1 Психолого-медико-педагогический консилиум (пмпк)



Скачать 50,84 Kb.
Дата22.02.2016
Размер50,84 Kb.




I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом школы

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогами-психологами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, и приглашенные специалисты — врачи, специалисты комитета образования, правоохранительных органов, администрации в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


II. Принципы деятельности ПМПК

Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:

— уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

— максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

— закрытости информации, предполагающей строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.

III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).

3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.


IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

4.1. Диагностическая функция:

— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.


V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.
VI. Обязанности участников ПМПК

Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы

— организует работу ПМПК;

— формирует состав участников для очередного заседания;

— формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;





— координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

— контролирует выполнение рекомендаций ПМПК



Педагог-психолог школы, врач, социальный педагог

— организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

— обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

— формулирует выводы, гипотезы;

— вырабатывает предварительные рекомендации



Социальный педагог

— дает характеристику неблагополучным семьям;

— предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне



Учителя, работающие в классах

— дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

— формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации



Школьный фельдшер



— информирует о состоянии здоровья учащегося;

— дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;

— обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)



VII. Документация и отчетность ПМПК

1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по научно-методической работе.



2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.


Каталог: upload -> main -> regulations
main -> Рггу рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
main -> Методические рекомендации для поступающих в рггу на направление подготовки «Журналистика» в 2016 году
main -> Учебный спецкурс “Древнекитайская психология” Программа
regulations -> Программа формирования
regulations -> Рабочая программа по iq-технологии разработана для средней школы (8 класс) Частного учреждения общеобразовательной организации «Международная школа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница