1. общая характеристика специальности 030500. 18 Профессиональное обучение



Скачать 494.58 Kb.
страница1/3
Дата03.06.2016
Размер494.58 Kb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_____________ В.Д.Шадриков

"_27__"___03_________ 2000 г.
Номер государственной регистрации

__________237пед/сп______________________


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность 030500.18 - Профессиональное обучение
(экономика и управление)
Квалификация - педагог профессионального обучения
Вводится с момента утверждения

Москва 2000



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.18 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации ____________________________ .
1.2. Квалификация выпускника - педагог профессионального обучения.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения по специальности


030500.18 - Профессиональное обучение (экономика и управление) при очной форме обучения 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, а также центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения.



Объектами профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения выступают участники и средства осуществления целостного педагогического процесса.

Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также практическое обучение по группам родственных профессий экономического профиля, основанное на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых экономических методов и технологий управления, внедрении передовых средств обучения. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего и специалиста. Организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования, экономики и организации производства, предпринимательской деятельности, коммерческой и некоммерческой деятельности предприятий и организаций различных видов собственности.

Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях, а также в учебно-курсовой сети предприятий и организаций, создавая педагогические проекты содержания образования, частных методик обучения и инновационной деятельности. Разрабатывает учебно-методическую документацию (основные профессиональные образовательные программы: учебные планы и программы учебных предметов, пособия и рекомендации). Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров. Принимает участие в оснащении и развитии материальной базы образовательных учреждений.

Принимает участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.

Педагог профессионального обучения должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам профессионального образования; Конвенцию о правах ребенка; государственные образовательные стандарты начального профессионального образования; трудового законодательства; способы проектирования содержания образования при сочетании теоретического и практического обучения; способы отбора адекватных форм, методов и средств обучения; общую и профессиональную педагогику; психологию профессионального образования; многоуровневую систему профессионального образования, квалификационную структуру профессионального образования, его функционирование, закономерности и механизмы; технику, технологию, материалы, экономику, организацию и управление производством в отраслях промышленности, сельском хозяйстве или сфере услуг; средства вычислительной техники и правила их эксплуатации.

Педагог профессионального обучения по специальности 030500.18 - Профессиональное обучение (экономика и управление) подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:


  1. профессиональное обучение;

  2. производственно-технологическая деятельность;

  3. методическая работа;

  4. организационно-управленческая деятельность;

  5. научно-исследовательская работа;

  1. культурно-просветительская деятельность.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника

Педагог профессионального обучения, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 030500.18 - Профессиональное обучение (экономика и управление), подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.18 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)
3.1. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы квалификационной, технологической, педагогических и преддипломной практик и итоговой государственной аттестации.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки педагога профессионального обучения должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ОД - дисциплины отраслевой подготовки;

ФТД - факультативы.


3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.18 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)


Индекс

Наименование дисциплин
и их основные разделы

Всего часов

Каталог: userfiles -> ufiles -> OOP GOS -> standarty
ufiles -> Как сохранить семью
OOP GOS -> Программа дисциплины «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
ufiles -> Умение разговаривать по телефону необходимый навык и большое подспорье при поиске работы
ufiles -> Фроули Давид. Аюрведическая терапия
ufiles -> Дэвид Фроули – Аюрведическая астрология
OOP GOS -> К рабочей программе учебной дисциплины «Философия» Цели и задачи освоения дисциплины Цель
OOP GOS -> Программа дисциплины методы арттерапии в специальной психологии Цикл дпп (СД). Д
OOP GOS -> Практический курс первого иностранного языка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница