1. Методы (экспертизы) определения показателей качества товаров: сущность, достоинства и недостатки



Скачать 73,47 Kb.
страница1/7
Дата08.08.2019
Размер73,47 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7




Оглавление
1. Методы (экспертизы) определения показателей качества товаров:

сущность, достоинства и недостатки ………………………………………...3

2. Задача ………………………………………………………………………….13

3. Задача ………………………………………………………………………….14

4. Задача ………………………………………………………………………….15

Литература ………………………………………………………………………17



1. Методы (экспертизы) определения показателей качества товаров: сущность, достоинства и недостатки
При организации производства продукции изготовитель должен учитывать достигнутый конкурентами технический уровень продукции, ее технико-экономические показате­ли, а также все затраты на маркетинговые мероприятия.

Гарантировать реализацию продукции может только более высокий уровень ее качества по сравнению с конку­рентами. При разработке конкурентоспособной продукции изготовитель должен ориентироваться не на абстрактный лучший образец, а на оценку всех факторов, определяю­щих качество товара. Потребитель приобретает на рынке среди аналогичных товаров только тот, который в наиболь­шей степени удовлетворяет его потребности.

Товар может быть признан пригодным для удовлетво­рения потребностей потребителя в том случае, если он об­ладает необходимым набором параметров (показателей) ка­чества. Поэтому изготовитель перед выходом на рынок обя­зан определить, в какой мере его продукция соответствует требованиям потребителей по сравнению с продукцией кон­курентов, т. е. оценить уровень ее качества.

Под оценкой качества продукции понимают совокуп­ность операций по выбору номенклатуры показателей ка­чества оцениваемой продукции, определению значений этих показателей и сопоставлению их с базовыми.

При оценке качества продукции часто требуется объе­динить несколько показателей свойств в один, значение которого позволяет однозначно сказать о соответствии про­дукции требованиям потребителя. Это возможно только при условии всестороннего изучения зависимостей между ха­рактеризующими данное свойство показателями.

Продукция (услуга) характеризуется многими свойства­ми и поэтому различают показатели качества, которые мож­но измерить объективными средствами и которые выража­ются в размерных единицах (например, содержание ток­сичных веществ в % и др.). Кроме этих показателей для оценки качества применяются показатели, определить ко­торые объективными методами невозможно (внешний вид одежды, вкус и др.). Эти показатели определяются экспертными методами и выражаются в условных единицах – баллах.

Показатели качества включаются в нормативно-техни­ческие документы и учитываются при оценке продукции. Однако только по измеренным значениям отдельных пока­зателей качества оценить качество продукции в целом нельзя из-за того, что они характеризуют различные свой­ства и имеют разную размерность.1

При оценке качества применяются единичные, комп­лексные и интегральные показатели качества.



Единичные показатели качества характеризуют одно свойство продукции (например, время высыхания краски и др.).

Комплексный показатель качества характеризует не­сколько свойств продукции (например, качество одежды зависит от вида материалов, конструкции, соответствия направлению моды др.).

Интегральный показатель качества отражает отноше­ние суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления единицы продукции в течение определенного времени к суммарным затратам на ее создание и обеспече­ние ее использования в течение того же времени.

При оценке качества необходимо свести все показате­ли в сопоставимый вид, т. е. определить обобщенный пока­затель качества продукции.

При оценке качества однородной продукции по сово­купности единичных показателей дается заключение о ка­честве образца в целом, т. е. определяется обобщенный по­казатель качества, который должен наиболее полно от­ражать полезный эффект от эксплуатации или потребле­ния.

При оценке качества разнородной продукции необхо­димо свести к одному масштабу обобщенные показатели качества различных видов однородной продукции, образу­ющих оцениваемую разнородную продукцию.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница