1 Теоретические аспекты стимулирования продаж в розничной торговле…



Скачать 123,76 Kb.
Дата02.03.2023
Размер123,76 Kb.
#205050
ТипРеферат
Связанные:
организация стимулирования продаж в розничном торговом предприятии
Курсовая работа (1), Контрольная работа по управлению операциями, памятка для пациентов ЧМТ

Содержание


Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты стимулирования продаж в розничной торговле….5
1.1 Сущность стимулирования продаж………………………………….……..5
1.2 Методы стимулирования продаж…………………………………………..8
2 Анализ коммерческой деятельности магазина «Пятерочка» и пути совершенствования процесса стимулирования продаж……………………...11
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия магазин «Пятёрочка»…………………………………………………………...11
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования продаж…………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованных источников………………………………………….23

Введение


Сегодня среди российских организаций розничной торговли практически не осталось предприятий, которые бы не внедряли маркетинг в свою деятельность. При этом, при использовании рыночного механизма регулирования функционирования и развития субъектов потребительского рынка происходит резкое возрастание уровня конкурентной борьбы среди представителей розничной торговли за потенциальных покупателей. В связи с чем, важнейшим элементом их конкурентной стратегии становится система стимулирования продаж, которая направлена на активизацию поведения покупателей в магазине.
Стимулирование продаж создает интерес и спрос на товары и услуги у потенциальных покупателей, обеспечивает рост продаж и гарантирует распространение информации о выгодах товара.
Стимулирование продаж побуждает покупателя приобрести товар прямо сейчас или в ближайшее время. Когда на рынке присутствует много конкурирующих товаров с одинаковыми потребительскими свойствами, или, когда товар завоевывает рынок, стимулирование продаж становится особенно актуальным.
В настоящее время российские розничные торговые точки начинают все шире применять современные методы стимулирования продаж товаров и услуг, особенно это видно на примере таких городов, как Москва и Санкт-Петербург. Однако, такая деятельность во многом реализуется либо за счет заимствования западных приемов, либо путем «проб и ошибок».
Стоит отметить, что, за долгое время, на потребительском рынке Российской Федерации сложилась ситуация, когда вместо конкуренции потребителей возникла конкуренция производителей. Эта послужило стимулом для того, чтобы предприниматели заинтересовались активизацией поведения потребителей, как стимулирование продаж (сбыта).
Цель курсовой работы - анализ и разработка направлений совершенствования стимулирования продаж в розничной торговле на примере магазина «Пятёрочка».
В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования являются:
1. рассмотрение теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;
2. анализ коммерческой деятельности магазина "Пятерочка";
3. разработка направлений совершенствования процесса стимулирования продаж магазина «Пятёрочка».
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазин «Пятёрочка».
Предметом исследования выступает процесс стимулирования продаж в розничной торговле.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью использования результатов работы в магазине «Пятёрочка» для совершенствования стимулирования продаж покупателей.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.

1 Теоретические аспекты стимулирования продаж в розничной торговле


1.1 Сущность стимулирования продаж

Росту форм и объема операций по стимулированию сбыта содействует ряд факторов. Так, различные формы продвижения стали более доступными для различных фирм и потребителей. Руководители обладают лучшей квалификацией для стимулирования сбыта. Возможны быстрые результаты. По мере усиления конкуренции интенсифицируется продвижение. Во время экономических спадов потребители ищут стимулы, а участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей в сторону усиления продвижения.


Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Обычно выделяют три типа адресатов: потребители, собственный торговый персонал и торговые посредники [3]. К розничной торговой сети применимы два из них. Целевой аудиторией выступают:
1. Потребитель обладает наибольшей значимостью, и вся политика повышения объема продаж товаров сводится к воздействию именно на него. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к стратегическим, специфическим и разовым.
Стратегические[2]:
- увеличить число потребителей;
- ускорить продажу наиболее выгодного товара;
- оживить интерес к товару со стороны каждого потребителя;
- увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
- выполнить план продаж.
Специфические:
- избавиться от излишних запасов;
- придать регулярность сбыту сезонного товара;
- оказать противодействие конкурентам;
- избавится от излишних запасов;
- оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
Разовые [4]:
- извлечь выгоду из ежегодных событий
- воспользоваться какой-либо отдельной благоприятной возможностью (годовщина фирмы, создание нового магазина и т.д.)
- поддержать рекламную кампанию;
-заставить говорить о магазине в случае удачной и оригинальной акции.
Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:
- Общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли. Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры)
- Избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках .или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.
- Индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей: позиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
2. Если торговый персонал предприятия не заинтересован в товаре, то торговая сеть не проявит к нему интереса и товар перестанет быть рентабельным. Для того, чтобы дать сбытовикам необходимую мотивацию и заставить их проникнуться "духом" предприятия, производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки [2]. Основными побудительными мотивами для сбытовиков, заставляющими их благожелательно отнестись к стимулированию, являются: вкус к игре, стремление превзойти свои результаты, желание выдвинуться, привлекательность призов и премий.
Рассмотрим основные средства стимулирования сотрудников предприятия:
- Премии к зарплате или при выполнении годовых показателей. Могут достигать от одного до трех месячных окладов. Однако продавца стремятся стимулировать на протяжении всего года, поэтому премия делится на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения плана, что в определенной мере лишает премию ее стимулирующего значения.
- Премии за достижение «особых показателей» - каталогизация товара, перевыполнение показателей в период спада деловой активности и т.п. - служат основанием для выплаты премии, размеры которой пропорциональны перевыполнению показателей.
- Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые по особому каталогу: за каждую продажу или размещенный дополнительный заказ продавец получает определенное количество очков, которые, в конечном счете, позволяют ему выбрать для себя подарок во вручаемом ему каталоге.
- Туристические поездки для сбытовиков, добившихся больших успехов в работе.
Каким бы ни был избранный способ стимулирования, фактически он представляет собой разновидность конкурса между продавцами. Организация таких конкурсов основывается на 7 принципах [1]:
- главная цель – «увеличение объема продаж» - реализуется за счет проявления каждым работником его лучших качеств;
- все продавцы изначально имеют равные шансы на выигрыш;
- семья коммерческого представителя должна быть привлечена к участию в конкурсе;
- наличие многочисленных и привлекательных для участников призов;
- возможность выигрыша должна находиться в прямой зависимости от успехов продавцов;
- о начале кампании объявляется с помпой, а интерес к ней поддерживается непрерывно на протяжении всей кампании;
- все сотрудники отдела сбыта должны участвовать в кампании.
Большинство компаний ежегодно, или даже чаще, проводят среди своих торговых работников конкурсы по продажам. Такие конкурсы называются «программами мотивации». Они усиливают заинтересованность и выявляют лучших работников, которые могут получить бесплатные путевки, наличные деньги или другие призы.
3. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. Стимулирование продаж характеризуется применением стимулов и вознаграждений, которые могут заставить потребителя действовать, т.е. купить товар тот час же, а не позже.

1.2 Методы стимулирования продаж


Выбор методов стимулирования зависит от того, кто является инициатором проведения мероприятий, каковы цели проведения подобных мероприятий, к каким свойствам товара следует привлечь внимание покупателей.


Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли (магазин).
Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются [7]:
- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- устранение излишних товарных запасов;
- увеличение розничного товарооборота. Фирмы-изготовители товаров преследуют при этом другие цели:
- повышение интереса покупателей к самой фирме и представляемым ею торговым маркам;
- знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами уже известных товаров;
- увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.
В магазинах применяют следующие методы стимулирования продаж:
Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.п.
Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.

Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты, дающие покупателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.


Продажа товаров по сниженным ценам. Продажа товаров по сниженным ценам — один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них и т.п.).
Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
Проведение в магазинах лотерей. Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители или крупные магазины, торгующие товарами известных торговых марок. При этом разыгрываются сами товары или сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара [6].
Предоставление образцов товаров. Этот метод стимулирования продажи позволяет покупателям познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных им торговых марок. Образцы (в упаковках небольшой емкости) пищевых продуктов, парфюмерно-косметических и других товаров распространяются, как правило, бесплатно во время презентаций товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.
Кроме перечисленных, в магазинах применяются и другие методы стимулирования продажи (дегустации товаров, предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки, прием заказов на товары по телефону и их доставка на дом покупателю и др.).
Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний.
2 Анализ коммерческой деятельности магазина «Пятерочка» и пути совершенствования процесса стимулирования продаж
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия магазин «Пятёрочка»

Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома». Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Деятельность осуществляется ООО «Агроторг». Учредительными документами ООО «Агроторг» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.


«Пятёрочка» основана в 1998 г Андреем Рогачёвым, первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2005 году Торговая сеть «Пятёрочка» проводит IPO на Лондонской фондовой бирже. В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и дальнейшее переименование объединённой компании в X5 Retail Group N.V
Финансовое состояние торгового предприятия является важнейшей характеристикой экономического положения организации. Именно финансовыми показателями определяется конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве; оценивается, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом отношении. Успешное финансовое управление, в том числе эффективная организация поступления, приема и хранения товаров на складе, как часть управленческой политики, способны обеспечить выживание фирмы в условиях конкуренции, избежать банкротства, максимизировать прибыль и минимизировать расходы.
За основу исследования финансового состояния ООО «Агроторг» (федеральная торговая сеть «Пятёрочка») приняты показатели бухгалтерской отчетности за 2018-2020 гг. Наиболее целесообразным и показательным представляется рассмотреть положение торгового предприятия по основным направлениям, таким как:
-имущественное положение;
-ликвидность;
-деловая активность;
-рентабельность.
Основными показателями, характеризующими имущественное положение торговой сети, можно считать общую стоимость основных средств, а также такие количественные показатели, как совокупная площадь торговых помещений и количество магазинов. Динамика этих показателей приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика количественных показателей федеральной торговой сети «Пятёрочка»

Показатель

Год

Абсолютное отклонение , +/-



2018



2019



2020

2019 к 2018

2020 к 2019

2020 к 2018

Количество магазинов (штук)

3 882



4 789



6 265





907



1476



2383

Торговые площади (кв.м.)

1 414 102



1 754 250



2 422 626





340148



668376



1008524

Основные средства (тыс. руб.)



6508774



8953024



23135015



2444250



14181991



16626241

В целом, по всем критериям можно отметить прирост за весь период исследования. Количество магазинов увеличилось в 2019 году по сравнению с 2018 на 23,36%, а в 2020 по сравнению с 2019 еще на 30,82%. Торговые площади торговой сети приросли в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 24,05% и в 2020 годом по сравнению с 2019 годом на 38,1%. Соответственно, в связи с общим ростом, увеличилась и общая стоимость основных средств: на 37,55% в 2019 году и на 158,4% в 2020 году. Такой стабильный рост говорит о прочном имущественном положении предприятия, имеющего тенденцию к развитию, расширению географии сети. При сохранении достигнутых темпов, можно говорить о благоприятных перспективах к увеличению торговых предприятий.


Таблица 2 – Фондоотдача



Показатель

год

Абсолютное отклонение , +/-






2018



2019



2020

2019 к
2018

2020 к 2019



2020 к 2018



Выручка

95034656,00

116041756,00

228908595,00

21007100,00

112866839,00

133873939,00

Основные
средства



6508774,00



8953024,00



23135015,00



2444250,00



14181991,00



16626241,00

Фондоотдача

14,60

12,96

9,89

-1,64

-3,07

-4,71
Также важным показателем в оценке имущественного положения объекта является фондоотдача (таблица 2).
Анализируя этот показатель в динамике, можно отметить устойчивую тенденцию к снижению на 11,23% в 2019 году и на 23,66% в 2020 году. Это говорит о недостаточно эффективном использовании производственных мощностей. Как фактор, влияющий на размер фондоотдачи, можно принять значительное увеличение общей стоимости основных средств на 255,44% за весь период. В целом значения фондоотдачи за исследуемые годы достаточно высоки и позволяют оценивать финансовое состояние организации как устойчивое, а управленческую политику в аспекте использования фондов, как грамотную.
Таблица 3 – Динамика основных экономических показателей магазина «Пятерочка» за 2019-2020 годы.

Показатель

год

Абсолютное отклонение , +/-






2019



2018



2020

2019 к
2018

2020 к
2019

2020 к
2018




Выручка

95034656,00

116041756,00

228908595,00

21007100,00

112866839,00

133873939,00




Себестоимость
продаж



75230607,00



93395804,00



180996988,00



18165197,00



87601184,00



105766381,00




Валовая
прибыль



19804049,00



22645952,00



47911607,00



2841903,00



25265655,00



28107558,00




Прибыль от
продаж



5353333,00



4406296,00



1026341,00



947037,00



5432637,00



6379674,00




Чистая прибыль

1707119,00

499019,00

1089355,00

1208100,00

590336,00

617764,00




Оборотные
средства

14179362,00

20015274,00

41079204,00

5835912,00

21063930,00

26899842,00




Основные средства

6508774,00

8953024,00

23135015,00

2444250,00

14181991,00

16626241,00




Дебиторская
задолженность

7935117,00

10884556,00

17210147,00

2949439,00

6325591,00

9275030,00

Денежные
средства

900487,00

1162551,00

2501242,00

262064,00

1338691,00

1600755,00

Собственный
капитал

44568586,00

45657940,00

46156959,00

1089354,00

499019,00

1588373,00

Заемный
капитал

33444595,00

18273350,00

5708386,00

15171245,00

12564964,00

27736209,00

Кредиторская
задолженность

12584143,00

18975285,00

77120183,00

6391142,00

58144898,00

64536040,00

Рассматривая динамику деятельности за 2018-2020 годы (таблица 3), можно отметить изменения в структуре показателей, неоднозначно характеризующие деловую активность ООО «Агроторг» (федеральная торговая сеть «Пятёрочка»).


Так, можно отметить значительное увеличение выручки в 2019 году по сравнению с 2018 на 21007100,00 тыс. руб. (на 22,1%), в 2020 по сравнению с 2019 на 112866839,00 тыс.руб. (на 97,26%) и в 2020 по сравнению с 2018 на
133873939,00 тыс. руб.(на 140,87%).
Также примерно пропорционально росту выручки наблюдается рост валовой прибыли на 2841903,00 тыс. руб. (14,35%) в 2019 году, и на 25265655,00 тыс. руб. (111,57%) в 2020 году. По этим показателям можно сделать вывод о высокой рентабельности продаж и положительной динамике развития сети, как торгового предприятия.
В это же время наблюдается снижение прибыли от продаж в 2019 году по сравнению с 2018 на 947037,00 тыс. руб. (на 17,69%), в 2020 по сравнению с 2018 на5432637,00 тыс.руб. (на 123,29%) и в 2020 по сравнению с 2018 на 6379674,00 тыс. руб.(на 119,17%). Наличие такой динамики говорит о снижении рентабельности деятельности организации в целом. Если коммерческие расходы не носят характер вложений, можно сделать вывод о неэффективной управленческой политике предприятия.
Также положительным фактором, являющимся показателем финансовой устойчивости предприятия является увеличение общей стоимости оборотных средств на 5835912,00 тыс. руб. (41,16%) в 2019 году и на 21063930,00 тыс. руб. (105,24%) в 2020 году. Увеличение собственных оборотных средств имеет большое значение для финансирования текущей деятельности.

2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования продаж



Разработаем ряд рекомендаций для совершенствования организации и стимулирования продаж продовольственных товаров в магазине «Пятерочка»:
1. Прямое снижение цены.
Дает дополнительное преимущество торговой точке, так как у конкурентов бывают цены ниже, чем в магазине «Пятерочка». Например, объединение нескольких единиц товара в одной упаковке, совмещенная продажа товара. Бумажные платочки плохо пользуются спросом на рынке, так как они одноразовые. Для того чтобы товар не залеживался долго и не истекал срок годности, нужно проводить акции два товара по цене одного. Примером такой акции могут послужить такие товары как бумажные платочки, прикрепленные скотчем к шампуню. Шампунь 1шт - стоит 129 р, скотч 1ш - 20 р, бумажные платочки 1шт - 3.50 р. Совместный набор товаров будет стоить 99.90 рублей.
Рассчитаем прибыль от акции на 50шт:
129*50=6450р стоит шампунь по розничной цене на 50шт
3,50*50=175р стоимость бумажных платочков на 50шт
6450+175=6625р стоимость товаров по розничной цене
99,90*50=4995р стоимость набора по акции на 50 шт.
6625-4995=1630р прибыль от акции.
Проведение акции принесет магазину небольшую прибыль, товар не будет долго залеживаться, привлечет больше покупателей. При этом могут соблазниться покупатели аналогичного конкурентного товара, а также те, кто ранее о покупке не думал, что, несомненно, выгодно для торговой точки, так как расширяет ее клиентскую базу.
2. Светодиодное оборудование вывески.
Другим вариантом изготовления световых объемных букв являются световые цельноклееные объемные буквы (технология - "монолит") с контражурным типом подсветки. Контражурное свечение букв, это случай, когда лампы установленные внутри светят не на лицевую поверхность буквы, а на ее заднюю сторону [5]. Буквы при этом размещаются не вплотную к поверхности, а на незначительном отрыве от нее. В этой ситуации свет, отраженный от фоновой поверхности создает световой ореол вокруг объемной буквы. С такой вывеской торговая точка будет больше привлекать новых покупателей.
Яркие светодиодные вывески сразу привлекают внимание потенциальных покупателей, так как покупатель не любит затененных участков и темных углов и старается избегать их.
3. Изготовление новых рекламных элементов по периметру подвески фасада здания;
Таким способом можно привлечь большое количество новых потребителей, а так же отличится от своих потенциальных конкурентов.
4. Внедрение новых видов услуг, связанных с продовольственными товарами. Например, заказывать продукты по Интернету.
5. Стимулирование постоянных покупателей небольшими подарками в виде брелка с логотипом магазина (см. рис. 1).
Такой брелок не сложно сделать своими руками.

Рисунок 5 – Подарок брелок
Предложенные рекомендации являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность магазина «Пятерочка». Все эти нововведения возможны только после согласования с руководством магазина «Пятерочка».
Заключение

Стимулирование продаж очень важное звено, как в изучении маркетинга, так и в применении на практике. К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство торговых организаций для увеличения объемов продаж, привлечения новых покупателей и поддержания конкурентоспособности.


Под стимулированием продаж понимается совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Стимулирование оказывает влияние на поведение потребителя, делая его из потенциального в реального покупателя.
На сегодняшний день для стимулирования продаж используются различные методы ценового, а также неценового стимулирования конечного покупателя.
Традиционно методы стимулирования в розничной, формировались на основе применения ценовых скидок, но современное отношение к данному инструменту стимулирования продаж неоднозначно. С одной стороны, для большого количества покупателей цена остается одним из важнейших факторов при выборе товара и мест для совершения покупок. С другой стороны, ценовые методы имеют определенный ряд недостатков. Основным недостатком данного вида стимулирования становится невозможность формирования приверженности покупателей, так как снижение цен приводит к тому, что покупатели становятся лояльными к ценовым акциям, проводимым в магазинах, а не к тем или иным товарным маркам.
В связи с этим появилась необходимость применения других, менее традиционных методов стимулирования продаж. Так, многие современные торговые компании делают акцент на ограниченный характер предложения и в развивают технологии отсроченного, а не немедленного снижения цены.
К ним относится технология возврата денег, а также применение бонусных программ лояльности покупателей. Таким образом, в большинстве розничных торговых компаний уже произошел переход от простых накопительных и дисконтных программ к бонусным программам лояльности.
К натуральным методам стимулирования продаж относят такие виды стимулирования, для которых общим является предложение потребителю дополнения к товару без какой-либо прямой связи с ценой. Наиболее перспективными среди таких методов являются система подарочных карт, коалиционные продажи, технология тест-драйва, обмен на товар конкурента.
Весьма популярным инструментом, применяемым розничными торговыми предприятиями в рамках создания систем лояльности методом услужливого стимулирования, стали подарочные карты, приглашение на консультацию значимых для целевой аудитории экспертов в различных областях, проведение семинаров и образовательных программ для потребителей и потенциальных клиентов.
Наиболее перспективным инновационным методом стимулирования является продвижение товаров и услуг через социальные сети. Они пользуются огромной популярностью среди пользователей Интернета.
Наряду с рассмотренными выше традиционными ценовыми и неценовыми методами стимулирования конечных покупателей, в большинстве современных розничных торговых предприятиях с успехом используются инструменты такого относительно нового метода стимулирования продаж как мерчандайзинг. Мерчандайзинг относится к инновационным инструментам стимулирования продаж товаров в розничных торговых предприятиях, актуальность изучения и практического использования которого обусловлена снижением экономической эффективности применения традиционных ценовых и неценовых методов стимулирования сбыта в современных условиях высококонкурентного потребительского рынка.
Стимулирование сбыта в розничных сетях имеет особенности и происходит одним из трех способов:
г) стимулирование потребителей;
д) стимулирования торговли;
е) стимулирование персонала
Стимулирование потребителей обычно происходит с помощью специальных предложений на определенный вид или виды товара. Все эти предложения, как правило, сводятся к предоставлению либо скидки, либо бонусов и подарков за покупку. Для дополнительной эффективности данные предложения анонсируют с помощью прямой рекламы. В целом, стимулирование потребителей как вид, характерно для крупных производителей, способных тратить сотни тысяч долларов на медиа-поддержку и без особых дополнительных затрат увеличить поставки продукции в розничную сеть.
Стимулирование торговли – это дополнительные демонстрационные мероприятия в местах продаж. Это могут быть P.O.S.-материалы (плакаты, вобблеры, шелфтокеры, специальные подставки для товара, и т.п.), демонстрационные стенды (с промоутерами, рассказывающими о преимуществах товара, выдающие пробные образцы) и многое другое, способное обратить внимание потребителей на продукт в местах продаж. Данный способ стимулирования характерен в основном для производителей, способных тратить десятки тысяч долларов на работу рекламных агентств и производство рекламных материалов, но не готовых к серьезным вложениям в медиа.
Стимулирование персонала – действия, направленные на повышение интереса к продаже товара со стороны розничного персонала. К таким действиям относят организацию специальных соревнований для сотрудников розничных компаний (по принципу «те, кто продал больше всех товаров Х, получают такой-то приз»), а также дополнительное премирование продавцов за каждую единицу проданных товаров.
Практическая часть работы выполнена на материалах «Пятерочки» - федеральной сети «мягких» дискаунтеров и одной из первых современных продуктовых розничных сетей, созданных на российском рынке.
Продвижение бренда «Пятерочка» основывается на демонстрации преимуществ формата "дискаунтер": шаговой доступности, низких цен, регулярных скидок, гарантии качества.

Список использованных источников





  1. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М. : КНОРУС, 2019. — 648 с.

  2. Ефимова, С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж / С.А. Ефимова. – М.: Прогресс, 2018. – 396 с.

  3. Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. 2017. № 11. С. 36-38.

  4. Лужнова Н.В., Калиевая О.М. Стратегическое маркетинговое управление. Учебник. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 288 с.

  5. Лябишев, К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 6 (июнь). – С. 161–165.

  6. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019. – 360 с.

  7. Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 54. С. 59-62


Скачать 123,76 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница