84 Kb.
страница1/3
Дата23.05.2016
Размер367.84 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса “Человек” автора Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11 классы – М.: Дрофа, 2006. – 138 с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнением, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса присматривает обучение биологии 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека., определяется место человека в природе, раскрываются методы анатомии., физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. Н а последующих уроках даётся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретённые качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе ” Требования к уровню подготовки выпускников”, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Предоставленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

В содержание типовой программы, а также в порядок прохождения тем, их структуру внесены следующие изменения:

- для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

- нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачёты. Курс завершает урок-обобщение и систематизации знаний. Система уроков сориентирована не столько на передачу “готовых знаний”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Н.И.Сонин. Биология. Человек 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Человек 8 класс. – М.: Дрофа, 2006. – 64 с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) систему органов и другие структурные компоненты организма человека. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задания, требующие от ученика размышлений и или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Н.И.Сонин, Н.Р.Сапин “Биология. Человек”. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006. – 272с.



А также методических пособий для учителя:

  1. Н.Б.Ренева Н.И.Сонин. “Биология. Человек”. 8 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина “Биология. Человек”. 8 класс: – М.: Дрофа, 2005;

  2. Сборник нормативных документов. Биология. /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006г.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11 классы – М.: Дрофа, 2005. – 138 с.

Дополнительной литературы для учителя:

  1. Краева Е.В. Тесты по биологии. – М. Экзамен, 2008

  2. Рохлов В.С. Дидактический материал по биологии. Человек: КН. Для учителя.-М. Просвещение,1997-249с.ил.

  3. Семенцова В.Н.,Сивоглазов В.И.Тетрадь для оценки качества знаний по биологии.8 класс. «Биология. Человек. « - М. Дрофа,2006-144с.

  4. Сергеев Б.Ф. Занимательная физиология. Санкт-Петербург. Питер, 2007

Для учащихся

  1. Н.И. Сонин. Биология. Человек.8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику.Биология.Человек.8 класс.-М.Дрофа,2006-64с.

  2. Тарасов В.В.”Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий. « - М.Дрофа,2005-96с.

MULTIMEDIA - поддержка курса”Биология. Человек.”

  • Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Интернет-ресурсы

Тематическое планирование (Сонин Н.И.) 8 класс

!

Тема урока

Дата

Домашнее задание

ТЕМА 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА (2 часа)

1.

Место человека в системе органического мира.





стр. 5-7 учебника, “Подумайте”

2.

Черты сходства человека и животных, отличие от них.





стр. 7 - 11 учебника, “Подумайте”

ТЕМА 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

3.

Происхождение человека.




Стр.12 - 17

4.

Расы человека, их происхождение и единство.




Стр. 18 - 21

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)

5.

Науки о человеке. Методы изучения организма человека.




стр.21 – 30, сообщения

ТЕМА 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 ЧАСА) + 1 лаб. раб. + 1 пр.работа

6.

Клеточное строение организма.





стр. 31 - 34 учебника, “Подумайте”

7.

Ткани. Лаб. раб. № 1. Изучение микроскопического строения тканей.





стр. 34 - 39 учебника, “Подумайте”

8.

Органы. Системы органов. Практическая работа № 1 «Распознавание на таблицах

органов и систем органов человека».




стр. 40 - 43 учебника, “Подумайте”

9.

Урок тематического контроля.







ТЕМА 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (12 часов) + 2 лаб. раб.

10.

Гуморальная регуляция.





стр. 46 - 48 учебника, задания “Подумайте” на стр.53

11.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.




стр. 48 - 53 учебника

12.

Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический.





стр. 54 - 56 учебника, “Подумайте”

13.

Соматическая и вегетативная нервная система.




Стр. 56 - 58

14.

Рефлекторный характер деятельности нервной системы.





стр. 58, 59 учебника, “Подумайте”

15.

Спинной мозг, строение и функции.





стр. 60 - 63 учебника, “Подумайте”

16.

Строение и функции головного мозга. Лаб. раб. №2: “Изучение строения голов-

ного мозга человека (по муляжам).




стр. 63-68 учебника, “Подумайте”

17.

Полушария большого мозга. Гигиена нервной системы.




Стр. 70 – 75, 284 – 285 сообщение о И.М.Сеченове

18.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.




стр. 76 – 77, 91 - 98 учебника, “Подумайте”

19.

Орган зрения и зрительный анализатор. Лаб. раб.№3 “Изучение изменения размера зрачка”




стр.77 - 80 учебника


20.

Нарушения зрения, их профилактика.




стр. 80 -83 учебника

21.

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.





стр. 84 - 90 учебника, “Подумайте”

стр. 282 - 284



ТЕМА 6. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (8 ЧАСОВ + 1 час) + 3 лаб. раб.

22.

Скелет. Строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа № 4

«Изучение внешнего строения костей».




стр. 100 - 107 учебника

23.

Скелет головы и скелет туловища.




стр. 108 - 110 учебника

24.

Скелет конечностей.





стр. 110 - 115 учебника, “Подумайте” стр.115

25.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.




стр. 255 - 257 учебника.

26.

Мышцы, их строение.




стр. 116 - 118 учебника,“Подумайте”

27.

Основные группы мышц.




Стр. 118 - 121

28.

Работа мышц. Лабораторная работа № 5

«Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц».




Стр. 122 – 126 проверить правильность осанки.

29.

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Лабораторная работа № 6

«Измерение массы и роста своего организма».




Записи в тетради,

Стр. 280 - 281



30.

Урок тематического контроля.




ТЕМА 7. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА (3 часа + 1 час) + 1 лаб.раб.

31.

Внутренняя среда организма.




стр. 127учебника

32.

Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма крови. Лабораторная работа № 7 «Изучение микроскопического строения крови».




Стр. 128 - 134

33.

Тканевая совместимость и переливание крови.




стр. 137 - 142 учебника

34.

Иммунитет.




Стр. 136, 137

ТЕМА 8. ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ (4 + 2 ЧАСА) + 2 лабораторных работы

35.

Транспорт веществ. Кровеносная система.




стр. 144 - 146 учебника

36.

Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение.





стр. 147 - 149 учебника

стр. 149 - 152



37

Работа сердца. Лабораторная работа № 9 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».




Стр. 149 - 153

38.

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Лабораторная работа № 8 «Измерение кровяного давления».




стр. 153 - 157учебника, “Подумайте” стр.157

39.

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение.




Записи в тетради,

Стр. 281 - 282



40.

Урок тематического контроля.




ТЕМА 9. ДЫХАНИЕ (5 ЧАСОВ) + 1 практическая работа

41.

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких.





стр. 158 - 161 учебника, “Подумайте” стр.162

42.

Дыхательные движения. Практическая работа № 2 “Определение частоты дыхания”




стр. 164 - 166 учебника, “Подумайте” стр.170

43.

Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания.




Стр. 163, 167

44.

Заболевания органов дыхания и их профилактика.





стр. 166 – 169 , 282

сообщения о вреде курения и опасных инфекционных заболеваниях.



45.

Обобщающий урок по теме: ”Дыхание”




ТЕМА 10. ПИЩЕВАРЕНИЕ (5 ЧАСОВ) + 1 лаб. раб. + 1 практическая работа.

46.

Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.




стр.171 – 174 учебника

47.

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.




стр.174 – 179 учебника, “Подумайте” на стр.179

48.

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа № 10 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал»




стр.180 - 182 учебника

49.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.




стр.182 - 184 учебника

50.

Гигиена питания. Профилактика желудочно - кишечных заболеваний. Практическая работа № 3 «Определение норм рационального питания».




Записи в тетради,

стр. 261 – 262, 279




ТЕМА 11. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ВИТАМИНЫ (2 + 1 ЧАСА)

51.

Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен.





стр.187 - 190

учебника


52.

Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен.




стр.190 - 193 учебника.

53.

Витамины, их роль в организме.




стр.194 - 198 учебника

ТЕМА 12. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 часа)

54.

Органы выделения. Строение и функции почек.





стр. 199 - 201

учебника


55.

Болезни органов выделения, их предупреждение.




стр. 202 - 204

ТЕМА 13. ПОКРОВЫ ТЕЛА (3ЧАСА)

56.

Покровы тела. Строение и функции кожи.





стр.205 – 208 учебника, “Подумайте” на стр.177

57.

Роль кожи в терморегуляции организма.





стр. 209 - 211

учебника, 260 - 261



58.

Уход за кожей, волосами и ногтями.




стр.279

Тема 14. Высшая нервная деятельность (5 часов)

59.

Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности.




Стр. 225 - 227

60.

Врожденные и приобретенные формы поведения.




Стр. 227 - 231

61.

Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Речь. Мышление.




Стр. 238 – 241, 246 - 249

62

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.




Стр. 235 - 237

63.

Индивидуальные особенности личности.




Стр. 250 - 253

Тема 15. Размножение и развитие (3 часа)

64.

Система органов размножения человека.




стр. 212 - 216

65.

Внутриутробное развитие организма.




стр. 216 – 220 учебника

66.

Развитие человека после рождения.




Стр. 221 - 225

67.

Контрольная работа за год.







Тема 16. Человек и его здоровье ( 3 часа) + 1 пр.работа

68.

Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.




Стр. 254 – 255, 265 - 267

69.

Приёмы первой доврачебной помощи. Практическая работа № 4 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»







70.

Факторы риска здоровью.

Человека и окружающая среда. Практическая работа № 5 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье».









Каталог: org -> mou01 -> mou0131
mou0131 -> Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 115
org -> Учебная программа дисциплины «организационное поведение» Тема Личность и организация. Организационное поведение как система
org -> В последнее время обучение студентов не мыслится без активизации самостоятельной работы, интенсификации их самостоятельной познавательной деятельности и эффективных способов руководства ею
mou01 -> Директор маоу сош №25 с уиоп
mou01 -> Г. Калининграда гимназия №32 Проблемно-ориентированный анализ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница