1. Психолого педагогические аспекты музыкальности дошкольников 5



Скачать 77,52 Kb.
страница1/9
Дата08.05.2020
Размер77,52 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Содержание


Введение 3

1. Психолого – педагогические аспекты музыкальности дошкольников 5

1.1 Понятие «музыкальные способности» 5

1.2. Развитие чувства ритма у дошкольников 9

2. Содержание эксперимента 16

2.1 Экспериментальное исследование 16

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 19

Заключение 28

Список используемых источников 30




Введение



Актуальность курсовой работы заключается в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей, а также коррекции речевой и двигательной сфер. Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на музыкальных инструментах, в музыкально - ритмических движениях, в пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей дальнейшее музыкальное, а также физическое развитие невозможно.

Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

На особую значимость развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста указывали известные педагоги: М.Б. Зацепина, С.П. Бублей, Н.А. Ветлугина, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, Е. А. Дубровская, Н.Г. Кононова, Е.В. Назайкинский, О. П. Радыновой, Е. А. Медведева и другие.

Объект исследования: процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством игры на музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования: предполагаем, что игра на детских музыкальных инструментах может способствовать развитию чувства ритма дошкольников при соблюдении следующих условий: планомерность, особый отбор музыкального репертуара, индивидуальный дифференцированный подход к детям.

Целью курсовой работы является изучение развития чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи



  • рассмотреть понятие «музыкальные способности»;

  • раскрыть особенности развития чувства ритма у дошкольников;

  • провести экспериментальное исследование;

  • проанализировать и интерпретировать полученные результаты.

Методы исследования. Теоретические методы: анализ и обобщение содержания педагогической, психологической литературы, методических источников; моделирование, количественный качественный анализ фактического материала. Эмпирические методы: наблюдение, эксперименты, методы математической статистики для обработки и интерпретации полученных данных.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница