1 Понятие расходов предприятия. Классификация расходов, методы их планирования Финансовые особенности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью



Скачать 281.72 Kb.
страница1/3
Дата25.01.2018
Размер281.72 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3

Контрольная работа

Вариант №4

Содержание


1 Понятие расходов предприятия. Классификация расходов, методы их планирования……………………………………………………………………3

2 Финансовые особенности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью……………………………………………..10

Практическая часть……………………………………………………………21

Список использованной литературы…………………………………………25


1 Понятие расходов предприятия. Классификация расходов, методы их планирования


В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия несут определенные расходы.

Под расходами предприятия понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

Расходы на реализацию товаров торговых организаций представляют собой затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям. В связи с этим расходы на реализацию следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.[1]

Таким образом, расходы на реализацию товаров – это стоимостная оценка материальных, трудовых и иных затрат (потребленная часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).

Рынок предоставляет хозяйствующим субъектам самостоятельность в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающегося спроса и предложения. В этих условиях фирма должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения. Информация о расходах необходима:

– для принятия оптимальных решений на всех стадиях жизненного цикла каждого продукта и фирмы в целом;

– разработки стратегии выживания и обеспечения конкурентного

преимущества;

– организации эффективной системы стимулирования персонала;

– оптимизации налоговых платежей;

– установления и поддержания взаимоотношений с налоговыми и другими структурами государства с соблюдением законодательных норм.

Расходы на реализацию товаров возмещаются за счет доходов от торговой деятельности. Отдельные виды расходов возмещаются или за счет финансовых результатов – прибыли до уплаты налогов – или за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации. Так, за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, возмещаются присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, расходы по возмещению причиненных убытков, потери от уценки товаров и другие виды расходов.[2]

К задачам планирования расходов относятся:

– обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми

финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;

– установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другим хозяйствующими субъектами;

– выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по его эффективному использованию;

– увеличение прибыли за счет экономного использования денежных

средств;

– осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств.

Планирование расходов на предприятии – это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.

План всегда устремлен в будущее. С его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана расходов предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей: плана производства и реализации продукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработной плате; перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям; финансового плана.

Информация о расходах фирмы чрезвычайно важна как для самой фирмы, так и внешних пользователей – ее контрагентов. К внешним пользователям относятся органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы, кредиторы и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователей должны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также налогового законодательства. Разработка этих документов преследует цель защиты заинтересованных организаций от получения недостоверной информации о фирме. К нормативной базе, регулирующей формирование и представление данных о расходах фирмы для внешних пользователей в России, относятся стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ: ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1998 года). Специфические требования к ведению налогового учета расходов определены в Налоговом кодексе РФ (ст. 252).

В ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Так же в ПБУ 10/99 представлен перечень активов, выбытие которых, не признаётся расходами организации. И подразделение расходов в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации (расходы по обычным видам деятельности,
операционные расходы, внереализационные расходы), Признание расходов и раскрытие информации в бухгалтерской отчётности.[1]

В НК РФ под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В ст. 253 НК РФ представлена классификация расходов, связанная с производством и реализацией продукции. Так же в НК РФ представлены условия и методы зачисления расходов.

Дополняет экономическую сущность расходов на реализацию торговых организаций их классификация, которая предполагает упорядоченное изучение этой категории по наиболее важным признакам. Кроме того классификация расходов на реализацию позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и действенность контролер за их состоянием.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница