11. Воспитание как педагогическое явление. Закономерности и принципы воспитания



Скачать 91,08 Kb.
страница1/9
Дата10.06.2019
Размер91,08 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Социальная педагогика ГОС

11.Воспитание как педагогическое явление. Закономерности и принципы воспитания.

Сущность воспитания как педагогического явления

Для того чтобы качества личности соответствовали требованиям жизни, процесс воспитания должен осуществляться целенаправленно и организованно. Для этого необходим педагогический процесс, предусматривающий социальное становление личности.

В связи с этим следует рассматривать воспитание как педагогическое явление.

Воспитание как педагогическое явление - это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Воспитание как процесс имеет следующие характеристики:

· оно дискретно во времени и пространстве;

· оно планомерно;

· для своего осуществления требует специально созданной среды.

Среда для осуществления воспитания как педагогического явления - воспитательная система.

Воспитательная система - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую деятельность. Среди понятий «педагогическая система», «дидактическая система», «система воспитательной работы» особое место занимает «воспитательная система». Это наиболее широкое понятие, включающее в себя три предыдущих в качестве своих компонентов.

Признаками системы выступают компонентность, структурность, многоуровневость, иерархичность компонентов, обусловленность и взаимосвязанность.

Воспитательная система состоит из следующих взаимосвязанных подструктур:

· объектов и субъектов воспитания;

· воспитательных целей;

· отношений, возникающих между участниками процесса воспитания;

· естественной среды обитания;

· техногенной среды обитания;

· управления, которое обеспечивает жизнеспособность воспитательной системы.

Все перечисленные компоненты системы взаимосвязаны и взаимообусловлены системообразующей деятельностью.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница