1 в опытно-экспериментальной работе принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в профильных (при наличии) и общеобразовательных классах школы



Скачать 52.95 Kb.
Дата19.04.2016
Размер52.95 Kb.
Рассмотрено на заседании МС / протокол № 1 от 15.09.06, Утверждаю

педсовета/ протокол № 2 от 26.10.2006. Директор МОУ СОШ№ 6

как локальный акт МОУ СОШ № 6 Гаврилова В.А.
Положение

об опытно-экспериментальной, инновационной деятельности педагогических работников МОУ СОШ № 6
1.Общие положения.

1.1. Опытно-экспериментальной, инновационной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее и творческое развитие личности, её социокультурную компетентность.

1.2. В опытно-экспериментальной работе принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в профильных (при наличии) и общеобразовательных классах школы.

1.3. Опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития школьников, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания , внедрения эффективных технологий, использование новых учебно-методических комплексов, повышения профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков.

1.4. Педагогические работники ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами, планом работы ТИГ или планом реализации инновационного проекта. Индивидуальные планы исследовательской деятельности утверждаются методическим советом. Педагогические работники периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, пособий, программ и т.п.)

2. Организация работы

2.1. Опытно-экспериментальная работа осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах / секции, метод объединения, творческие мастерские и пр./

2.2. Педагоги-экспериментаторы собираются на совещания не реже 2 раз в год для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, планируют дальнейшую деятельность, участвуют в методднях, научно-практических конференциях разного уровня.

2.3. Руководство Опытно-экспериментальной работой осуществляет методический совет, в который входят руководители метод объединений, а также эксперты – представители педагогической общественности, образовательного сообщества.

2.4. Методический совет в течение месяца рассматривает заявки от учителей школы на участие в научно-исследовательской, Опытно-экспериментальной работе. Принимает решение в присутствии авторов о целесообразности предлагаемых исследований; определяет статус инновации, эксперимента, утверждает сроки проведения, экспериментальные классы и формы мониторинга инноваций. На основании заключения методсовета, при необходимости при наличии заключения экспертной комиссии, назначаемой методсоветом, директор образовательного учреждения издает приказ.

3. Методический совет

3.1. обеспечивает быстрое реагирование педагогического коллектива на изменение педагогической ситуации, направляет деятельность на поиск путей и механизмов развития учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными образовательными потребностями;

3.2. разрабатывает план Опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, анализирует его выполнение;

3.3 утверждает на основании заключения экспертной комиссии темы и программы исследований методобъединений, творческих групп, исследовательских проектов и рефератов;

3.4. контролирует ход выполнения, сроки и результаты проводимых исследований, заслушивает отчеты руководителей и участников эксперимента;

3.5. координирует деятельность творческих групп в соответствии с целями и задачами исследовательской инновационной деятельности;

3.6. проводит организационную работу по оказанию консультативной помощи, курирует проведение Опытно-экспериментальной работы;

3.7. создает условия для внедрения в практику эффективных моделей, передового опыта, успешного эксперимента;

3.8. информирует учителей о научных достижениях, передовом педагогическом опыте, основных направлениях профессиональной сферы деятельности;

3.9. вносит предложения администрации школы о поощрении учителей за практический вклад в разработку проблем, обеспечивающих развитие школы.

4. Заявка на организацию школьного эксперимента должна содержать

4.1. обоснование актуальности и значимости предлагаемого эксперимента для развития образовательного учреждения,

4.2. программу эксперимента, предусматривающую изучение теоретического материала, имеющегося по теме практического опыта,

4.3. формулирование проблемы, определение темы, цели, задач исследования, исходной гипотезы, показателей и критериев результативности работы, план проведения эксперимента, подбор экспериментальной и контрольной групп, выбор методов исследования, прогноз потерь и компенсацию негативных явлений, проведение эксперимента, сбор информации о ходе эксперимента, оформление результатов исследования.

4.4. Прекращение деятельности эксперимента, научно-исследовательской работы производится в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов на основании заключения экспертной комиссии. Оформляется приказом директора школы.

5. Содержание и формы исследовательской деятельности и Опытно-экспериментальной работы:

5.1. выявление противоречий учебно-воспитательного процесса, ранжирование и исследование проблем в зависимости от потребностей социума и готовности школы к их разрешению,

5.2. разработка и реализация авторских программ, методик, технологий, стандартов разноуровневого обучения, программ индивидуального обучения, рабочих программ педагогов, оценочных моделей, создание учебно-методических комплексов, в т.ч. с использованием информационных технологий, по различным предметам,

5.3. создание банка данных о наиболее эффективных педагогических системах, технологиях, моделях, в т. ч. в электронном виде,

5.4. сотрудничество педагогов, одаренных учащихся в творческой исследовательской и проектной деятельности, исследовательских экспедициях,

5.5. апробация научных проектов, учебно-методических материалов инновационного характера,

5.6. осуществление информационно – методической и издательской деятельности.

6. Финансирование исследовательской и Опытно-экспериментальной работы.

6.1. Финансирование исследовательских и Опытно-экспериментальных работ осуществляется из бюджетных ассигнований. Используется на развитие материально – технической базы и стимулирование инновационной деятельности в школе.

6.2. Педагогу, занимающемуся исследовательской и Опытно-экспериментальной работой, производится доплата из надтарифного фонда в соответствии с Положением о доплатах и надбавках в МОУ СОШ № 6.

6.3. Руководителям образовательных учреждений, принимающим непосредственное участие в организации и проведении эксперимента, производится доплата из надтарифного фонда в размере 15-20%.



6.4. Результаты исследовательской и Опытно-экспериментальной работы педагога в межаттестационный период учитываются в процессе аттестации учителя.




Каталог: metcab -> workshop -> social
social -> Исследовательская практика Разработка исследовательской практики в рамках образовательного пространства обусловлена комплексом факторов
social -> Методические рекомендации по организации образовательных практик
social -> Словарь Компетенция
social -> Память ребенка должна становиться мыслящей
social -> Структура социокультурной игровой практики Методические основы игровых практик. Функциональная направленность игровых технологий


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница