1. пояснительная записка Шифр: 19. 00. 07 Педагогическая психология



Скачать 214,63 Kb.
Дата24.04.2016
Размер214,63 Kb.
#31629
ТипПротокол


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого Совета

факультета психологии

Протокол № ___ от «___»_______20__г.

Декан ______________ Н.А. Степанова



ПРОГРАММА

вступительного ЭКЗАМЕНА

В АСПИРАНТУРУ

по профилю

19.00.07 – педагогическая психология

(психологические науки)

Тула 2014

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………….

3

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………..

6

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ………………………………………….


9


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АСПИРАНТУ ……

10

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ...........................................................................


11


6. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ АСПИРАНТОВ

ЛИТЕРАТУРОЙ И ИНФОРМАЦИОННЫМИ

РЕСУРСАМИ …………………………………………………


15




1. пояснительная записка

Шифр: 19.00.07 Педагогическая психология.


Направление: психологические науки.

Формы обучения: очная (3 года), заочная (4 года).


Педагогическая психология – область психологической науки, занимающаяся изучением психического развития человека в его онтогенезе и процессах систематического образования. Педагогическая психология, органически включенная в систему психологических наук в истории ее фундаментальных и прикладных разработок. Психологический анализ явлений, закономерностей и механизмов образования человека в педагогической психологии ведется в контексте историко-культурного развития систем образования и их психологического научного обеспечения.
Содержанием профиля педагогическая психология является:

- исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса;

- исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.
Области исследований:


  1. Психология обучающегося на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского), его личностное и психологическое развитие.

  2. Психология образовательной среды.

  3. Психология учебной деятельности, учения.

  4. Психологические особенности обучающихся как субъектов учебной деятельности.

  5. Психология формирования учебных групп и их влияние на продуктивность учебной деятельности обучающихся.

  6. Психология педагогической деятельности, психологические закономерности, факторы и условия ее становления и развития, профессионально-психологические особенности педагогов (способности, компетентность, стиль). Психология педагогического контроля (педагогическая психодиагностика).

  7. Психологические условия эффективности педагогического воздействия.

  8. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания. Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса.

  9. Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды.

  10. Методология, теория, история педагогической психологии и ее отдельных направлений.

  11. Психологические особенности различных типов обучения.

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Педагогическая психология» предназначена для соискателей, поступающих в аспирантуру на очную и заочную формы обучения.


Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Педагогическая психология» направлена на проверку знаний, связанных с рассмотрением специфики педагогической психологии во взаимосвязи с другими психологическими дисциплинами и со смежными науками о человеке и обществе, анализом ее истории, предмета, методов, структуры и роли в научном психолого-педагогическом обеспечении развития человека в образовательных системах, в профессиональном образовании и др. Программа вступительного экзамена в аспирантуру направлена на проверку умений аспирантов обобщать и систематизировать накопленные современной психологией и смежными науками знания о психическом и профессиональном развитии человека, ориентироваться в различных подходах, теориях и методах психологического обеспечения диагностики, коррекции, активизации и консультирования тех аспектов развития, учет которых важен для оптимизации учебно-профессиональной деятельности человека.
Цель вступительного испытания - определить готовность и возможность поступающего освоить выбранную программу подготовки и выявить научные интересы и потенциальные возможности в сфере научно-исследовательской работы.
Задачи:

1. Диагностировать уровень сформированности методологической культуры абитуриента.

2. Выявить уровень владения психологическими знаниями, а также понимание современной проблематики психологической науки.

3. Активизировать на поиск научной проблематики для потенциального научного исследования.


Настоящая программа затрагивает все разделы современной педагогической психологии, что объясняется высокими требованиями к подготовке будущего ученого, – он должен обладать фундаментальными и широкими знаниями, соответствующими мировым стандартам. Программа включает разделы, раскрывающие историю развития педагогической психологии, ее методологическую и общепсихологическую основу, основные понятия, закономерности процессов воспитания и основные законы воспитания человека, законы психологии обучения, соотношения предметного и социального обучения, психологию учителя и педагогического труда. Последовательно соблюдается принцип совмещения традиционной и современной интерпретации психолого-педагогических явлений. Вопросы, не получившие в психологической науке однозначного решения, могут излагаться альтернативно, в соответствии с одной из концепций, предложенной в программе.

Программа характеризуется перспективностью, ее цель – расширить научные знания аспирантов о проблемах современной педагогической психологии как отрасли научного знания, тенденциях ее развития в отечественной и зарубежной теории и практике на современном этапе и тем самым способствовать самостоятельной работе аспирантов.



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Предмет изучения, проблемы и задачи педагогической психологии на современном этапе развития психологической науки.

Предмет изучения педагогической психологии. История становления педагогической психологии как науки. Использование и развитие теоретического содержания общей психологии, возрастной и социальной психологии при разработке категориального аппарата педагогической психологии. Педагогическая психология как междисциплинарная отрасль научного знания. Взаимосвязь педагогической психологии с комплексом психолого-педагогических дисциплин. Задачи и основные проблемы педагогической психологии на современном этапе развития психологической науки. Структура педагогической психологии. Психология обучения, психология воспитания, психология педагогической деятельности и личности учителя как разделы педагогической психологии. Основные тенденции развития отечественной и зарубежной педагогической психологии.
2. Методы педагогической психологии.

Наблюдение в педагогической психологии, его виды и особенности проведения. Формирующий эксперимент. Экспериментальное обучение как разновидность формирующего эксперимента. Экспериментальные исследования психического развития в педагогической психологии. Лонгитюдный метод и метод поперечных срезов в педагогической психологии. Психодиагностика в образовательном процессе. Изучение продуктов деятельности обучающихся. Опрос в формах беседы и анкетирования. Социометрические методы. Метод экспертных оценок. Интерпретация и доказательство в психологических исследованиях.


3. Психология развивающего образования.

Образование в современном мире. Образование как многоаспектный феномен. Образование и культура. Связь образования и психического развития как теоретическая проблема. Основные подходы к взаимосвязи обучения и развития в истории психологии. Учение Л.С. Выготского о взаимосвязи обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития» и ее значение для объяснения связи развития и обучения. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса. Компетентностный подход в современном образовании, его психологические основы. Приобретение человеком индивидуального опыта в образовательном процессе. Образовательная среда как пространство развития личности ребенка. Становление и актуализация в развитии. Свойства и факторы, влияющие на развитие. Социальная ситуация развития. Проблема сензитивных периодов в обучении и развитии. Основные линии психического развития. Развитие интеллекта. Уровни умственного развития. Задачи психолого-педагогического проектирования развивающего образования на современном этапе развития общества. Психологическая экспертиза образовательной среды.


4. Психология педагогической деятельности и ее субъекта.

Психологические исследования труда учителя. Содержание, формы и характеристики педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности и ее развитие. Основные функции педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога. Профессиональное самосознание и Я-концепция педагога. Педагогические способности и их развитие. Педагогические умения и их формирование. Индивидуальные стили педагогической деятельности. Направленность личности педагога и типы педагогов. Педагогическое общение (коммуникация) как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Характер и функции педагогического общения. Специфика педагогического общения. Уровневая структура общения. Смысловые барьеры и затруднения в педагогическом общении. Учебно–педагогическое сотрудничество в образовательном процессе. Приемы и фазы сотрудничества. Конструктивное разрешение конфликтов в педагогической деятельности. Особенности педагогического общения в дистанционном обучении. Психологическая компетентность педагога. Профессиональное самоопределение и самосовершенствование. Самоменеджмент учителя. Профессиональное здоровье учителя. Виды профессиональных деструкций педагога. Психология педагогического коллектива.


5. Психология учебной деятельности и ее субъекта

Двустороннее единство обучения – учения в образовательном процессе. Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Предметное содержание учебной деятельности. Психологическая структура учебной деятельности. Учебная задача в структуре учебной деятельности и ее психологические особенности. Учебные действия как средства решения учебных задач. Виды учебных действий. Понятие о мотивации учения. Структура учебной мотивации. Отношение к учению в мотивационной сфере. Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося. Навык в процессе усвоения. Средства и способы учебной деятельности. Результат учебной деятельности. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности. Самоконтроль и самооценка в деятельности ученика. Психологические причины неуспеваемости и пути ее коррекции. Психодиагностика учебной деятельности.
6. Психология обучения.

Предмет психологии обучения, анализ различных подходов к определению данного предмета. Научение, обучение, учебная деятельность, образование. Взаимосвязь обучения, воспитания и психического развития. Ведущая роль обучения в развитии ребенка. Основные направления обучения в современном образовании. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека. Современные дидактические теории и концепции. Проблемное обучение как средство развития мышления школьников. Проблемные задания и проблемные ситуации, их создание на уроках. Программированное обучение, его виды и основные понятия. Личностно-ориентированное обучение. Дифференцированное обучение. Обучение как форма развития в теории развивающего обучения В.В.Давыдова. Развивающее обучение по Л. В. Занкову. Психологические проблемы организации инклюзивного образования. Психологические проблемы компьютеризации обучения. Психологические проблемы организации дистанционного образования. Обученность и обучаемость.


7. Психология воспитания.

Воспитание и обучение – различия и связь. Основные положения теорий, описывающие формирование и развитие человека как личности. Проблемы воспитания характера, мотивов, черт личности и форм поведения. Образующие действительности поступка. Свобода, самостоятельность, ответственность. Психологические механизмы и условия процесса воспитания. Ступени развития фундаментальных свойств личности. Классификация целей воспитания в зависимости от состояния и перспектив развития ребенка. Средства воспитания как способы психического воздействия, направленные на изменение личности и поведение человека. Классификация методов воспитания и их эффективность. Психологические аспекты современных воспитательных технологий. Виды и возможности психотерапевтического воздействия и их воспитательное значение. Основные социальные институты и их воспитательные возможности. Особенности воспитания на разных возрастных этапах. Влияние семьи на формирование личности. Роль детского коллектива в воспитании личности. Воспитание личности в культуре. Воспитание через СМИ. Проблемы воспитания при Интернет – обучении. Киберсоциализация личности. Самовоспитание личности. Воспитанность и воспитуемость.


8. Психологическая служба в системе образования.

Структура, задачи и функции психологической службы в системе образования. Основные направления деятельности психологической службы: психодиагностика; психологическое консультирование; психопрофилактика; психологическая коррекция. Квалификационные требования, права, обязанности и этическая позиция психолога в образовательном учреждении. Логика и организация психологического изучения личности школьника и коллектива школьного класса. Психологические основы анализа урока.


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
На вступительных испытаниях в аспирантуру необходимо добиваться от соискателей более глубокого ответа, чем на итоговых экзаменах в вузе. Особое внимание следует уделить анализу проблем педагогической психологии с точки зрения современных направлений в отечественной и зарубежной психологии, осведомленности о новейших результатах мировых исследований в области психологии, собственному пониманию и осмыслению освещаемых вопросов.

При рассмотрении всех вопросов необходимо подавать материал с опорой на различные толкования тех или иных проблем в современной науке, представлять различные точки зрения, акцентировать внимание поступающих в аспирантуру на анализе, выявляющем сильные и слабые стороны каждого из подходов.

Целесообразно выявлять степень осознания будущим аспирантом взаимосвязи освещаемых теоретических разделов и тем с практикой, междисциплинарного характера рассматриваемых вопросов.

Соискателю необходимо владеть информацией о разных направлениях и психологических подходах к трактовке основных понятий в соответствии с билетом. На консультации преподаватель должен вкратце ознакомить соискателей с этими вопросами, направить их к соответствующей литературе.

Соискателям целесообразно предложить статьи или отрывки из монографий ведущих ученых для подробного изучения и конспектирования.

4. методические РЕКоМЕНДАЦИИ АСПИРАНТУ

Экзамен предполагает серьезное изучение вопросов теории и практики в области педагогической психологии.

Предполагается, что при подготовке к вступительному экзамену в аспирантуру соискатели ознакомятся с наиболее важными трудами российских и зарубежных ученых по узловым проблемам педагогической психологии.

Вступительный экзамен в целом носит интегративный характер: в нем совмещаются вопросы, касающиеся рассмотрения изучаемых явлений в нескольких плоскостях: с позиции общей, возрастной и педагогической психологии.

Билет на вступительном экзамене в аспирантуру состоит из двух теоретических вопросов. Практическое задание не предусмотрено. Однако при ответе целесообразно придерживаться следующих моментов:

1) теоретические положения перемежать практическими выкладками и примерами,

2) при объяснении тех или иных теорий делать акцент на истории развития этого вопроса в отечественной и зарубежной психологии,

3) сопоставлять точки зрения ученых разных психологических школ и направлений,

4) использовать материалы реферата, подготовленного поступающим в аспирантуру, а также материалы защищенной им ВКР,

5) использовать в качестве справочных материалов данные словарей, энциклопедий и справочников по психологии.


5. Требования К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Поступающему в аспирантуру необходимо

1) четко представлять структуру психологии как разветвленной области научного знания (разделы, темы, отдельные вопросы) и обладать системой знаний по всем ее составляющим;

2) быть знакомым с подходами отечественных и зарубежных ученых к решению узловых проблем современной психологии;

3) знать научные определения и уметь интерпретировать все научные термины разделов, приведенные в программе;

4) проводить сопоставительный анализ точек зрения, касающихся рассматриваемого явления, представленных в разных научных направлениях и школах психологии;

5) выявлять риски и оценивать тенденции развития рассматриваемых психологических явлений с точки зрения современной психологической практики.


На экзамене оценивается уровень теоретико-методологической подготовки соискателей. Оценка ответов поступающего в аспирантуру осуществляется по 5-бальной шкале.

1. Отметка «отлично» ставится, если:

- аспирант свободно владеет теоретическим материалом, дает полный развернутый ответ на все вопросы билета,

- демонстрирует высокий уровень владения терминологическим аппаратом психологии,

- не допускает фактических ошибок,

- правильно называет и определяет все необходимые для обоснования признаки, элементы, основания, классификации,

- указывает основные точки зрения, принятые в научной психологической литературе по рассматриваемому вопросу,

- проводит самостоятельный анализ излагаемых фактов,

- приводит данные мировых исследований по излагаемому вопросу,

- ориентируется в методологических подходах, научных направлениях и психологических школах,

- при ответе выстраивает междисциплинарные связи, отражает практическую значимость освещаемого вопроса,

- проводит сопоставления, обобщения, доказательно и аргументировано формулирует выводы,

- способен вести с преподавателем дискуссию по обсуждаемому вопросу, отстаивая свое видение проблемы,

- аргументирует собственную позицию или точку зрения,

- обозначает наиболее значимые в данной области научно-исследовательские проблемы,

- связывает свое видение излагаемых вопросов с темой будущей кандидатской диссертации.

2. Отметка «хорошо» ставится, если:

- аспирант владеет основными положениями излагаемого материала,

- полно, правильно, последовательно и доказательно излагает содержание вопросов билета,

- называет все необходимые для обоснования признаки, элементы, классификации,

- грамотно использует научную психологическую терминологию, но при этом допускает единичные ошибки или незначительные терминологические неточности в определениях, понятиях, которые не носят существенного характера,

- может выстроить систему выводов на основе анализа материала, но при этом имеются недостатки в аргументации,

- допускает отдельные неточности в изложении фактов, не нарушающие общей системы изложения материала,

- способен свободно размышлять по теме раскрываемого вопроса.

- высказывает предположения о возможных научно-исследовательских проблемах в данной области.

3. Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

- аспирант обнаруживает знание и понимание основных положений материала,

- ориентируется в научной терминологии современной психологии, для раскрытия сущности излагаемых вопросов применяет научные понятия,

- называет лишь некоторые основания, признаки, характеристики рассматриваемого явления,

- дает правильный ответ хотя бы на один вопрос из предложенного тематического раздела или излагает материал, допуская ряд существенных терминологических неточностей и ошибок,

- затрудняется с выводами по изложенному материалу, не всегда приводит необходимые примеры,

- недостаточно ориентируется в основных научных направлениях и школах психологии,

- не владеет материалом, касающимся мировых исследований в раскрываемой области,

- собственная точка зрения не представлена,

- не высказано представление о возможных научно-исследовательских проблемах в данной области.

4. Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

- аспирант обнаруживает незнание большей части материала, дает неправильный ответ на предложенные вопросы из тематических разделов, отмечается отсутствие знания терминологии, научных оснований,

- приводит неверные примеры, затрудняется делать выводы,

- не представлена собственная точка зрения по излагаемому вопросу,

- не отвечает на уточняющие и дополнительные вопросы экзаменатора.


Вопросы к ВСТУПИТЕЛЬНОМУ экзамену


  1. Предмет изучения, задачи и основные проблемы педагогической психологии на современном этапе развития психологической науки.

  2. История становления педагогической психологии как науки.

  3. Основные тенденции развития отечественной и зарубежной педагогической психологии на современном этапе.

  4. Педагогическая психология как междисциплинарная отрасль научного знания. Взаимосвязь педагогической психологии с комплексом психолого-педагогических дисциплин.

  5. Структура педагогической психологии.

  6. Методы педагогической психологии. Формирующий эксперимент как основной метод педагогической психологии.

  7. Психология обучения как раздел педагогической психологии, ее предмет и задачи.

  8. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической психологии и критический анализ подходов к ее решению. Л. С. Выготский о соотношении обучения и развития.

  9. Теория культурно-исторического развития психики ребенка Л. С. Выготского.

  10. Основные тенденции развития современного образования. Сравнительная характеристика традиционной и инновационной стратегий образования.

  11. Личностно-деятельностный подход как психологическая основа организации образовательного процесса.

  12. Компетентностный подход в современном образовании, его психологические основы.

  13. Теория проблемного обучения, ее основные положения.

  14. Теория программированного обучения, ее основные положения.

  15. Дифференцированное обучение и проблемы его реализации в современной школе.

  16. Психологические проблемы компьютеризации обучения.

  17. Психологические проблемы организации дистанционного образования.

  18. Коррекционно-развивающее обучение, его психологические основы.

  19. Психологические проблемы организации инклюзивного образования.

  20. Психологическая экспертиза образовательной среды.

  21. Реализация развивающего обучения в современной педагогической психологии (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, А. В. Запорожец и др.).

  22. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.

  23. Три типа учения и три способа создания ориентировочной основы деятельности.

  24. Основные принципы теории развивающего обучения Л. В. Занкова.

  25. Теория учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Структура, содержание и психология формирования учебной деятельности.

  26. Характеристика мотивации учения. Виды мотивов учения, их классификации. Формирование мотивации учения как проблема педагогической психологии.

  27. Становление ученика как субъекта учебной деятельности.

  28. Особенности учебной деятельности на разных возрастных этапах.

  29. Психологические причины неуспеваемости и пути ее коррекции.

  30. Психология воспитания как раздел педагогической психологии, ее предмет и задачи.

  31. Личность, индивидуальность, субъектность как предмет психологии воспитания.

  32. Межличностные отношения как предмет психологии воспитания.

  33. Основные психологические теории воспитания.

  34. Психологические механизмы и условия воспитания.

  35. Особенности воспитания на разных возрастных этапах. Влияние семьи на становление личности.

  36. Самовоспитание личности. Методы самовоспитания. Особенности самовоспитания в разных возрастах.

  37. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости.

  38. Психология учителя как раздел педагогической психологии, ее предмет и задачи.

  39. Содержание, формы и характеристики педагогической деятельности.

  40. Мотивация педагогической деятельности и ее развитие.

  41. Педагог как субъект педагогической деятельности. Развитие субъектности учителя в системе непрерывного педагогического образования.

  42. Профессиональное самосознание и Я-концепция педагога.

  43. Педагогические способности и их формирование.

  44. Педагогические умения и их формирование.

  45. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Конструктивное разрешение конфликтов в педагогической деятельности.

  46. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

  47. Психологическая компетентность педагога.

  48. Профессиональное самоопределение и самосовершенствование педагога. Самоменеджмент учителя.

  49. Профессиональное здоровье учителя.

  50. Психологическая служба в системе образования: задачи и направления деятельности.


6. Карта обеспеченности АСПИРАНТОВ литературой И информационными РЕСУРСАМИ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / Гл. ред. Д. И. Фельдштейн; ред. С. К. Болдырева [и др.], 3-е изд., пересмотр. - М : Московский психолого-социальный ин-т, 2010. - 448 с.

  2. Лях Т.И. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов вузов. – Тула: Изд. ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2012. – 286с.

  3. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Флинта, 2011. - 318 с.

Дополнительная литература




  1. Батыршина А. Р. История психологии. Учебное пособие   - М.: Флинта, 2011.

  2. Воронова, Ю. Информационное взаимодействие школы и социальной среды, учителей и родителей / Ю. Воронова, Л.Б. Шнейдер // Актуальные проблемы психологического знания. – 2011. - № 3. – С. 40-53.

  3. амолоцких, Е.Г. Семья и школа - социальные партнеры (исторический аспект) / Е.Г. Замолоцких // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология. – 2012. - № 1. – С. 14-20.

  4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.

  5. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М : Академия, 2011. - 144 с.

  6. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. - 2-е,изд., стер. - М : Академия, 2011. - 192 с.

  7. Психологическое обеспечение «Новой школы»: Моногр. / Е.В. Декина, Т.И. Куликова, С. В. Пазухина и др.; Под общ. ред. Т.И. Куликовой. – Тула: Арт-Принт, 2010. – 318 с.

  8. Умнов В. С. Научное исследование: теория и практика   - Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2010.

  9. Федоренко Л. Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе. – СПб.: КАРО, 2009. – 160 с.

  10. Хилалутдинова А. М. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников // Нач. шк. – 2009. - № 7. – С. 33-38.

  11. Шадриков В.Д. Профессиональные способности: монография. - М.: Университетская книга, 2010. - 319 с.

  12. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» - М.: Флинта, 2011.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


1. Руконт [Электронный ресурс]: национальный цифровой ресурс / ООО "Агентство Книга-Сервис". - М.: [б. и.], 2011. - Загл. с титул. экрана. Режим доступа: URL: http://www.rucont.ru

2. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО "Директ-Медиа". - М.: [б. и.], 2006. - Загл. с титул. экрана. Режим доступа: URL: www.biblioclub.ru

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО "РУНЭБ"; Санкт-Петербургский государственный университет. - М. : [б. и.], 2005. - Загл. с титул. экрана. Режим доступа: URL: www.eLibrary.ru

4. Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс]: информационный ресурс / East View . - М.: [б. и.], 2012. - Загл. с титул. экрана. Режим доступа: URL: www.ebiblioteka.ru



Составитель:

д.психол.н., доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики С.В. Пазухина.




Каталог: about us -> struktura-i-organy-upravleniya-universiteta -> the structure of the university -> other units -> department of postgraduate and doctoral -> docs
about us -> Рабочая программа дисциплины «Теория и практика профессионального речевого общения»
docs -> Программа вступительного экзамена по дисциплине «Теория и методика обучения и воспитания (математика)»
about us -> Программа вступительных экзаменов в аспирантуру по отечественной истории
docs -> Программа вступительного экзамена по дисциплине – «Педагогика» по профилю научной подготовки научно-педагогических кадров
docs -> Программа вступительного экзамена по профилю

Скачать 214,63 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница