1. Режимы функционирования ВСМК. Их характеристика.
В зависимости от обстановки и масштабов ЧС решением руководителя органа исполнительной власти в пределах конкретной территории устанавливаются режимы функционирования РСЧС.
Режим повседневной деятельности: при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров. В режиме повседневной деятельности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.
Режим повышенной готовности: при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. Осуществляется: В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления и из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных).
Режим чрезвычайной ситуации: при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Осуществляется: В режиме ЧС управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления и из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС.
2. Определение терминов и характеристика понятий «медицина катастроф», «Всероссийская служба медицины катастроф». Медицина катастроф является отраслью медицины и представляет собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, предупреждение и лечение поражений (заболеваний), возникших в результате ЧС, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.
Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, функционально объединяющая службы медицины катастроф министерства здравоохранения и социального развития (МЗ и СР), министерства обороны (МО), МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.