1 Область применения и нормативные ссылки



страница1/11
Дата14.02.2016
Размер1,65 Mb.
ТипТематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет права


Программа дисциплины

Английский язык

для


Авторы программы:
Ненашева Т.А., к.ф.н. tnenasheva@hse.ru

Меркулова Э.Н. ., к.ф.н. ., emerkulova@hse.ru

Попова Т.П , к.п.н., . tpopova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры «____ » ____________2014 г.

Зав. кафедрой В.М. Бухаров
Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки" «____»____________2014г. Председатель Т.А. Ненашева
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «____»____________2014 г.

Председатель В.М. Бухаров


Нижний Новгород

2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Область применения и нормативные ссылки ……………………………………….

  2. Цели освоения дисциплины ………………………………………………………….

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

  4. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….

  5. Тематический план учебной дисциплины…………………………………………...

  6. Формы контроля знаний студентов………………………………………………….

  7. Содержание дисциплины…………………………………………………………….

  8. Образовательные технологии………………………………………………………...

  9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента…………….

  10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………….

  11. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………


1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих английский язык для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция». Уровень подготовки – академический бакалавр.
Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики» от 2014 г. по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Квалификация: Академический бакалавр 2014г.



  • Учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, утвержденным 18.08.2014 г.




  • Регламентом организации и проведения экзамена по английскому языку в 2014-2015 учебном году (по правилам международных экзаменов) . http://www.hse.ru/studyspravka/loc;




  • Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», приложение к приказу НИУ ВШЭ от 19.08.2014 г. № 6.18.1-01/1908-02, утверждено ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от «27» июня 2014 г. № 05.


2 Цели освоения дисциплины

Курс английского языка в рамках бакалавриата направлен на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, которая рассматривается не как абстрактная сумма знаний, умений и навыков, а как «совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и профессионального или бытового общения на иностранном языке».



Формирование иноязычной коммуникативной компетенции включает развитие следующих компетенций:


  • языковая компетенция: знание лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыки и умения их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;




  • дискурсивная компетенция: способность построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;



  • стратегическая компетенция: способность использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком;

  • прагматическая компетенция: умение использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения, а также в учебной, научной, и профессиональной деятельности, в частности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области.




  • социолингвистическая компетенция: способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Практической целью обучения является достижение обучаемыми квалификации умелого пользователя (Independent User) – уровень В2 – “Vantage”(«пороговый продвинутый») в единой европейской системе владения английским языком или Upper-Intermediate в другой классификации до уровня С1 - Advanced.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:


  • Основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний) деловой лексики в рамках изученной тематики;

  • Основные способы словообразования;

  • Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для бизнес-коммуникации (проведение переговоров, презентаций и пр.).

  • Признаки и значение следующих грамматических явлений:




    1. Артикль. Общее понятие об употреблении артикля.

    2. Имя существительное. Образование множественного числа.

    3. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения.

    4. Наречие. Наиболее употребительные наречия. Степени сравнения наречий.

    5. Местоимение. Личные, притяжательные, неопределенные, вопросительные, относительные и указательные местоимения.

    6. Глагол. Личные формы глагола. Употребление глаголов have, be, do, should, would как самостоятельных глаголов. Вспомогательные глаголы shall и will. Модальные глаголы.

    7. Система глагольных времен по группам Indefinite, Continuous, Perfect, Active Voice.

    8. Образование Passive Voice.

    9. Сослагательное наклонение. Типы нереальных условных предложений в английском языке.

    10. Повелительное наклонение.

    11. Неличные формы глагола. Герундий. Причастие. Инфинитив.

    12. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

    13. Предлог. Наиболее употребительные предлоги.

    14. Союз. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

    15. Порядок слов в простом предложении (повествовательном, вопросительном, отрицательном).

    16. Наиболее употребительные эмфатические конструкции.

    17. Сложное предложение. Типы придаточных предложений (изъяснительное, определительное, обстоятельственные предложения времени, причины, цели, образа действия).

    18. Косвенная речь




  • Типы культур и особенности различных культур, релевантные для ведения международного бизнеса (различия в понимании вежливости, иерархия деловых отношений и методы работы, отношение ко времени, особенности работы в команде и пр.)


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:


  • говорить достаточно быстро и свободно, чтобы без особых затруднений участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка;

  • делать четкие, подробные сообщения на различные темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая все аргументы «за» и «против».

  • принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и отстаивать свою точку зрения

  • понимать аутентичные тексты экономической направленности из периодических источников;

  • понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы;

  • понимать речь носителей языка, звучащую в среднем темпе в рамках изученной тематики;

  • писать эссе на заданную тему и резюме по прочитанной статье, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

  • писать деловое письмо, электронное письмо, доклад;

  • вести записи получаемой информации;

В результате обучения студент должен приобрести следующие универсальные и профессиональные компетенции (в соответствии с Образовательным стандартом ФГА ОУВПО НИУ «ВШЭ» 2014г.):




Код по ОС НИУ ВШЭ

Формулировка

компетенции



Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

УК-5

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Владеет различными видами чтения (поисковое, ознакомительное, аналитическое) с целью извлечения информации. Осуществляет поиск и анализ информации из различных источников в профессиональной области, имеет навыки аннотирования и реферирования оригинальной научной литературы.


Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные УМК дисциплины.

УК-7

Способен работать в команде


Участвует в дискуссии на общие и профессиональные темы с целью анализа проблемной ситуации и выработки решения проблемы.


Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные УМК дисциплины.

УК-8

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

Умеет создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации.


Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные УМК дисциплины.

УК-10

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде.


Понимает речь носителей и не носителей языка в нормальном темпе и адекватно реагирует с учетом культурных норм международного общения.

Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные УМК дисциплины.

ПК-4


Способен составлять правовые заключения, заявления, иски, отзывы на иски, жалобы, обращения, договоры и другие правореализационные акты в соответствии с правилами юридической техники, нормативными правовыми актами, обычаями делового оборота

Умеет создавать письменные заявления на английском языке для участия в стажировке, правовые заключения, письма клиентам и их оппонентам по конкретным искам, пользуясь необходимым набором профессиональной лексики и в соответствии с правилами юридической практики законодательства Великобритании или США

Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные УМК дисциплины.

ПК-9

Способен вести письменную и устную коммуникацию в рамках профессионального общения

Умеет

- писать эссе на заданную тему и аннотацию по научной статье;

- писать деловое письмо, электронное письмо, служебную записку;

- вести записи получаемой информации;

- делать четкие, подробные сообщения на знакомые темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая аргументы «за» и «против».

- принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и отстаивать свою точку зрения.




Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, все, предусмотренные УМК дисциплины (групповые, индивидуальные формы работы)

ПК-10

Способен представлять результаты своей профессиональной деятельности устно, в том числе в рамках публичных выступлений и дискуссий

Способен делать устные презентации на основе проведенных исследований, вести беседу по теме профессиональной/научной деятельности

Дебаты, презентации, обсуждения в рамках практических занятий и самостоятельно

ПК-13

Способен проводить аналитические исследования в области права

Умеет писать четкие тексты, подробно освещая вопросы, синтезируя и оценивая информацию из нескольких источников.

Дает оценку идеям и вариантам решения проблем.

Умеет системно развернуть доказательства, подчеркивая важные моменты, подкрепляющие излагаемую точку зрения.


Эссе, проекты в рамках практических занятий и самостоятельно

ПК-16

Способен к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов

Имеет общее представление о культурных и др. особенностях носителей языка, их нормах поведения.

Способен адекватно реагировать при решении коммуникативных задач в различных ситуациях общения, уметь корректировать свое поведение в случае допущения просчетов.

Развивать умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и своих силах.


Дебаты, презентации, обсуждения в рамках практических занятий и самостоятельно



4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин, обеспечивающих дополнительную подготовку по направлению 40.03.01 Юриспруденция.


Изучение дисциплины базируется на коммуникативных иноязычных компетенциях, полученных в курсе школьного образования. Для успешного обучения дисциплине студенты должны на входе обладать сформированной коммуникативной компетенцией на уровне А2 (предпороговый) - В1 (пороговый) в соответствии с Европейской шкалой языковой компетенции.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
- Введение в историю континентальной правовой науки (преподается на английском языке) 1 курс; а также факультативных курсов, включенных в учебные планы студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция».


5 Тематический план учебной дисциплины

5.1 Учебный план факультета права на 2014/15 уч.год


5.2 Тематический план 1 курс

Общая трудоемкость изучения курса 8 з.е.





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.

Личность. Personality

24




14

10

2.

Путешествия. Travel

22




12

10

3.

Работа. Work

22




12

10

4.

Review Units 1-3

9




4

5

5.

Язык. Language

22




12

10

6.

Реклама. Advertising

22




12

10

7.

Бизнес. Business

22




12

10

8.

Review Units 4-6

9




4

5

9.

Дизайн. Design

22




12

10

10.

Образование. Education

22




12

10

11.

Техника. Engineering

22




12

10

12.

Review Units 7-9

9




4

5

13.

Тенденции. Trends

24




14

10

14.

Искусство и средства массовой информации. Arts and Media

22




12

10

15.

Преступления. Crime

22




12

10

16.

Review Units 10-13

9




4

5

Итого

304




164

140


5.3 Тематический план 2 курс

Общая трудоемкость 8,0 з.е.






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.

Unit 1. Увлечения

The Feel-Good Factor. Health's 'magic bullet

Reading: text types; short-answer questions; T/F/NG; global multiple choice. Speaking: Parts 1-3. → Skills book Module A: Reading.


16



5

10


2.

Unit 2. Здоровье

The Fee-Good Factor. Food for thought

Writing: Interpreting data, Paragraphing. Listening: Sections 1 & 2. Speaking: Part 1. → Skills book Module A: Writing, Listening, Speaking.


16



5

10


3.

Unit 3. Город

City. Location is everything

Reading: Matching; Sentence completion. Speaking: Parts 1-3. → Skills book Module B: Reading.


14



5

10


4.

Unit 4. Городской и сельский образы жизни

City. Haves and have-nots

Writing: Interpreting and comparing data; Paragraphing. Listening: Sections 3 & 4. Speaking: Part 3. → Skills book Module B: Writing, Listening, Speaking.


16



5

10


5.

Unit 5. Отдых и работа

Rush. Hurry sickness

Reading: Headings; Multiple choice; Summary completion. Speaking: Parts 1 & 3. → Skills book Module


16



5

10


6.

Unit 6. Описание человека

Rush.Time out

Writing: Structuring an argument. Listening: Sections 1&2. Speaking: Parts 2&3. → Skills book Module C: Writing, Listening, Speaking.


16



5

10


7.

Unit 7. Коммерция и культура

Commerce and Culture. Retail therapy

Reading: short-answer questions; T/F/NG; Summary completion; Matching. Speaking: Parts 1-3. → Skills book Module D: Reading.


16



5

10


8.

Unit 8. Коммерция и культура

Commerce and Culture. What's on

Writing: describing tables and graphs; presenting and justifying an opinion. Listening: Sections 1&2. Speaking: Part 2. → Skills book Module D: Writing, Listening, Speaking.


16



5

10


9.

Unit 9. Окружающая среда

Natural Forces. Water, Water Everywhere

Reading: Table completion; matching; sentence completion; multiple choice. Speaking: Part 3. → Skills book Module E: Reading.


16



5

10


10.

Unit 10. Природные катаклизмы

Natural Forces. Hazard Warning

Writing: describing a process. Listening: Sections 3&4. Speaking: Parts 1-3. → Skills book Module E: Writing, Listening, Speaking.


16



5

10


11.

Unit 11. Обучаемость человека

Brainpower. Use it or lose it

Reading: reading for detail; multiple choice; matching; sentence completion; T/F/NG. Speaking: Parts 2&3. → Skills book Module F: Reading


16



5

10


12

Unit 12. Образование

Brainpower. You live and learn

Writing: Presenting an opinion; Interpreting data. Listening: Sections 2&4. Speaking: Parts 1-3. → Skills book Module F: Writing, Listening, Speaking.


14



5

10


13.

Unit 13. Коммуникация

Inside Information. Bones to Phones Reading: Locating information; matching; multiple choice. Speaking: Part 3 → Skills book Module G: Reading



16



5

10


14.

Unit 14. Проблемы общения

Inside Information. The proper channels

Writing: Dealing with different data; Beginning and ending. Listening: Sections 1&3. Speaking: Parts 2&3. → Skills book Module G: Writing, Listening, Speaking.


16



5

10


15.

Unit 15. Космос

Future prospects. Beyond gravity

Reading: Sentence completion; Y/N/NG; T/F/NG; matching; multiple choice; labelling a diagram. Speaking: Parts 2&3. → Skills book Module H: Reading


14



5

10


16.

Unit 16. Научно-технический прогресс

Future Prospects. Going forward

Writing: Explaining; summarizing. Listening: Sections 3&4. Speaking: Parts 2&3. → Skills book Module H: Writing, Listening, Speaking.


14



5

10


17.

Unit 17. Транспортные проблемы

Transport. Avoiding gridlock

Reading: locating information; sentence and flow-chart completion; classification; T/F/NG; short-answer questions. Speaking: Part 3. → Skills book Module I: Reading


14



5

10


18.

Unit 18. Путешествия

Transport. Small world

Writing: Presenting the solution to a problem; Dealing with data. Listening: Sections 2&3. Speaking: Parts 1-3. → Skills book Module I: Writing, Listening, Speaking.


14



5

10


19.

Unit 19. Внешность

Appearances. Face value

Reading: Reference links; dealing with unknown vocabulary; short-answer questions; Table completion; multiple choice. Speaking: Parts 2&3. → Skills book Module J: Reading


14



5

12


20.

Unit 20. Искусство

Appearances. Through the lens

Writing: Describing an object. Listening: Sections 1&4. Speaking: Parts 1-3. → Skills book Module J: Writing, Listening, Speaking.


14



5



12

Итого

304




100

204

Каталог: data -> 2015
2015 -> Александрова Лада Анатольевна
2015 -> Программа дисциплины Теория отраслевых рынков  для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра
2015 -> Программа дисциплины «Иностранный язык»
2015 -> Рабочая учебная программа по социологии лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2015 -> Преподаватель: А. А. Абрашкин Число кредитов
2015 -> Программа дисциплины "Культура России Нового времени"
2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 01. 03. 04 «прикладная математика» подготовки бакалавра
2015 -> Занятие № Становление и развитие юридического образования и науки в Российской империи


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница