1) Плюсы и минусы современной системы сертификации нефтепродуктов в России.
Система предназначена для проведения на территории России обязательной сертификации топлив и горюче-смазочных материалов (далее нефтепродукты) на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, установленным действующими стандартами и другими нормативными документами. Данная система предполагает проведение множества различных проверок, в том числе – лабораторных испытаний и производственного контроля.
С учётом особенностей функционирования систем сбыта нефтепродуктов, большое внимание уделяется качеству продукции и её конкурентоспособности. Для конечных потребителей продукция, соответствующая стандартам, является наиболее востребованной, а компания её выпускающая имеет соответствующую репутацию, следовательно, можно отметить некоторые плюсы:
- Поддержание и улучшение имиджа компании
- Востребованность на рынке товаров и услуг компании
- Масштабирование на рынке и выход на новые уровни
- Доверие и интерес со стороны партнёров
- Увеличение объёмов оборотных средств компании, за счёт привлекаемых средств
Соответствие нормам и требованиям, а также поддержание качества нефтепродуктов в условиях прогрессивного развития новых технологий, является процессом рессурсно и трудозатратным. Минусами являются:
-Бюрократическая система
-Большие финансовые затраты
-Сложности, связанные с внедрением и использованием современных технологий производства нефтепродуктов
-Подготовка кадров, соответствующего уровня компетенции в этих вопросах
2)Как сделать так, чтобы на АЗС реализовывали качественные моторные топлива?
Существует ряд проблем, оказывающий негативное влияние на качество моторных топлив, реализующихся на АЗС.
-В первую очередь это конечно субституты топлив, причём в достаточных объёмах и многие продавцы, этого даже не скрывают. (Например: в моём городе несколько раз делался анализ соответствия октанового числа, заявленного на АЗС и фактического. Выполнялась данная процедура на основных заправках города, при помощи специализированного оборудования для анализа. Результаты показали соответствие только на двух АЗС из 6. Мер принято не было.) Публикация сведений в общий доступ о «подозрительных АЗС» так же может приблизить многие АЗС к продаже качественных топлив.
Проблему, связанную с фальсификатом моторных топлив, можно решить путём ужесточения контроля, со стороны органов контроля и надзора, Росстандарт работает в этом направлении. Инициатива заключается в экспресс-тесте нефтепродукта и прекращении деятельности АЗС, на которой выявляется нарушение.
- Формирование рынка качественных моторных позволит снизить интерес к суррогатным заправкам и рынок фальсификата будет снижаться.
-Так же влияние на качество оказывает действующая система налогообложения на акцизы выпускаемых топлив. На высококачественные топлива налог большой, на низкокачественный небольшой. Что не стимулирует предприятия к выпуску высококачественных топлив. Следовательно, необходима корректировка действующего законодательства в области налогообложения НПЗ, чтобы НПЗ преследовали основную цель в виде качества, а не искали пути обхода системы налогообложения.
3)Почему при снижении мировых цен на нефть цены на нефтепродукты на российских АЗС, как правило, не снижаются?
Наше государство является крупным экспортёром нефти, поэтому падение нефтяных котировок невыгодно как нашей стране, так и любой российской нефтяной компании, занимающейся добычей. Если в такой ситуации снизить цены на бензин, то прибыль нефтяников и отчисления в бюджет упадут ещё больше. Поэтому цены на топливо могут только вырасти. Этому благоприятствует неэластичность спроса на нефтепродукты российских АЗС (при уменьшении цены на бензин и дт, спрос на них практически не вырастет, он будет стабилен, а прибыль компаний сократится).
Основным механизмом, влияющим на действующую политику ценообразования, является введённый в 2018г. «демпфер». Смысл заключается в следующем, зарабатывая на внутреннем рынке больше, чем за рубежом, нефтяники перечисляют часть этой премии (демпфер) в бюджет. Если за рубежом цены на бензин выше, государство, наоборот, выплачивает компаниям часть компенсации за то, что они сдерживают цены на внутреннем рынке и недополучают доходы. Снижение оптовых и розничных цен на нефтепродукты в России заблокировано именно им. Соответственно розничные цены на бензин и дизтопливо могут только расти, неважно, куда идут мировые цены на нефть и нефтепродукты.
Поделитесь с Вашими друзьями: |