1. Общая трудоемкость – 4 зачетных единицы. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Теория организации и организационное поведение»



Скачать 34.44 Kb.
Дата04.06.2016
Размер34.44 Kb.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Теория организации и организационное поведение

1.Общая трудоемкость 4 зачетных единицы.
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Теория организации и организационное поведение» относится к блоку дисциплин базовой части.



Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана: «Управленческая экономика», «Теория и практика управления образовательной организации», Учебная практика.

Изучение дисциплины является предшествующим для освоения следующих дисциплин / прохождения практик: «Современный стратегический анализ», «Управление человеческими ресурсами образовательной организации», «образовательный маркетинг», Преддипломная практика.

3.Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование у магистров знаний и навыков в области теории организации и управления организационным поведением, использование адекватных методов стимулирования эффективной деятельности и взаимодействия внутри коллектива.

Задачи:

-изучить сущность организации, ее жизненного цикла, среды ее существования

-изучить сущность понятия «организационное поведение», этапы формирования знаний в данной области;

-раскрыть механизмы и факторы, оказывающие влияние на эффективное организационное поведение сотрудников;

-рассмотреть психологические техники воздействия и влияния на поведение человека, в том числе в стрессовых и конфликтных ситуациях;

-изучить особенности поведения человека и коллектива в различных возникающих в процессе трудовой, совместной деятельности рабочих ситуациях;

-узнать способы прогнозирования поведения сотрудников в организации;

-изучить методы исследования организационного поведения и климата внутри коллектива, а также приемы выявления причин проблемного поведения и его коррекции;

-приобрести практические навыки анализа и решения проблемных ситуаций, моделирование желательного поведения сотрудников организации.
4.Содержание дисциплины


1

Теории организации

2

Основы организационного поведения

3

Личность в организации

4

Стратегическое поведение руководителя

5

Коммуникации в организации

6

Управление организационным поведением

7

Система делегирования полномочий

8

Управление изменениями в организации


5.Результаты обучения по дисциплине

Код компетенции

Содержание компетенции, формируемой в результате освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине

ОК-2

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

  • Знать: основные теории организации, жизненный цикл организации, основные теории мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления конфликтами и стрессами.

Уметь: осуществлять анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.

Владеть: применением стандартизованных методик; обработкой данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.



ОПК-2

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

  • Знать: принципы управления коллективом и организацией; основы принятия управленческих решений.

Уметь: распространять информацию о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации.

Владеть: технологиями формирования установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.





6.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные образовательные технологии, так и инновационные интерактивные, так же применяется элементы дистанционного обучения в информационной образовательной системе Moodle.


7.Форма контроля– экзамен.
Каталог: site -> files -> site page
site page -> Рабочей программы учебной дисциплины
site page -> Аннотация рабочей программы дисциплины
site page -> Рабочей программы учебной дисциплины Диагностика в образовании и управлении Общая трудоемкость – 3 зет место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Диагностика в образовании и управлении»
site page -> Рабочей программы учебной дисциплины Актуальные проблемы теории и практики в современной психологии
site page -> 1. Общая трудоемкость – 3 зет. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Современные теории и технологии психологии управления»
site page -> 1. Общая трудоемкость 2 зет. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Общая психология: эмоционально-волевая регуляция»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница