Экономика
Теоретические вопросы. (5-7 стр текста с ответом на эти вопросы)
- Теория предельной полезности и поведение потребителя в условиях современной рыночной экономики.
- Основы теории фирмы. Понятие фирмы, издержки, прибыль.
1. Теория предельной полезности и поведение потребителя в условиях современной рыночной экономики.
Покупатели приобретают товар только в том случае, если он обладает потребительской стоимостью, т.е. определенными полезными свойствами.
В экономике под полезностью понимается то удовлетворение, которое получает потребитель от потребляемого блага. Полезность всегда субъективна.
Основы теории предельной полезности были заложены А. Маршаллом, К. Менгером, Г. Госсеном и У. Джевонсом. Главная их идея состояла в том, что ценность блага для потребителей определяется не издержками, а тем полезным эффектом, который они могут получить от блага.
Маржиналисты разрешили парадокс А. Смита. Они показали, что ценность блага зависит от его редкости.
Маржиналисты выделяли:
- общую полезность (TU) – удовлетворение, которое получает человек от потребления данного количества блага.
- предельную полезность (MU) – добавочная полезность, получаемая потребителями от каждой дополнительной единицы данного блага.
В условиях общей неограниченности потребностей и бюджетно-ценовых ограничений потребители вынуждены сопоставлять добавочную полезность с добавочными затратами.
Теория предельной полезности базируется на законе убывающей предельной полезности. В соответствии с ним каждая дополнительная единица данного блага приносит его владельцу меньшую полезность по сравнению с предыдущей. В этих условиях общая полезность от данного благ будет возрастать, а темпы ее увеличения будут сокращаться.
В экономике существует принцип оптимизации потребительского поведения, согласно которому каждый субъект, приобретая какой-то набор товаров, должен так распределить свой доход, чтобы полезность от использования последней денежной единицы дохода была по всему набору товаров равной.
Математически это означает
Р – предельные затраты.
Данную формулу можно преобразовать, перенеся в левую часть предельные полезности, а в правую – цены.
- уравнение спроса покупателей.
Правая часть не зависит от покупателей и устанавливается рынком, а левая отражает субъективную оценку покупателя и зависит от его доходов.
Поделитесь с Вашими друзьями: |