1 Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромные интерес у обывателя



Скачать 146.42 Kb.
Дата22.04.2016
Размер146.42 Kb.
Вариант 1

Текст

(1) Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромные интерес у обывателя. (2) Это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно помогают человеку лучше познать самого себя.

(3) Возьмём, к примеру, такое сложное понятие, как творчество. (4) Известно, что идти в творчестве можно двумя путями: путём вдохновения и путём неустанного труда. (5) Существование двух типов творческой деятельности отнюдь не результат умозрительных рассуждений: наука в последние годы четко выделяет два типа одарённых людей. (6) Существует два полюса гениальности: представителей одного можно было бы назвать гениями от природы, представителей другого ге­ниями от себя.

(7) Гении от природы — это Моцарт, Рафаэль, Пуш­кин, они творят так, как поют птицы: страстно, самозаб­венно, естественно, непринужденно. (8) Например, Иоган­на Себастьяна Баха однажды спросили, трудно ли писать музыку, на что великий, композитор ответил отрицательно, добавив, что главное — вовремя нужным пальцем попасть на нужную клавишу. (9) Гении от природы, как правило, выделяются своими способностями с детских лет, и судьба благоприятствует им уже в начале жизненного пути.

(10) В исторической веренице гениев от себя мы видим застенчивого, косноязычного Демосфена, ставшего вели­чайшим оратором Древней Греции. (11) Здесь же и гигант Ломоносов, преодолевший свою великовозрастную негра­мотность, и поразительный Ван Гог... (12) Многие из людей этого типа в детстве и юности производили впечатление малоспособных: английский писатель, политический деятель Свифт, немецкий математик, ас­троном, физик Гаусс считались бездарными; гениальный философ Гегель — неспособным к философии; великому Ньютону не давались точные науки, а знаменитого физика и математика Гельмгольца признавали чуть ли не слабоумным. (13) У гениев от себя преобладает несокрушимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность.

(14) Жду от вас вопроса, который так и хочет сорваться у вас с языка: «Мы-то здесь при чём? (15) Мы-то не гении, мы обыкновенные школьники, студенты!» (16) Не спешите с выводами. (17) Ведь гении, представляющие два противоположных полюса, — это своего рода пики человеческих способностей, наглядно иллюстрирующие разный характер одаренности, способностей, ума. (18) По-моему, гении от природы — своеобразный «пик», представляющий людей эмоциональных, тогда как гений от себя — вершины взлёта рационального человеческого начала. (19) Каждый же из вас тяготеет к одному из этих полюсов. (20) И от вашего склада ума, творческого темперамента во многом зависит умение учиться. (21) Так что учитесь у великих: размыш­ления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя,



Фрагменты сочинений

а) Природа породила много гениев. Таких как Иоганн Себастьян Бах, Александр Сергеевич Пушкин, Рафаэль.

Я считаю, что главная проблема текста - то, что ка­ждому молодому человеку есть чему учиться у талант­ливых гениев. Нам надо учиться у них многим полез­ным качествам, которые им подвластны. Это «несокру­шимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний...» и ещё что-нибудь там...

б) Автор статьи эффектно обращается к важной теме, как становиться гением. Он утверждает, что есть два типа одарённых людей: одни — от природы, другие - от труда. Я бы всех поэтов назвал гениями, хотя одна часть пишет с помощью вдохновением, а другая с по­мощью своего труда...

в) В этом очерке автор поднимает несколько про­блем, но, на мой взгляд, я выбрал самую важную. Глав­ная проблема в том, как люди становятся гениями?

Талант у большинства гениев проявляется уже во всю с самого детства. Хотя встречаются примеры того, что будущего гения принимали за сумасшедшего...

г) Автор учит читателя самопознанию. Я считаю, что это трудная вещь, так как оценить себя объективно и самокритично удаётся не всегда. На мой взгляд, именно эта проблема, проблема самопознания, освещается в данном тексте автором. Познание себя через людей ве­
ликих помогает приобрести уверенность, осознать свою значимость, почувствовать может свою гениальность.


Я согласна с авторской позицией, потому что глубо­кий сравнительный анализ и размышление о жизни ве­ликих добавляют уверенности в той или иной степени, помогают выявить свои хорошие и плохие качества, уз­нать своё «я» и отчасти понять себя...

д) О талантливых людях написано и сказано немало. Читая биографию того или иного гения, мы восхищаем­ся, как такой обыкновенный в детстве человек стал звез­дой. В чём секрет гениальности? Есть ли рецепт того, как
стать гением? Может и я тоже гений, только замаскиро­ванный?


Читая очерк В. Пекелиса, кроются ответы на эти во­просы. Гений отдаёт работе всего себя до последней кап­ли крови...
Вариант 2

Текст

(1) Щемит сердце, хоть кричи... (2) Сева — наш сын, единственный сын в благополучной семье. (3) Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет назад на нашей даче: там ему двенадцать, у него светлые волосы, аккуратная чёлка, открытый ясный взгляд. (4) Ми­лый, ласковый, домашний мальчик, послушный, почти отличник. (5) Нам было так хорошо вместе в то лето!

(6) Но для подростка наступает такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной.

(7) Каждая, даже самая идеальная! (8) В ее рамках становится тесно, внешний мир манит к себе, опека матери и отца угнетает, хочется свободы и самостоятельности. (9) Становление человека неизбежно создаёт этот неисключительный кризис, у одних он проходит незаметно, у других перерастает в трагедию. (10) Сева стал чаще пропадать из дома...

(11) Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. (12) В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потёртых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, — странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. (13) Наш сын...

(14) Вряд ли он ждал, что мы станем умиляться, но наше недоумение, досаду, презрительность воспринимал болезненно, стал повышенно раздражительным. (15) Те­перь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моём лице, просьба матери вынести мусорное ведро — всё воспринималось как посягательство на его достоинство. (16) И самые простенькие вопросы для него вырастали в мучительнейшие проблемы — праздновать или не праздновать дома день рождения, ехать ли вместе с классом на экскурсию в Коломенское, просить ли у матери денег на покупку новой пластинки?

(17) Сакраментальный конфликт отцов и детей ро­дился не вчера. (18) «Я утратил всякие надежды относи­тельно будущего нашей страны, если сегодняшняя мо­лодежь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». (19) Эти слова произнёс Гесиод ещё в VII веке до нашей эры. (20) Но отцам последующих поколений от столь древнего признания легче не становилось.

(По В. Тендрякову)


Фрагменты сочинений

а) Автор столкнулся с проблемой взрослеющего сына и перенёс свои переживания и рассуждения на бумагу. Он переживает по поводу того, как сильно изменился сын. Произошла поразительная деградация из послушно­
го милого, ласкового, домашнего мальчика в какое-то чучело. Что это: случайность или закономерность? Всем ли родителям приходится переживать и проходить через это? На эти вопросы страстно ищет автор очерка ответы...


б) Прочитав текст, написанный В. Тендряковым, хотелось бы обязательно отметить, что проблемы, затронутые в нём, весьма важны. Тема взаимоотношений между родителей и детей волнует многих. Что когда у детей наступает переходный возраст, то родители начинают их накручивать, что им без них не прожить. Подростки хоть и психуют; но родителей всё равно любят и они им нужны. Я считаю, что можно всегда найти контракт между взрослыми и детьми...

в) Писатель В. Тендряков считает, что становление человека создаёт проблемный кризис. Все люди разные, и поэтому каждый переживает этот период по-своему. В наше сегодняшнее время молодому человеку прихо­дится преодолевать труднопреодолимые препятствия.

Часто мы не слушаем старших, а хотим иметь свою голову на плечах. Немногие подростки задумываются о том, что своим поведением они проявляют неуважение к старшим, а ведь они желают нам только всяческих благ...

г) Вечный конфликт «отцов» и «детей» родился не вчера, как говорит автор очерка. И хочем мы этого или нет, а избежать его почти невозможно. Между молоды­ми и взрослыми непонимание всегда было и будет. Мы
другие люди , и мы не можем быть фотографиями своих родителей. У нас свои взгляды, свои мнения. Просто на­до помнить про это и поддерживать нас во всех начина­ниях и жизнедеятельности...


д) Безусловно, предложенный текст вызывает интерес у читателей и всех людей. Здесь затронуты такие проблемы: проблема отцов и детей, проблема будущего страны, проблема непонимания людей.

Ихние проблемы трудно разрешить случайному человеку. Это надо делать самим спокойно и без всякого дёрганья...
Вариант 3

Текст

(1) На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2) Низенький, толстенький, нос — картошкой, на голове — пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся ма­лярную кисточку. (3) У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4) Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выгляды­вает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5) «Беспут­ный» - - так с ворчливой укоризной называли его пожи­лые женщины. (6) Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей.

- (7) Сашка, ты бы умылся, что ли! (8) Чего ты] чумазым по улице ходишь, детей пугаешь, - - кричали женщины и сердито качали головой.

(9) Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, — любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10) Родители, < ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара:

— (11) Вот не будешь учиться — станешь таким, как этот Сашка Бовин!

(12) Умер Бовин, как и жил, как-то нелепо. (13) Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14) Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись:

— (15) Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая.

(16) На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18) Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич.

(19) Вечером несколько учителей пошли в избушку Бовина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20) В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21) А над столом большая картина. (22) На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка.

Среди неба — пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел.

Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовёт к себе или, наоборот, прощается. (25) И вся картина: и ровная синева, и бело­снежное облако, и пухлое личико ангела — освещена невидимым золотистым счетом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26) Откуда у Бовина эта картина? Купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал — никто не знал. (27) Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бовин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек,
дождавшийся своего отца. (28) А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29) Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову.

(По С. Качалкову)



Фрагменты сочинений

а) Почему мы часто оцениваем людей по их внешнему облику? Считаем, что допустимо обсуждать их, да­вать советы. Иногда позволяем себе высмеять кого-то и
даже надругаться над ним.


А ведь понять внутренний мир человека не всегда легко, а оценивать человека нужно не только из-за внешнего вида. Эту проблему рассматривает автор тек­ста на примере жизни Сашки Бовина. Неужели его внутренний мир не значит ничего в сравнении с миром наружным? Об этом понимаешь, читая очерк...

б) В русской литературе широко представлен образ «маленького человека». Он представляется в разных произведениях. Ещё один такой герой представлен в рассказе С. Качалкова. Его внешний вид вызвал смех, а
не сострадание и понимание. Люди видели только его неряшливость и чумазость. А нужно было проявить гуманистичность и пожалеть.


Этот рассказ должны прочитать все. Чтобы на при­мере одного из всех закралось это чудесное чувство жа­лости к человеку несчастному и одинокому. Мы должны быть людьми, а не злыми уродами...

в) В рассказе С. Качалкова затронута проблема взаимоотношения главного героя с окружающими его людьми. Местные жители видят в нём нелепость и «беспутность». И это мы видим в тексте. Сашка Бовин вскрыва­ет свой внутренний мир и никому не показывает.

Автор показывает, что всем людям нужна помощь, какими бы они ни были. Я одобряю его точку зрения. Потому что в современной жизни трудно сыскать жа­лость и сочувствие...

г) Автор текста обращается к важной проблеме «ма­ленького человека» в современном мире. С. Качалкову удаётся красиво описать неряшливость школьного кочегара. Автор также показывает неопрятность и нелепость всей Сашкиной жизни. Смерть Бовина была так же нелепая, как и его жизнь. Осмотрев весь интерьер его избушки, люди поняли, каким человеком был Сашка. Что за измазанным сажей лицом скрывается истинно светлая душа...
Вариант 4

Текст

(1) В Ленинград пришли первая послевоенная весна. (2) Однажды я шёл с завода домой. (3) Долгий закат дымил над городом. (4) Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов...

Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7) В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8) А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть и даже по вечерам поездить за город.

(9) Навстречу мне попалась женщина. (10) Она несла букет расцветающей желтоватой черёмухи. (11) Я не ус­пел посторониться, и шершавые мягкие листья задели меня по лицу. (12) На миг я ощутил полузабытый запах — такой свежий, холодящий, словно бы от сосульки, положенной на язык.

И неожиданно я встретил её. Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи* (15) Издали казалось, будто чистое летнее облако опустилось между домов.

(16)Подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18) Их можно было трогать руками. (19) Их можно было сорвать.

(20) Я протянул руку. (21) Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома...

(22) Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23) Я торопливо сунул её за спину. (24) Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25) Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26) Мне было слышно, как он дышит, - по-старчески посапывая.

(27) Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28) Они стояли, прижавшись друг к другу, молоденький парень и девушка. (29) Ни меня, ни старика они не замечали.

(30) И ещё я увидел окна. (31) Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко...

(33) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34) Не со слов - сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в)комнатах застывает вода и садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35) А огромное старое дерево — уцелело. (36) Не в саду, не в парке — прямо на улице, ни­кем не охраняемое... (37) Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали вот такой весны?

(По Э. Шиму)

Фрагменты сочинений

а) Главная проблема этого текста сопряжена с цве­тущей черёмухой, с чувствами, которые испытывает ав­тор, увидевшей дерево в первую послевоенную весну. Жители Ленинграда, проходящие рядом с черёмухой,
испытывают схожие чувства. Это удивление и восхище­ние мужеству и надежде на победу.


Читая произведения о Великой Отечественной войне, воспитывается чувство патриотизма...

б) О голоде, холоде, смерти и других «прелестях» войны мы много читали и знаем. Э. Шим, автор повест­вования о первой послевоенной весне в Ленинграде, по­старался показать обратную сторону войны.

Он рассказывает о том, что люди сохранили прекрас­ное дерево несмотря ни на что. В блокадном Ленинграде были такие люди, которые сберегли дерево, которое было символом мирной жизни, любви и красоты. Главное - всегда сохранять в себе человечные качества...

в) Автор в данном тексте повествует о первой после­военной весне читателям. Он показал силу духа русского народа, даже когда в комнатах застывала вода и садился иней на стенах.

Мы должны чтить и помнить тех людей, благодаря кому мы живём в свободной стране. Врать пример с за­мечательных героев и достойно продолжать их дело...

г) В представленном тексте автор ставит проблему: что люди на грани жизни и смерти смогли сохранить черёмуху, символ прежней жизни. Они ждали начало весны, когда дерево вновь расцветёт, издав свой душистый аромат. Если люди не погубили дерева, то значит и сами не сгинули. Не хлебом единым жив человек!..

д) Чувство великой гордости и патриотизма за совет­ский народ вызывает этот текст! Человек — удивительное, существо! Он может выдержать много испытаний и ос­таться живым. Живым не только физически, но и ду­ховно. Даже война не убьёт в нас любовь к прекрасному и возвышенному. Черёмуха — символ жизни и Победы!..

Вариант 5

Текст

(1) Телефонист Федосеев появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. (2) Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок. (3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4) Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы, поскольку родом он из Соликамска.

— (5) За счёт положенного времени разрешу, - сказал замполит строго. — (6)В самом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!

(7) Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8) Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.

(9) Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (10) Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (11) Пора выходить.

(12) Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13) Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (14) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (15) Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза — румяные, особенно девушки... (16) Но вот снова твёрдый пол под ногами.

Они перешли площадь; прошагали мимо Стерео­кино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.

Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (19) Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двух­этажный дом, правее роща. (20) Лейтенант объяснил, что это камуфляж.

(21) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.

(23) А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24) Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25) Правда, в сером небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же...

(26) По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. (27) Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. (28) Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными колоннами, приглянулись «Красные ворота» — красные и белые плиты под ногами.
(29) В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт. (30) На станции «Арбатская» на служебной двери табличка «Для рожениц». (31) На станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов.

(32) Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!

(33) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34) Это чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу. (35) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу.

(По Е. Воробьёву)


Фрагменты сочинений

а) Рассказ Е. Воробьёва рисует военную Москву, видимую глазами телефониста Федосеева. Этот солдат один из многих тысяч, самый обычный, но и он должен знать, за что он воюет. Автор считает то, что если чело­век знает, ради чего он борется, то его сердце наполнит­ся гордостью за себя и за героизм. И это резко меняет ситуацию. Так произошло и с телефонистом Федосеевым...

б) Автор текста Е. Воробьёв обращает наше внимание на проблему. Важно знать человеку, что такое родина и что такое столица.

Герой рассказа, который видит Москву впервые, и ощущает огромное волнение и любовь к родине. Он ви­дит заботу жителей о сохранении культурных ценностей: столицы. Автор красочно показал высокий уровень культуры русского народа.

Такой народ нельзя победить!..

в) Бесспорно, вызывает интерес статья о войне писателя Е. Воробьёва. Автор показывает, что человек из провинции обалдел от удивления, оказавшись в Москве. Увидев Москву, сердце его забилось от гордости и] счастья. Он на всё смотрел, как наивный ребёнок. Его удивляет метро, памятник Минину и Пожарскому, людям, занимающимся в подземной библиотеке.

Солдат Федосеев видит Москву первый раз и воэможно последний и он гордится тем, что, защищает такой замечательный и удивительный город, В его душе пылал восторг!

г) Прочитав фрагмент из рассказа Е. Воробьёва, не­ трудно определить его проблему. В годы войны солдаты защищали любимую родину, свой народ. А что такое ро­дина? Для русских людей символом родины всегда была Москва. И это понимал замполит, рассуждая так: «В са­мом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!» Эта фраза наиболее точно отражает смысл всего текста...
Каталог: articles
articles -> Мотивы выбора специальности и вуза как фактор профессионального становления специалиста
articles -> Инновационное образование: вызовы и решения
articles -> Информационно-аналитическое сопровождение в системе факторов эффективности инновационной образовательной деятельности вуза
articles -> Использование инноваций, как составляющих компонентов инфраструктуры рынка образовательных услуг
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Повышение квалификации педагогов
articles -> Этап Время Деятельность учителя
articles -> Приложение №4 Ответы на вопросы
articles -> Кобаидзе Нина Иванована


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница