1. подпрограмма «Культура» Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы» паспорт подпрограммы



Скачать 269.24 Kb.
Дата14.02.2016
Размер269.24 Kb.
1. ПОДПРОГРАММА

«Культура»

Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы»
ПАСПОРТ

подпрограммы «Культура»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по культуре

Участники подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по культуре;

Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

Государственное бюджетное учреждение культуры - Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;

государственное бюджетное учреждение культуры Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск»;

Государственное бюджетное учреждение культуры «Военно-исторический музей Псковской области»;

Государственное бюджетное учреждение культуры «Псковский областной центр народного творчества»;

Государственное бюджетное учреждение культуры «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина»;

Государственное бюджетное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»;

Государственное бюджетное учреждение культуры «Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»;

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Псковский областной колледж искусств имени Н.А.Римского-Корсакова»;

Государственное бюджетное учреждение культуры Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина;

Государственное бюджетное учреждение культуры «Псковский областной театр кукол»;

Государственное бюджетное учреждение культуры Псковская областная филармония; государственные и муниципальные учреждения культуры и искусства области;

органы местного самоуправления;

творческие союзы и творческие работники


Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Развитие сферы культуры области

Задачи подпрограммы

1. Обеспечить развитие музейного дела.

2. Обеспечить развитие библиотечного дела.

3. Обеспечить укрепление единого культурного пространства региона, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала области, поддержку традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей.

4. Обеспечить внедрение инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры, в том числе воспроизводство кадров сферы культуры области, информатизацию отрасли, поддержку информационно-издательской деятельности, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

5. Обеспечить поддержку культуры в муниципальных образованиях, развитие культуры села


Целевые индикаторы подпрограммы

Рост количества посещений музеев, в % к предыдущему году.

Рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме, в % к предыдущему году.

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений, в %.

Охват детского населения области (установленного возраста) образовательными услугами детских школ искусств, в т.ч. по видам искусств, в %


Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 – 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 525305,0 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 52850,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. – 7550,0 тыс. рублей;

2015 г.- 7550,0 тыс. рублей;

2016 г.- 7550,0 тыс. рублей;

2017 г. – 7550,0 тыс. рублей;

2018 г. – 7550,0 тыс. рублей;

2019 г. – 7550,0 тыс. рублей;

2020 г. – 7550,0 тыс. рублей;

из областного бюджета - 415055,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. – 24655,0 тыс. рублей;

2015 г.- 17000,0 тыс. рублей;

2016 г.- 17000,0 тыс. рублей;

2017 г. – 105250,0 тыс. рублей;

2018 г. – 84400,0 тыс. рублей;

2019 г. – 82600,0 тыс. рублей;

2020 г. – 84150,0 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 57400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г.– 8200,0 тыс. рублей;

2015 г.- 8200,0 тыс. рублей;

2016 г.- 8200,0 тыс. рублей;

2017 г. – 8200,0 тыс. рублей;

2018 г. – 8200,0 тыс. рублей;

2019 г. – 8200,0 тыс. рублей;

2020 г. – 8200,0 тыс. рублей


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация комплекса мер по созданию благоприятных условий для развития сферы культуры позволит обеспечить сохранение и популяризацию музейных и библиотечных фондов, укрепить материально-техническую базу музеев, библиотек, культурно-досуговых учреждений области, создать модельные библиотеки во всех муниципальных образованиях области, приобрести порядка десяти комплексов информационно-библиотечного обслуживания и автоклубов для внестационарного обслуживания в удаленных населенных пунктах, создать до 10 многофункциональных центров в муниципальных образованиях области.
В целях обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения в рамках подпрограммы планируется проведение более 20 фестивалей, конкурсов, культурных акций в области профессионального искусства и народного творчества ежегодно.
Планируется проведение конкурсов проектов и грантовая поддержка по пяти приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечение выплаты премий и стипендий для одаренных детей и молодежи, деятелей культуры и искусства, для лучших творческих коллективов и работников учреждений культуры.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать формированию культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

создание условий для повышения качества жизни населения;

повышение уровня культурного обслуживания населения;

рост числа посетителей театрально-просветительных мероприятий;

создание условий для реализации творческого потенциала населения области в сфере культуры и искусства;

улучшение материально-технического состояния учреждений культуры и искусства области;

повышение профессионального уровня работников культуры и искусства;

обеспечение доступа к информации о культурной жизни области через Интернет и печатную продукцию


I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Сохраняя преемственность региональной культурной политики последнего десятилетия, приоритеты развития культуры области ориентированы на дальнейшую последовательную модернизацию отрасли по всем направлениям творческой и культурной деятельности: музейному и библиотечному делу, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству, ремеслам и народным промыслам), в т.ч. по созданию новых услуг в сфере событийного и культурно-познавательного туризма, модернизацию материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области, обеспечение отрасли кадрами, владеющими высокопрофессиональными навыками и технологиями.

В области развития музейного дела.

В настоящее время на территории Псковской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области действует 19 музеев. Музейная сеть области включает 3 государственных музея: Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск», Военно-исторический музей Псковской области, 1 музей федерального ведения: Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское»; 15 муниципальных музеев, из которых 7 являются структурными подразделениями культурно-досуговых объединений, центров, комплексов, а также библиотек. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам является одним из приоритетов региональной культурной политики.

В области развития библиотечного дела.

В Псковской области на 01.01.2013 насчитывается 363 (с сельскими филиалами и структурными подразделениями в составе других учреждений культуры) публичных (общедоступных) библиотек Министерства культуры Российской Федерации, из них 3 - библиотеки уровня субъекта Российской Федерации: Псковская областная универсальная научная библиотека, Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина, Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих.

Обеспечение укрепления единого культурного пространства региона, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала области, поддержку традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей. Псковский областной центр народного творчества обеспечивает сохранение нематериального культурного наследия: фольклор, традиции обряды, технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

За 2012 год сеть клубных учреждений сократилась на 25 единиц (22 – закрыты, 3 – оптимизированы) и составляет 408 учреждений клубного типа.

Сокращения сети культурно-досуговых учреждений связаны с процессами оптимизации бюджетного финансирования, введения новых форм культурно-досуговых учреждений, малочисленностью сельского населения и нецелесообразностью затрат на содержание учреждений, которые расположены в аварийных зданиях или не соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Первая ступень системы профессионального образования в сфере культуры в области представлена 36 школами искусств и музыкальными школами. В настоящее время в этих школах проходят обучение 10300 человек. Ежегодно происходит увеличение контингента детских школ искусств, что подтверждает востребованность у населения дополнительного художественного образования. Включение предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства в образовательную программу детской школы искусств (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») повышает требования к образовательной деятельности детских школ искусств в части учебно-методического, а также материально-технического и информационного обеспечения.

Специалистов со средним специальным образованием по 18 специальностям и специализациям готовит ГБОУ СПО «Псковский областной колледж искусств им. Н.А.Римского-Корсакова», в котором обучается 272 человека. Обучение в колледже осуществляется по федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения.

Важное место в сфере культуры Псковского области отведено профессиональному искусству. В настоящее время на территории области действуют: Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина, Псковский областной театр кукол, Псковская областная филармония, симфонический оркестр в составе областной филармонии, муниципальное учреждение «Великолукский драматический театр». Творческий потенциал художественной интеллигенции реализуется через крупные областные, межрегиональные и российские проекты: Рождественские музыкальные вечера, Пушкинский театральный фестиваль, фестиваль русской музыки в Пскове и в музеях-усадьбах М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова, фестиваль народной музыки, посвященный памяти Б.С.Трояновского. Событийный календарь представлен и такими крупномасштабными проектами как Всероссийская масленица, Пушкинский праздник поэзии, Международный музыкальный фестиваль «Crescendo». Традиционными стали международные военно-исторические фестивали – реконструкции: «Ледовое побоище» на месте исторического сражения, «Исаборг» и «Железный град» в Изборске. Ежегодно проходят: уникальный международный этнокультурный фестиваль народа сето «Сетомаа. Семейные встречи» в музее-усадьбе сето в дер. Сигово; Международный фольклорный фестиваль «Словенские ключи»; не знающий аналога в России интерактивный музейно-театральный фестиваль «Затея сельской остроты» в музее-заповеднике А.С.Пушкина.

В области проводится большая работа по основным приоритетным направлениям развития культуры.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» принято постановление Администрации области от 07 декабря 2012 г. № 629 «О внесении изменений в Положение о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области», о повышении заработной платы работников культуры государственных бюджетных учреждений области. Постановлением предусмотрено установление или увеличение существующего размера персональных надбавок работникам культуры по различным профессиональным квалификационным группам в размере от 15 до 25 процентов, в том числе библиотечным и музейным работникам.

Вместе с тем, необходимо продолжить решение ряда проблем: укрепление материально-технической базы учреждений культуры, их технического переоснащение, повышение кадрового и творческого потенциала отрасли, активное внедрение информационных технологий на муниципальном уровне, дальнейшее формирование правовой базы в сфере культуры, оптимизация расходов на содержание сети учреждений культуры.

Систематическое недофинансирование культуры не позволяет перейти от практики сохранения культуры к практике устойчивого развития. Негативные последствия для сохранения и развития культуры, особенно муниципальной, имели процессы, связанные с выбыванием населения - как естественным, так и миграционным - оттоку молодежи, в том числе творческой. Низкая оплата труда, несоответствие уровня рабочих мест требованиям времени, отсутствие жилья не позволили закрепить молодых специалистов, что привело к старению работников сферы культуры. Существующие сегодня объемы финансирования региональной культурной политики не обеспечивают в полной мере решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое техническое оснащение учреждений культуры и искусства, низкий процент обеспеченности компьютерной техникой, особенно сельских учреждений культуры, почти полный износ музыкальных инструментов учреждений профессионального музыкального искусства, образования, дополнительного художественного образования детей в сфере культуры. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием, приводят к снижению конкурентных возможностей государственных бюджетных учреждений культуры перед коммерческими. Особенно сложной становится проблема с учреждениями культуры на селе, которые чаще всего расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям; в силу финансовой необеспеченности персоналом укомплектованы на 0,25 ставки. Это привело к разрыву в обеспеченности населения услугами организаций культуры между сельским и городским населением и не обеспечивает конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики целью подпрограммы является развитие сферы культуры области.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

1. Обеспечить развитие музейного дела.

2. Обеспечить развитие библиотечного дела.

3. Обеспечить укрепление единого культурного пространства региона, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала области, поддержку традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей;

4. Обеспечить внедрение инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры, в том числе воспроизводство кадров сферы культуры области, информатизацию отрасли, поддержку информационно-издательской деятельности, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

5. Обеспечить поддержку культуры в муниципальных образованиях, развитие культуры села.

Для реализации вышеизложенных цели и задач необходимо:

реализовать комплексы мер по развитию музейного дела, библиотечной сферы, профессионального искусства и художественного образования;

обеспечить сохранение и развитие традиционной народной культуры и народного творчества;

повысить доступность и качество услуг сферы культуры, в том числе для жителей села;

модернизировать материально-техническую базу и оснастить учреждения культуры области;

обеспечить профессиональными кадрами учреждения культуры и искусства.

Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования следующих показателей (индикаторов).

1. рост количества посещений музеев, в % к предыдущему году;

2. рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме, в % к предыдущему году;

3. увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), в %;

4. охват детского населения области (установленного возраста) образовательными услугами детских школ искусств, в т.ч. по видам искусств, в %;

5. удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений, в %.

Реализация подпрограммы к 2020 году позволит повысить качество и расширить спектр государственных и муниципальных услуг в сфере культуры области, обеспечить доступность к культурному продукту, создать многофункциональные центры в муниципальных образованиях области, обеспечить условия для творческой самореализации населения, улучшить материально-техническое состояние учреждений культуры и искусства области, повысить профессиональный уровень работников культуры и искусства области.


III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2014-2020 годы
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется осуществление следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 1.1. «Модернизация системы предоставления музейных услуг»

Реализация комплекса мер по развитию музейного дела позволит организовать учет на новом современном уровне, обеспечить сохранность фондовых коллекций, создать новые экспозиции и выставки, будет способствовать улучшению материально-технического оснащения музеев области.
Основное мероприятие 1.2. «Модернизация системы предоставления библиотечных услуг»
Комплекс мер в области библиотечного дела направлен на автоматизацию библиотечных процессов, оцифровку фондов, формирование сводного электронного каталога, обновление фондов. Его реализация позволит расширить сети модельных библиотек, будет способствовать укреплению материально-технической базы библиотек области.
Основное мероприятие 1.3. «Совершенствование деятельности в области профессионального искусства, народной культуры, самодеятельного творчества, международного культурного сотрудничества»
Мероприятия, направленные на развитие сферы профессионального искусства и художественного образования, позволят усовершенствовать методы планирования гастрольной и фестивальной деятельности, обеспечат обновление материально-технической базы учреждений, будут способствовать выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи.
Основное мероприятие 1.4. «Кадровое обеспечение культуры области, развитие художественного образования, модернизация материально-технической базы учреждений культуры, развитие информатизации, совершенствование информационно-издательской деятельности»
В области традиционной народной культуры будут осуществлены меры по формированию реестра нематериального культурного наследия, развитию народного творчества посредством системы фестивалей и конкурсов, поддержка творческих коллективов и мастеров.
Основное мероприятие 1.5. «Модернизация системы оказания услуг сферы культуры в муниципальных образованиях, в том числе на селе»
В целях повышения доступности и качества услуг сферы культуры для жителей села будут созданы комплексные учреждения, внедрены передвижные формы социально-культурного обслуживания в удаленных населенных пунктах, планируется модернизация материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры, в том числе сельских.

Реализация комплекса мер по подготовке и повышению квалификации работников культуры, повышению престижности профессий в сфере культуры позволит улучшить ситуацию в области кадровой политики в сфере культуры.


V. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы)

начала реали-зации

окон-чания реали-зации

1.1.

Модернизация системы предоставления музейных услуг

Государственный комитет Псковской области по культуре

2014 год

2020 год

Популяризация музейных фондов, обеспечение сохранности музейных фондов, укрепление материально-технической базы музеев

Утрата объектов музейного фонда, стагнация в развитии музейного направления

Рост количества посещений музеев

1.2.

Модернизация системы предоставления библиотечных услуг

Государственный комитет Псковской области по культуре

2014 год

2020 год

Сохранение книжного культурного наследия, библиотечных фондов, улучшение условий обслуживания пользователей, укрепление материально-технической базы библиотек, продвижение книги и чтения, информатизация

Утрата объектов библиотечного фонда, стагнация в развитии библиотечного направления

Рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме

1.3.

Совершенство-вание деятельности в области профессионального искусства, народной культуры, самодеятельного творчества, международного культурного сотрудничества

Государственный комитет Псковской области по культуре

2014 год

2020 год

Сохранение нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, создание условий для развития самодеятельного творчества населения области, популяризация творческого наследия А.С.Пушкина, М.П.Мусоргского, А.Н.Римского-Корсакова, обеспечение доступа населения области к отечественному и мировому музыкальному наследию, патриотическое воспитание граждан области, поддержка членов творческих союзов области

Утрата нематериального культурного наследия, разрушение традиций народной культуры, утрата духовных ценностей, отсутствие возможности у населения к приобщению к художественной культуре

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

1.4.

Кадровое обеспечение культуры области, развитие художественного образования, модернизация материально-технической базы учреждений культуры, развитие информатизации, совершенствование информационно-издательской деятельности

Государственный комитет Псковской области по культуре

2014 год

2020 год

Выявление творчески одаренных детей и молодежи, стимулирование их профессионального самоопределения, создание условий для творческого роста учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, обеспечение поддержки особо одаренных детей и молодежи, информационное сопровождение культурных процессов в регионе, методическое обеспечение деятельности учреждений культуры, создание современных условий для обеспечения услуг в сфере профессионального музыкального и театрального искусства, обеспечение внестационарного обслуживания в удаленных населенных пунктах, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, создание условий для улучшения качества услуг в сфере культуры

Разрушение системы художественного образования в сфере культуры, ухудшение качества оказываемых услуг в сфере культуры, отсутствие возможности приобщения к культуре жителей удаленных населенных пунктов, значительное ухудшение материально-технического состояния учреждений культуры области

Охват детского населения области (установленного возраста) образовательными услугами детских школ искусств

1.5.

Модернизация системы оказания услуг сферы культуры в муниципальных образованиях, в том числе на селе

Государственный комитет Псковской области по культуре

2014 год

2020 год

Обеспечение доступности и качества услуг учреждений культуры в сельской местности

Не выполнение конституционных гарантий доступа к учреждениям культуры в сельской местности и участия в культурной жизни

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)


Реализация данного раздела подпрограммы по выполнению государственных заданий на оказание государственных услуг в рамках подпрограммы не предусматривается.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий подпрограммы представлены в таблице «Объемы и источники финансирования подпрограммы» и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Порядок предоставления субсидий по подпрограмме определяется постановлением Администрации области.

Таблица

Объемы и источники финансирования подпрограммы



Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Федеральный бюджет

52850,0

7550,0

7550,0

7550,0

7550,0

7550,0

7550,0

7550,0

Областной бюджет

415055,0

24655,0

17000,0

17000,0

105250,0

84400,0

82600,0

84150,0

Внебюджетные источники

57400,0

8200,0

8200,0

8200,0

8200,0

8200,0

8200,0

8200,0

Итого

525305,0

40405,0

32750,0

32750,0

121000,0

100150,0

98350,0

99900,0

VIII. Информация об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы


Муниципальные образования области принимают участие в реализации подпрограммы. Субсидия предоставляется на основании разработанного положения о порядке предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований.

Планируемый объем софинансирования из областного бюджета составляет не менее 5%.

Участие муниципальных образований не оказывает влияние на целевые индикаторы подпрограммы.
IX. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации подпрограммы) и по итогам реализации подпрограммы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений по формуле:
Сд= Зфп´100%,

где:


Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение индикатора подпрограммы;

Зп – плановое значение индикатора подпрограммы;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы по формуле:

Уффп´100%,

где:


Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации подпрограммы по годам.



Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
______
Каталог: docs -> 2015
2015 -> Практикум: «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи»
2015 -> «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство творческого развития педагогов
2015 -> Изложение своего педагогического опыта «Сюжетно ролевая игра как средство формирования межличностных отношений»
2015 -> «К чему приводит игра с грехом?»
2015 -> Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет
2015 -> Зимние забавы в детском саду "сибирячок"
2015 -> «Воспитание основ нравственно – правовой культуры через различные виды детской деятельности»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница