1. Знакомство слушателей с теоретическими (педагогическими, психологическими, философскими) основаниями традиционных и современных диалогических, субъект-субъектных подходов к пониманию спихологии религии и психотерапии



Скачать 96.88 Kb.
Дата25.04.2016
Размер96.88 Kb.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ



УТВЕРЖДАЮ

Ректор ______________________М.В.Бахтин


«____»__________20__ г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Психология религии и психотерапия»

дополнительное к среднему и высшему профессиональному образованию

Москва


2013







Цель – создание психолого-педагогических условий для деятельностного освоения слушателями традиционных (наставление, поучение, классический традиционный урок, дидактическая беседа, воспитательная беседа, дидактический диалог) и инновационных (проблемный учебный диалог, совместно-распределённая учебная деятельность, сократический диалог, воспитательный диалог) методов и форм организации учебно-воспитательного процесса; основ психологии религий и психотерапии.
Задачи:

1. Знакомство слушателей с теоретическими (педагогическими, психологическими, философскими) основаниями традиционных и современных диалогических, субъект-субъектных подходов к пониманию спихологии религии и психотерапии;

2. Деятельностное освоение слушателями практических способов и методов проектирования традиционных и инновационных форм педагогического общения направленного на развитие личности, мировоззренческих представлений о религии;

3. Повышение уровня психолого-педагогических знаний слушателей, знакомство с последними достижениями отечественных и зарубежных психологов и педагогов в области психологии религии и психотерапии;

4. Создание у слушателей мотивации к самообразованию, личностному и профессиональному росту.
В результате изучения программы «Психология религии» обучающиеся должны

знать:

• Психологические истоки религии;

• Основные психологические характеристики составляющих религиозной системы;

• Роль религии в формировании стереотипа;

• Эзотерические психопрактики в религиозных традициях мира;

• Психологические особенности современных религий.


уметь применять полученные теоретические знания в своей профессиональной деятельности.

В результате повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Тренинг управления качеством в бизнесе» освоены новая квалификация и связанные с ней профессиональная деятельность, трудовые функции, а также уровень квалификации, характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы, используемых слушателями в своей работе, социально-педагогической деятельности, бизнесе.

Компетенции выпускника, формируемые в результате повышения квалификации «Психология религии и психотерапия»

Результаты освоения определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными (ОК):

способность и готовность к:


  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук (ОК-2);

  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

  • нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

  • овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

  • использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

  • овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

2. Профессиональными (ПК):

а) общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способность и готовность к:

  • участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-3);

  • подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

  • самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-4).

Объем программы повышения квалификации

№ п/п

Наименование разделов

и дисциплин



Всего

В том числе


Форма контроля

Лекции

Практические и семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

1

Дисциплины гуманитарного и профессионального циклов

40

20

20




1.1.

Православная психотерапия

8

4

4

Зачет

1.2.

Христианство и психические заболевания

8

4

4

Экзамен

1.3.

Особенности психотерапевтической работы с религиозными пациентами

8

4

4

Зачет

1.4

Религиозное сознание

8

4

4

Зачет

1.5.

Психология религиозных сект

8

4

4

Экзамен

2

Дисциплины специализации

(включают дисциплины специальности)


32

16

16




2.1.

Религиозная психология

8

4

4

Экзамен

2.2.

Психология религий

8

4

4

Экзамен

2.3.

Трансперсональная психология

8

4

4

Зачет

2.4.

Психология верующих

8

4

4

Экзамен




Итого:

72

36

36




Содержание программы

Дисциплины гуманитарного и профессионального циклов

Тема 1. Православная психотерапия

  1. Понятие психотерапии.

  2. Особенность православной психотерапии.

  3. Роль православной психотерапии в настоящее время.

Тема 2. Христианство и психические заболевания

  1. Религия и физиология.

  2. Заболевания, формируемые на почве религиозного психоза.

Тема 3. Особенности психотерапевтической работы с религиозными пациентами

  1. Подготовка специалистов для работы с психически больными верующими.

  2. Специфика и методы психотерапевтической работы с верующими.

  3. Атеизм и психотерапия.

Тема 4. Религиозное сознание

  1. Религиозное мировоззрение.

  2. Религиозное сознание.

  3. Религиозный фанатизм.

Тема 5. Психология религиозных сект

  1. Секта: понятие и специфика.

  2. Психология членов сект.

  3. Психологический фанатизм сект.


Дисциплины специализации (включают дисциплины специальности)


Тема 1. Религиозная психология

  1. Психология религиозная и нерелигиозная.

  2. Специфика религиозной психологии.

Тема 2. Психология религий

Тема 3. Трансперсональная психология

Тема 4. Психология верующих

Литература

Основная литература

Альжев, Д.В. История и теория религий: учебное пособие. Саратов: Научная книга, 2012. http://www.iprbookshop.ru/6284

Панкин, С.Ф. История мировых религий: учебное пособие. Саратов: Научная книга, 2012. http://www.iprbookshop.ru/6282
Дополнительная литература
Ардашкин И.Б. Психология религий: учебное пособие./ И.Б. Ардаш-кин;Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского поли-технического университета, 2011.

Аринин Е. И. Психология религии: учеб. пособие для студентов специальности «Религиоведение» / Е. И. Аринин, И. Д. Нефедова; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Ред.-издат. комплекс ВлГУ, 2005.




Источники в сети Интернет:

http://www.portal-credo.ru

http://www.religiopolis.org/

http://www.state-religion.ru/

http://relig.irk.ru/

http://www.religioved.nnov.ru.

http://www.rusoir.ru/

http://www.alleng.ru/edu/relig3.htm

http://www.isras.ru/

http://ecsocman.hse.ru/



http://www.socinf.narod.ru/library.html

http://socioline.ru/book
Программа утверждена на кафедре психологии, туризма и сервиса 30 августа 2013 года, протокол № 1.

Заведующий кафедрой к.пс.н., доц. И.Э. Соколовская


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница