1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы м- мифология, религия, философия



Скачать 171.21 Kb.
страница1/19
Дата21.04.2016
Размер171.21 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы М- мифология, религия, философия.



Мировоззрение – система взглядов и представлений, оценок, принципов определяющих общность видимого мира, место человека в нем и программу поведения, действий людей. Формирование мировоззрения определяется социально-культурными особенностями эпохи, страны.
Мифологическое мировоззрение - это такая система взглядов на мир и место человека в нем, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественном переживании мира либо на общественных иллюзиях. 

Характеристика мифологического сознания: 



  1. Синкретичность (слитность, нерасчлененность). В любом мифе сосуществуют объективные знания о мире, зачатки религиозных верований, искусства.

  2. нечувствительность к противоречиям. Основа мифа - человеческая фантазия.

  3. причинно-следственных связей между предметами и явлениями.


Религиозное мировоззрение также характеризуется следующими чертами: 

  1. Символизм, через символ осуществляется связь между сверхъестественным и естественным мирами.

  2. Носит ценностный характер отношения к действительности.

  3. Время также связано со Священной историей.

  4. Откровение признается за слово Божье и это ведет к абсолютизации слова (логоса), логос становится образом Бога. 


Философское мировоззрение характеризуется:

  1. Теоретической обоснованностью содержания, идеалов и принципов, определяющих цели и средства.

  2. Меньше чем в мифологическом и религиозном степень эмоционального.

  3. Стремление к познанию закономерностей, функций и развития мира.

  4. Обоснование интеллектуальных способностей и вози. Ч. самому познавать мир и себя, искать место в мире и построение мира.

В философии обращение к миру дано через человека, через его понимание мира, через определенное многообразие философских систем.

Внешний этап развития мировоззрения – Научно-философское мировоззрение – это система понимания мира, места человека в нем, которая опирается на науку, корректируется и развивается вместе с наукой, оказывает влияние на науку.


Научно-философское мировоззрение – это система объектно-истинного миропонимания, мироощущения.

2. ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА. СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.

ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.


Философия – греческое слово ("любовь к мудрости"), наука о вечном знании.

Философия как тип мировоззрения характеризуется:



  1. теоретической обоснованностью содержания и способов достижения обобщённых знаний, идеалов и принципов, в определениях цели и средства деятельности людей;

  2. меньшей, чем в мифологии и религии степенью эмоциональности;

  3. стремлением к познанию закономерной функции и развития мира;

  4. обладанием интеллектуальными способностями и возможностью человека самому познавать мир и себя, искать свое место в мире и разумные способы построения мира.

В философии обращенность к миру дана через человека, через его понимание мира => многообразие философских систем

Плюрализм мнений, учений – необходимое условие развития философской мысли.

Высший этап развития мировоззрения – научно-философское мировоззрение. Это система понимания мира, места в нем человека, которое опирается на науку, корректируется и развивается вместе с наукой, оказывая на её развитие активное влияние. Это система объективно-истинного миропонимания и мироощущения.

История философии представлена многообразием философских учений.


ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ


Философия как мировоззрение и как система знаний, выполняет мировоззренческую, социальную, культурную, прогностическую, идеологическую, методологическую, эвристическую и конструктивную функции.

ФИЛОСОФИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА


Философия не является в особом смысле наукой. Этот смысл задан тем, что познавательные отношения, которые характерны для науки и философии различны.

Познавательные отношения – соотношение объекта и субъекта познания.

Цель любого научного познания – предоставить объект в чистом, абстрагированном виде. Для философии важен не только объект, но и субъект. Если конкретные науки выносят субъект за скобки познания, то в философии это не так.


СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.


  1. Онтология (бытие – материя или идеальная реальность, имеющая свои формы существования) 3 формы:

    1. Бытие человека

      1. Бытие природы вне чел

      2. Бытие природы, созданной чел

      3. Бытие человека, как природного существа

      4. Бытие человека, как социального существа (человек - био-психо-социальное существо)

    2. Бытие общества

      1. Как целостной самоорганизованной системы

      2. Бытие структуры элементов общества

    3. Б идеальной реальности

      1. Бытие идеального видения индивидуального сознания

      2. Бытие объективации или существования объективного, которое может быть представлено в виде продуктов духовного производства материального результата.

  2. Гносеология (познание, его цели, методы, формы, субъект и объект)

  3. Социальная философия (общество)

  4. Антропология (человек)

  5. Аксиология (ценности)

  6. Праксиология (практика - материальная, преднамеренная практически целенаправленная деятельность людей, в процессе которой человек познает и преобразует окружающий мир)

  7. История философии (философия, история ее развития, закономерности, взаимосвязи)

  8. Эстетика (прекрасное)

  9. Этика (мораль, нравственность, добродетельность)

  10. Методология (метод - путь или способ познаний)

  11. Культурология (изучает культуру)


Иррационалистическая философия

Каталог: down
down -> Объект исследования
down -> Выпускных квалификационных работ
down -> Выпускных квалификационных работ
down -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Концепции современного естествознания»
down -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
down -> Проект концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья
down -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
down -> Старший воспитатель


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница