1. Понятие педагогического проектирования. Педагогическое проектирование



Скачать 29,17 Kb.
страница1/16
Дата19.04.2020
Размер29,17 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

1. Понятие педагогического проектирования.

Педагогическое проектирование-это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Термин "проектирование" пришел в педагогику из технического знания. Там он означал создание опережающей проекции того, что затем будет сделано в натуре.

Проектирование позволяет оптимизировать деятельность мастера и преподавателя. Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимся) или коммуникативная.

Благодаря проектированию учебно-воспитательный процесс становится технологичным.

В 1989 г. появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию известного педагога В.П. Беспалько, положивший начало этой важной отрасли педагогики.

Сущность педагогического проектирования состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты.

Объектами педагогического проектирования могут быть: педагогические системы; педагогический процесс; педагогические ситуации.

Педагогический процесс является для педагога главным объектом проектирования и представляет собой объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии.

Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения учебного занятия, экзамена, экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педагогических ситуаций входит в проектирование самого процесса.

2. Этапы и формы педагогического проектирования.

Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входят два субъекта деятельности (педагог и учащийся) и способы их взаимодействия. Взаимодействие участников педагогических ситуаций строится как реализация их сложного внутреннего мира, их воспитанности и обученности.



Выделяют три этапа (ступени) проектирования:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница