1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел



страница1/88
Дата18.02.2016
Размер1.16 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88
ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО
Содержание

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка 1

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  11



2. Содержательный раздел

2.1.Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий  17

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов 49

2.2.2.1.Русский язык 49

2.2.2.2.Литературное чтение  140

2.2.2.3.Иностранный язык  206

2.2.2.4.Математика и информатика  243

2.2.2.5.Окружающий мир 327

2.2.2.6.Основы духовно­нравственной культуры народов России  385

2.2.2.7.Изобразительное искусство  404

2.2.2.8.Музыка 417

2.2.2.9.Технология 432

2.2.2.10.Физическая культура 469

2.3.Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся   508

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 529

2.5.Программа коррекционной работы  537



3. Организационный раздел

3.1.Учебный план начального общего образования  543

3.2.План внеурочной деятельности   550

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы  551



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего начального образования составлена в соответствии со ст.14, 15 Закона «Об образовании», приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 октября 2010 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.14-19 ФГОС НОО.

На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно: в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельной и креативной личностью. В свою очередь, реализация образованием указанных ориентиров связана с изменением общего подхода к регламентации работы образовательного учреждения.

МБОУ «Гимназия №42» по своей сути является инновационной и отвечает требованиям, поставленным сегодня новым стандартом. Наше представление об инновациях в образовании связано с наличием трех составляющих:



  • поиском нового содержания образования;

  • поиском нового уклада организации школьной жизни, в котором возможно существование этого содержания;

  • новыми целями, средствами и способами работы учителя.



Характеристика первой ступени школьного образования


Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника.

Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика.

Особенностью содержания начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать, но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять приобретенные знания. Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать, считать), в программном содержании обучения должен быть представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения. Кроме этого определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются «метапредметными», то есть формируются средствами каждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.



В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Это определило необходимость выделить в рабочих программах не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект рабочих программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно-ориентированной направленности процесса образования младших школьников.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015
2016 -> Российское общество психиатров


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница